12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Покалеева Ирина Владимировна80
Россия, Мордовия респ., Ковылкино

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» (по сказке «Колобок»).

Занятие в средней группе.

Задачи:

Обучающие задачи: расширять представления детей о взаимоотношениях между людьми; дать детям представление, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным.

Воспитательные задачи: формировать нравственные эталоны, необходимые для регуляции поведения ребенка. Развивать нравственно-волевые качества личности ребенка.

Развивающие задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; быть осторожными в поступках

Оборудование: шкатулка,   фигурки героев сказки «Колобок», перчаточные куклы по сказке «Колобок», ширма, декорации, музыкальный центр, мелодия русской народной песни «Камаринская» в исполнении ансамбля русских народных инструментов и мелодии на выходы главных героев сказки, изображение фигур; индивидуальный бланк с прорисованным пунктирной линией образом Колобка по числу детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Педагог.

Здравствуйте, дети! Рада вас приветствовать на нашем занятии! Чтобы нам на занятие было, хорошо начнем его с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнетесь друг другу.

Молодцы!

Все садимся рядком

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Педагог обращает внимание детей на шкатулку на столе.

Педагог-психолог.Дети посмотрите Какой красивый сундучок! Мне кажется что он не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки

Сказка вновь придет к ребяткам!

Педагог – психолог загадывает загадки, и достает из ларчика фигурки персонажей из сказки «Колобок».

Загадки.

1. Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

2. Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса, А зовут ее …лиса.

3. Дружбу водит он с лисой, Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый…волк.

4. Лапу он зимой сосет, А ещё он любит мед.

Может громко зареветь. Как его зовут? (Медведь)

Педагог-психолог. Молодцы! Все загадки отгадали! А где живут эти животные? (в лесу) А как мы их назовем одним словом (дикие животные) Молодцы!

А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Инсценировка сказки «Колобок» в кукольном театре.

Звучит мелодия русской народной песни «Камаринская» в исполнении ансамбля русских народных инструментов, появляется декорация: красочная избушка с большим окном. 

Давным-давно в одной деревушке жили-были старик со старухой. Жили они бедно. (На ширме появляются старик и старуха)

Однажды старик говорит старухе:

Старик: Испеки-ка старуха, колобок

Старуха: Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять?

Старик: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь немного! (Старуха уходит в дом.)

Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горстку.

Старуха: Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется! (Звучит веселая музыка, под которую старуха месит тесто)

 Испекла старуха Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится, а

сама прилегла отдохнуть.(Старик со Старухой уходят)

Колобок: Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А не покатится ли мне в лес, прогуляться?

 Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в темный лес. (Избушка убирается и появляется декорация леса (елочки))

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц – белый хвостик! (музыка)

Заяц: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, сдобный! Я, пожалуй, тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою: 

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Косой и подавно уйду!

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк! (музыка)

Волк: Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый и подавно уйду!

И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь! (музыка)

Медведь: Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя, пожалуй, съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти!

И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка .(музыка)

Лиса: Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!

Колобок: Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Лиса: Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!

Колобок: Ладно! (Колобок перемещается на нос Лисе)

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

 А Лиса его… 

Лиса: ам! (Лиса подпрыгивает вниз и пропадает вместе с Колобком за ширмой)

и съела! 

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Педагог-психолог. Понравилась вам сказка?

Что-то засиделись мы с вами, пора и размяться.

Динамическая пауза.

Колобок, колобок,                             Идут, взявшись за руки хороводом.

Колобок — румяный бок                  Идут на носочках, держась за руки   .

По дорожке покатился                            

И назад не воротился.                        Встав лицом в круг,

Встретил мишку, волка, зайку,       изображают медведя, волка, зайца               Всем играл на балалайке.                  Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —                     Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                        Разводят руками                                                                                                                                  

Педагог-психолог. А теперь побеседуем.

Откуда появился Колобок в сказке? На какую фигуру похож Колобок? (Показ картинки с фигурами)

Педагог-психолог. Как Лиса обхитрила Колобка? 

Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку. 

Педагог-психолог. Чем закончилась сказка?

Ответ: Лиса съела Колобка.

Педагог-психолог. Почему Лиса съела Колобка?

Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе.

Педагог-психолог. Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно?

Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.
Педагог-психолог. Чему нас учит сказка «Колобок»?

Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь. Как вы думаете, что означают слова «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

Педагог-психолог. Скажите, кто встречал хвастунишек в жизни? Кому нравится их слушать? А кто из вас любит сам похвастаться? Предложить всем вместе воспроизвести события сказки.

Очень интересно и весело придумывать другое окончание сказки. Например, чтобы было, если бы дедушка и бабушка увидели, что Колобок укатился? Или, чтобы было, если бы Лиса не съела Колобка? Дети придумывают окончание сказки с хорошим концом и проигрывают сюжет в кукольном театре.

Предложить обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом каждому раздать индивидуальный бланк, на котором надо обвести Колобка по пунктирной линии карандашом и раскрасить его. 

Педагог-психолог. Дети, а как вы думаете,  правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)

Педагог.

Запомните дети: нельзя уходить  одному  из дома  и ненужно разговаривать с незнакомцами.

Итог занятия

Педагог.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Чему сказка эта учит?

Дети: Нельзя уходить из дому одному, хвалиться.

Используемая литература:

http://kladraz.ru/blogs/elena-aleksandrovna-ryzhaikina/scenarii-kukolnogo-spektaklja-kolobok.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-zhabina/viktorina-dlja-detei-3-6-let-po-skazke-kolobok-s-prezentaciei.html

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/10/14/skazkaterapiya-kolobok

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.11.18 в 16:59 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю! Молодец! Детям будет интересно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.