Урок математики «Линия и точка» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 13 March 2017 в группе

Технологическая карта урока

Тема: «Точка и линии».

Класс: 1 класс

Предмет: математика

УМК (авторы): «Перспектива».  Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука., 2012 год

Тип урока : ОНЗ

Планируемые результаты:

1)      Предметные: Сформировать умение правильно узнавать и называть геометрические фигуры;

2)      Повторить знаки сравнения, сравнение множеств;

3)      Тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, первичное умение фиксировать своё затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.

 

Метапредметные: Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;
  • давать оценку свое работе работам на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения);
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить сравнение ( наглядное и по представлению)
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;
  • воспринимать мнение других людей и их позицию;
  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Знания, которые приведут к достижению результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

1.Включить учащихся в учебную деятельность.

2. Определить содержательные рамки урока

1. Эмоциональный настрой.

2. Положительное отношение к предмету.

 

 

2. Актуализация знаний.

1. Закрепить знания о знаках сравнения и множествах.

2. Подготовить руку к письму

3. Пробное задание

1. Знают знаки сравнения, умеют сравнивать множества

2. Прописываю узор в тетрадях

3. Испытывают затруднение при выполнении пробного действия

 

Проводят сравнения.

3. Выявление места и причины затруднения.

1. Организовать коммуникативное воздействие

2. Выявить и зафиксировать затруднение.

1. Понимают причину затруднения.

2. Определяют шаг учебной деятельности.

 

Дают оценку своей работе

4 Построение проекта выход из затруднения

1. Постановка темы и цели учащимися.

2. Организовать коммуникативное воздействие с целью ОНЗ

1. Формулируют тему и цель урока

2. Составляют плана действий

 

·                     принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

·                        понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

·                        оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;

 

5 Реализация построенного проекта

1. Организовать коммуникативное воздействие с целью узнавания геометрических фигур

2. Проверить понимание услышанного.

1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.

2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи.

3.Формулируют собственное мнение.

4.Контролируют выбор линий с помощью линейки.

 

 

 

6 Первичное закрепление во внешней речи.

1. Зафиксировать геометрические фигуры , которые изучаются на уроках математики, во внешней речи.

1. Узнают геометрические фигуры с которыми познакомились

2. Называют геометрические фигуры.

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Умеют оценивать свою работу.

 

Дают оценку своей работе

8 Включение в систему знаний и повторение.

1. Тренировать способность к узнаванию геометрических фигур в заданиях.

1. Узнают и дают названия геометрическим фигурам.

 

 

9. Рефлексия

1.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

1.Оценивают себя.

2. Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.

 

 

 

Тема: «Точка и линии».

Основные цели:

4)      Сформировать умение правильно узнавать и называть геометрические фигуры;

5)      Повторить знаки сравнения, сравнение множеств;

6)      Тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, первичное умение фиксировать своё затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.

PetersonХод урока.

1.      Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин)

- Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.

- Вспомните, чему был посвящен последний урок? (Равные множества)

-Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем ещё одно новое знание.

- Какие шаги учебной деятельности вы выполните?

Peterson16Peterson17

- Как выбудете реализовывать первый шаг учебной деятельности? (Сначала,  выясним, что мы не знаем. Для этого надо выполнить пробное действие, зафиксировать, затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание).

Peterson2- Ребята, вам пришло письмо. (В огромном  мире математики есть очень интересная страна с красивым название Геометрия. Эту страну населяют не числа, а разные линии и фигуры.

- Желаю вам успешной работы.

2. Актуализация знаний. (4-5 мин)

-С чего вы начнёте работать? (с повторения и с подготовки руки к письму)

- Откройте тетради и пропишите узор до конца строки.

Составление кластера.

- Какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше и равно)

(По ходу ответов составляется кластер)

- Сравните множества, вставьте знаки сравнения. (У доски).

-Что вы повторили? (вспомнили знаки сравнения, сравнивали множества).

- Какой следующий шаг? (пробное действие)

- А какая главная задача пробного учебного действия? (Понять, что у нас не получается)

Задание на пробное действие

На слайде геометрические фигуры: (точка, прямая линия и кривая линия).

- Дайте названия следующим геометрическим фигурам.

- Что вы не смогли сделать? (не смогли назвать геометрические фигуры)

- Кто уверен, что выполнил задание правильно?

-Укажи те эталон, которым ты воспользовался?

- Что вы не смогли сделать? ( я не смог объяснить свой ответ).

Peterson73. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин)

-Какое задание вы должны были выполнить?

-В чём ваше затруднение? (Как называются геометрические фигуры)

- Посмотрите еще раз на геометрические фигуры,  и скажите на что они похожи? (точку, волнистую линию, палочку)

-Какой шаг учебной деятельности вы прошли? ( Что я не знаю?)

