Технологическая карта урока истории на тему «Лжедмитрий II. Вторжение» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 27 August 2018

урок по истории России

(7 класс)

Учитель истории и обществознания

МБОУ ШСОШ

Дударь Татьяна Михайловна

 

УМК: ( «История России XVIXVII», Е.В.Пчелов, П.В.Лукин, 2016 г.)

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: «ЛжедмитрийII.Вторжение»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Урок 17.

Цель урока: дать характеристику социально-политического движения «самозванства», выявить его последствия для страны;

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с терминами и понятиями гражданская война, интервенция, «тушинские перелеты»

Развивающая:

формировать умение давать характеристику социально-политического движения

Воспитательная:

продолжить формирование интереса к истории Отечества, чувства национального самосознания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:

понимание причин расцвета самозванства в период правления В. Шуйского;

умение определять последствия образования в стране нескольких центров власти в связи с появлением Лжедмитрия II и других самозванцев.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст;

анализировать текст, описывать события;

устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

принятие и удержание цели и задач урока;

умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя;

владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД:

умение слушать одноклассников и учителя;

владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме.

Личностные УУД:

способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности:

соблюдать дисциплину на уроке:

осознание негативных последствий политической нестабильности в стране.

Техническое обеспечение урока:

ПК;

мультимедийный проектор

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

карта «Россия в XVII век»;

портреты «Лжедмитрий ІІ», «М.В. Скопин-Шуйский»;

картины «Смута», «Осада Троице - Сергиева монастыря.

Структура урока:

I.Организационный этап. Мотивация к целеполаганию.

II.Актуализация знаний. Решение теста (ОГЭ Ч.1)

III.Изложение нового материала.

План

1 Призрак воскрес.

2 Расцвет самозванства.

3. Вторжение

IV.Закрепление опорных знаний

V.Физ. минутка.

VII.Закрепление изученного.

VIII.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

IX.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя

Приветствие .Создание проблемной ситуации для учащихся.

Что такое самозванство?

Как звали первого самозванца?

О чем пойдет речь на уроке?

Какова цель урока?

Как вы считаете данная тема важна для нас?

Молодцы!

Приветствие учащихся.

Предполагаемый ответ: Самозванство- явление Смутного времени конец XVI – начало XVII вв, претензии на русский престол авантюристов под именем якобы чудесно спасшегося царевича Дмитрия.

Лжедмитрий

О самозванцах

Да.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

2.Актуализация

знаний

(4 минуты)

3. Постановка учебной задачи.

(1минута)

4.Изучение новой темы(20 минут)

5.Физминутка для глаз

(3 минуты)

6. Закрепление знаний

(10минут)

7.Рефлексия деятельности

( 12 минут)

8. Домашнее задание

(2 минуты)

Решение теста по теме «Смута».

(см. Приложение). Взаимопроверка по шаблону.

 

Работа с эпиграфом урока

 «…Те, которые еще недавно служили верно Иоанну ужасному, изменяли царю снисходительному, передавались к бродяге и ляхам, древним неприятелям России, исполненным злобной мести и справедливого к ним презрения!».

Н. М. Карамзин    

После того как мы с вами рассмотрим  тему, я хотела бы услышать ваше мнение: почему верные сыны России времен Иоанна Грозного переходили на сторону самозванцев и почему поляки были преисполнены к русским злобной мести и справедливого презрения


 

1.Что происходит с нашей страной в этот момент?

Как разворачиваются события? Продолжаем наше исследование. Все мероприятия Василия Шуйского предпринятые им по пресечению самозванства не остановило поляков и недовольных среди русских. На русско-польской границе, в городе Стародубе Северском, объявился новый самозванец, которого поддержали польские магнаты.(Богданко из Шклове). Что можно сказать о человеке изображенном на портрете? Вызывает ли доверие этот человек?

Сравните его с первым самозванцем. Что заметили? До сих пор личность этого человека вызывает споры у историков .Но у нас есть человек, который расскажет о ЛжедмитрииII.

Работа в группах.

1.группа Призрак воскрес.п.12.п.1

1. Где и когда впервые объявился Лжедмитрий II.

2 Кем он являлся на самом деле?

3.Кем пополнились отряды Лжедмитрия II?

4.Когда войско Лжедмитрия II двинулось к Москве? Удалось ли ему захватить город?

5. Расскажите, о власти Лжедмитрия II? Какой она была?

6.Когда началась польская интервенция?

2.группа .Расцвет самозванства п.12 п.2

1. С какой бедой пришлось столкнуться в Тушино Лжедмитрию II? Какими, например?

2. В чем причины живучести самозванства?

3. группа Вторжение п.12 п.3

1.К кому обращается за помощью В. Шуйский?

2. К чему привел этот мирный договор3. А что же Лжедмитрий II? (бежал в Калугу, летом 1610 г. – подступил к Москве)

3. Почему территория Московского царства сужалась?


 

Тест. ( Выбрать правителей в соответствии с хронологией). Возвращаемся к вопросу урока Почему верные сыны России времен Иоанна Грозного переходили на сторону самозванцев и почему поляки были преисполнены к русским злобной мести и справедливого презрения

Сегодня на уроке хорошо поработали следующие учащиеся:

Выставление оценок.

«Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».

 

П.12. всем. Составить синквейн по данной теме.

Предполагаемый ответ:

Предполагаемый ответ:

Записывают тему урока в тетрадь.

Работают с иллюстрацией портрета ЛжедмитрияII.


 

Высказывают свои мысли, делают вывод.

Внешне они похожи.

Сообщение ученика.


 


 

Предполагаемый ответ учащихся 1 группы

1.г.Стародуб, в мае 1607 г. отправился глубь Руси

2. еврей по имени Богданко

3. сторонники Болотникова, казаки под руководством И.М. Заруцкого

4. в начале. 1608 г., «тушинский вор». Нет

5.высказывают свое мнение

6. 1608 г., осода Троице-Сергиева монастыря

Предполагаемый ответ учащихся 2 группы

1. «родственниками»

.вера в природного царя

незнание правителя в лицо.

поддержка царя – действие угодное и справедливое

1.Швеция. При условии, что Россия отказывается от претензий на Балтике + Корельская волость – Швеция предоставит свои войска для борьбы с самозванцем. М.В. Скопин-Шуйский

2. К войне с Польшей, поскольку Швеция находилась в состоянии войны с Речью Посполитой. 1609 г. – осада Смоленска – М.Б. Шеин

3. 1610 г. – сражение у с. Клушина русские войска были разбиты поляками – открыта дорога на Москву + шведы начинают захватывать северные русские земли – Новгород + набеги крымских татар

Проверка выполнения задания.

Учащиеся высказывают свое мнение и делают вывод.

.

.

Личностные УУД:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом: редактирование).

УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).

УУД: регулятивные (опираются на уже известное).

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации