12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Лилия Рашидовна37
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Любовь и страдание как часть женского образа в русской литературе

Любовь и страдание как часть женского образа в русской литературе


Одной из самых популярных тем произведений писателей 19-20веков являлась тема любви. Чаще всего она олицетворяла страдание, горе, несправедливость. Именно в русской литературе мы встречам женские образы, которые несчастны из-за этого чувства.

Данная работа посвящена исследованию в русской литературе темы любви, ее понятия и проявления в женских образах.

Актуальность исследования связана с постоянно возрастающим интересом в литературоведении и в обществе к теме любви. Для понимания культурной специфики языка и литературы важно выявление основных ценностных ориентиров, к числу которых относится любовь.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть применена при исследовании в области литературоведения, психолингвистики, в работе школьных учителей и психологов.

Материалом исследования послужили произведения русских поэтов и писателей 19-20 века.

Цель: анализ женских образов в русской литературе 19-20 веков

Данная цель определила следующие задачи:

Рассмотреть понятия и проявления любви в русской литературе

Проанализировать произведения литературы 19-20 веков

Доказать что страдание является неотъемлемой частью любви при создании женских образов

Понятие «любовь» - одно из немногих, выражающих почти абсолютную абстракцию (наряду с «истиной», «богом» и другим). То, что в понятие «любовь» люди вкладывают разное значение, не вызывает сомнений. Однако «индивидуальная» любовь имеет право на существование, как право на жизнь имеют и различные психофизические субстанции пол названием «человек». Вряд ли найдется человек утверждающий, что никогда не любил и не влюблялся. Быть любимыми хотят все, хотя сами даже не способны на любовь.

Выделяют следующие теории любви:

Пессимистическая модель предложена Л. Каслером.

Оптимистическая модель любви предложена А. Маслоу

И. С. Кон приводит типологию любви Д. А. Ли, экспериментальное обоснование которой выполнено К. Хендриком

Многие авторы в своем творчестве обращались к теме любви. В своей работе мы постарались рассмотреть их самые значимые произведения: А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А. П. Чехов «О любви», И. А. Бунин «Темные аллеи», Ахматова « Песня последней встречи», «Сердце к сердцу не приковано…» .

На примере произведений литературы XIX – XX веков рассмотренных в работе, мы попыталась раскрыть тему любви в литературе и пришли к выводу, что при создании женских образов многие авторы прибегали к сращению понятий любовь и страдание в одно. Все лирические героини у русских авторов страдают от своих чувств, любовь не приносит положительных эмоций.

Мы видим, что философия и психология рассматривают тему любви и выделяют в них огромное количество подвидов. Так в работе И. С. Кона мы и видим то самое определение чувства, какое и вкладывают русские писатели в понятие любови. «Мания – любовь-одержимость с неуверенностью и зависимостью свойственна женщинам», - говорит философ. Именно это чувство и испытывают все анализируемые нами героини. Их любовь – мучение и пытка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.