Материал на проверке

Макаронные изделия. Бижутерия для мам

4
0
Материал опубликован Вчера в 21:33

Тема: «Макаронные изделия. Бижутерия для мам».

Актуальность темы: Новые идеи для творчества — это всегда прекрасно. А если при этом используются только натуральные, безвредные и при этом бюджетные материалы — это прекрасно вдвойне. Создавать поделки из макарон своими руками нравится не только детям, но и взрослым. Этот вид деятельности даёт возможность реализовать свои творческие возможности. Большое многообразие форм и размеров макаронных изделий позволяют подобрать нужный вариант и для малыша, и для профессионального дизайнера. Рожки, ракушки, спиральки и бантики, длинные и короткие, узкие и широкие — столь широкий ассортимент предоставляет бесконечные возможности для воплощения любого полета фантазии.

Целевая аудитория: учителя - дефектологи

Цель: распространить педагогический опыт через организованную практическую деятельность по технологии декоративной работы с макаронными изделиями.

Задачи:

направить деятельность участников на достижение поставленной цели;

создать проблемную мотивирующую ситуацию, чтобы стимулировать участников к творческой познавательной деятельности;

обеспечить интерактивную форму общения с участниками мастер – класса;

организовать самостоятельную практическую работу учителей – дефектологов с макаронными изделиями;

заинтересовать участников мастер – класса в дальнейшем использовании приобретённых знаний и умений в своей работе.

Ожидаемые результаты мастер – класса:

понимание участниками мастер – класса сути технологии работы с макаронными изделиями при изготовлении бижутерии;

практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

повышение уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

рост мотивации участников мастер – класса к творческой педагогической деятельности.

Технические средства обучения: видеофильм.

Наглядные средства обучения: бусы, браслеты, пооперационная карта.

Материалы, оборудование, инструменты:

макароны, ленточки, акриловая краска, кисточки, подставки для просушивания макарон.

Ход мастер – класса

I. Вступительная часть.

- Уважаемые коллеги, рада нашей встрече, надеюсь, что данный мастер – класс пройдёт плодотворно, с пользой для всех.

- Обратите внимание на картину Ивана Шишкина «Рожь»

t1741545058aa.jpg

Поле золотое. Колос до земли.

Травы придорожные шёлком пролегли.

Затерялись среди них скромные цветочки

И стыдливо прячут цветики-листочки.

Сосны вековые многое видали -

Как пахали, сеяли, рожь оберегали…

Пахнет солнцем, хлебом, и землей пейзаж,

Славит он природу, хлеб насущный наш.

(Екатерина Картоева)

- Какие хлебобулочные изделия Вы знаете?

- Сегодня мы будем работать с макаронными изделиями. Мы будем делать бижутерию. Мастер – класс называется «Бижутерия для мам». Конечно же, всё наше творчество, творчество педагогов, направлено на то, чтобы передать своё мастерство детям, своим ученикам. Мы будем учиться для того, чтобы потом научить учеников.

Где это можно использовать в работе? ( Перед подготовкой праздников к 8 марта, ко Дню матери и т.д.)

- Изучая технологию изготовления бижутерии из макаронных изделий, давайте вместе подумаем и ответим в конце мероприятия на вопросы:

посильна ли умственно отсталым детям данная работа

какие методы, приёмы и дидактические принципы мы можем использовать, чтобы занятие для учеников стало полезным и плодотворным.

II. Основная часть.

- Обратите внимание на выставку поделок. Перечислите, что Вы видите.

t1741545058ab.jpgt1741545058ac.pngt1741545058ad.jpgt1741545058ae.jpg

- Серьги, бусы, ожерелье, браслет.

- Каким словом можем объединить все эти слова? (бижутерия)

- Сегодня мы будем делать бусы.

t1741545058af.jpg


Анализ образца

- Что это?

- Для чего нужны бусы?

t1741545058ag.jpg

- Из чего сделаны эти бусы?

t1741545058ah.jpg

- Какой материал нам потребуется?

(Акриловая краска)

- Какие инструменты пригодятся?

(Кисточка)

- Какое оборудование будем использовать? ( Подставка для просушки макаронных изделий)


t1741545058ai.jpg

Объяснение последовательности выполнения работы.


1. Покрасить акриловой краской макароны.


t1741545058aj.jpg


2. Нарезать ленты нужной длины.


t1741545058ak.jpg


3. Нанизывать поочерёдно макароны на нить.


t1741545058al.jpg(бантики привязываем при помощи коротких зелёных ленточек)

t1741545058am.jpg(добавляем зелёные перья)


На доске пооперационная карта:

t1741545058an.jpgt1741545058ao.jpgt1741545058ap.jpgt1741545058aq.jpg

t1741545058ar.jpg


Практическая деятельность участников мастер – класса.

- Последовательность выполнения бижутерии из макаронных изделий имеет закономерность. Вы можете подобрать для себя другой предложенный мною вариант или создать свой.

t1741545058as.jpgt1741545058at.jpgt1741545058au.jpg


Пальчиковая гимнастика.

1. По очереди нажимаем сначала на подушечку мизинца, потом безымянного и так до большого.

2. Сжимаем кулак, а затем растопыриваем в разные стороны пальцы.

3. Потираем ладони друг о друга, погладьте ими свои коленки.

4. Делаем щелчки, каждым пальцем.

В промежуток времени, пока сохнут макаронные изделия, для участников включается видео « Производство макаронных изделий»

III. Заключительная часть

- Давайте ответим на поставленные перед занятием вопросы.

- Посильна ли умственно отсталым детям данная работа?

- Какие методы и приёмы мы можем использовать, чтобы занятие для учеников стало полезным и плодотворным? (обсуждение)

Методы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический, метод творческой деятельности.

Принципы обучения: доступности, наглядности, индивидуализации, активности (поддерживать мотивацию и интерес)

Приёмы: использование видеофильма, работа с пооперационной картой, создание ситуации успеха.

- Для наших учеников очень важен этап отчёта о проделанной работе, который проводится в конце урока.

Давайте сейчас и мы попробуем выйти и рассказать о своей работе по плану:

1. Что я делал.

2. Из чего я делал бусы.

3. Какие материалы потребовались?

4. Что ещё использовал в работе?

5. Всё ли задуманное мне удалось осуществить?

6. С какими затруднениями столкнулся?

7. Какое эмоциональное состояние вызвал у меня процесс работы?

Рефлексия.

- Если Вам понравился мастер – класс и Вы считаете его тему актуальной, полезной и обязательно проведёте со своими учениками, то поднимите, пожалуйста, смайлик зелёного цвета. Если считаете тему неинтересной и сложной, поднимите смайлик жёлтого цвета.











5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.