Peterson9-Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание)

Peterson8-Давайте отдохнём (физминутка)

4. Построение проекта выход из затруднения. (4-6 мин)

- Какова же цель нашего урока? (разобраться как называются геометрические фигуры)

- Ребята, вы сегодня будете работать по плану, но шаги плана у меня

перепутались. Вы должны прочитать каждый шаг и выстроить их в определенном порядке. Вам  необходимо будет объяснить, почему вы выбрали такой порядок. (На доску вывешиваются отдельные шаги плана. Учащиеся предлагают свои варианты расстановки.).

 План действия:

1.      Узнать секрет геометрических фигур.

2.      Peterson10Применить секрет для определения названия.

3.      Peterson11Сделать вывод.

5 Реализация построенного проекта. (5-8 мин)

- Первый пункт плана помогу вам выполнить я.

Раскрою вам один секрет, а вы внимательно послушайте. Сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте. Представьте себе берег моря. Солнышка еще нет, но уже светает. Тепло, спокойно. Мысленно оглядитесь вокруг. Как там? Что вас окружает? Что слева, справа, вверху, внизу? Какие звуки, запахи, цвета вы ощущаете?  Мысленно посмотрите вдаль, туда, где море смыкается с небом. Это линия горизонта - прямая линия. Она тянется далеко-далеко влево и вправо. У прямой линии нет ни начала, ни конца.
Солнышко встает из-за горизонта. Солнце поднимается выше, становится светло. Прилетела птичка, клюнула что-то на песке. От клюва остался след - это точка. Проползла маленькая змейка. След от змейки на песке - кривая линия. Солнце уже высоко, наступил день. Все растения тянутся к солнышку. Наше мысленное путешествие заканчивается. Пошлите любовь и благодарность берегу моря, где вам удалось побывать.

- Вы узнали секрет, в чём он состоит? (Учитель проверяет понимание

услышанного).   - Как называется линия, где море

смыкается с небом? (линия горизонта). -  Какая она? ( прямая)

- Как называется след от клюва птички на песке? (точка)
- Какую линию оставила змейка? (Кривая)

- Первый пункт плана выполнили.

 –Что вы должны сделать дальше? (применить секрет для определения названия геометрических фигур).

-Для того, чтобы ваша работа по выполнению второго шага плана была успешной, я вам предлагаю воспользоваться опорной схемой.

Шаги для определения названия геометрических фигур.
1. Задумайся, какая это геометрическая фигура.

2.Дайте название.

-Что у нас по плану дальше? (делаем вывод).

(Дети хором дают названия геометрическим фигурам).

- А где мы можем проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике).

- Правильно,  открываем учебник на стр. 38

Peterson12- Давайте отдохнём. Физминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4 – 5 мин.)

- Закрепить умение нам поможет следующее упражнение.

- Соотнесите названия с геометрическими фигурами. (на доске)

Peterson13- Назвать и показать геометрические фигуры.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (3-5 мин.)

- Как проверить усвоили вы новое знание или нет? (надо выполнить самостоятельную работу и сравнить ее с эталоном).

Самостоятельная работа.

В тетрадях синим карандашом обведи прямую линию, зеленым кривую линию, дорисуй точку. После выполнения учащиеся сравнивают задание с эталоном.

- Возникло ли у вас затруднение при выполнении задания?

- Как вы думаете почему?

- У кого задание не вызвало затруднение?

Peterson14- Молодцы.

8. Включение в систему знаний и повторение.(5-8 мин).

- Скажите. Ребята, где мы будем применять новое знания? (звезда на ночном небе похожа на точку, дорога домой от школы имеет кривую линию).

- Почему у нас возникла необходимость  изучить данную тему?(этот материал войдет в нашу копилку знаний, пригодится в жизни).

- Что мы с вами должны сделать дальше? (необходимо выполнить задания на повторение уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока).

- Среди данных геометрических фигур найдите и покажите: точку, прямую линию, кривую линию.

Peterson15-Работа по учебнику.

9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)

- Что нового узнали на уроке? (как называются геометрические фигуры).

- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (подвести итог нашей работы).

- Какую цель вы поставили?

- Вы достигли поставленной цели?

- В чем было затруднение?

- Как вы открывали новое знание? (по плану)

- Что вам помогло открыть новое знание? (шаги плана).

- У вас на партах лежат смайлики. Зеленый смайлик положительный ответ, желтый – сомнение, красный – отрицательный ответ.

- Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы поднимаете смайлик.

- Я знаю, как выглядят геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия.

- Я смогу назвать геометрические фигуры, о которых узнал на уроке.

- В самостоятельной работе у меня всё получилось.

- Я сегодня был в учебной деятельности.

- Я доволен своей работай на уроке.

- Молодцы.

Комментарии
Комментариев пока нет.