12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Честнова Людмила Николаевна617
Россия, Крым респ., Севастополь

Пояснительная записка

Название макета: «Животные Севера»

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, а для повышения качества предоставляемых услуг. моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи. Мною был создан макет «Животные Севера».

Это наглядная демонстрация условий проживания различных северных животных. Его можно использовать и в познавательной, и в игровой деятельности.

Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет. С помощью макета «Животные Севера» можно провести беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов,  составление коротких рассказов о животных,загадывание загадок, дидактические игры: «Кого не стало», «Опиши, мы отгадаем». Дети с удовольствием используют его в сюжетно-ролевых играх.

Актуальность: Макетирование способствует познавательному развитию детей. При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Поэтому очень важно формировать у ребят интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Цель: Познакомить детей с животным миром Севера; с особенностями природных условий Арктического края; с животными, их внешним видом, образом жизни и повадках.

Формировать познавательный интерес к окружающему миру животных, воспитывать эмоционально - положительное отношение к природе, бережное отношение к животному миру.

Задачи:

продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, песец, олень, тюлень; расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир, чем питаются);

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря. Обогащение: Северный Ледовитый океан, айсберг, полярное сияние, полярная ночь, животные Арктики: белые медведи, моржи, тюлени, песец.

Перечень материалов, использованных при создании макета:

Коробка из-под обуви

бумага для творчества (фоамиранбелый)

фотографии севера А4

горячий клей

ножницы

гирлянды

фигурки животных

камушки–стеклышки

клей с блестками

снег вискозный

скотч

шило

Ход изготовления макета:

Обклеиваем коробку скотчем

Сверху делаем пометки (проводим линии) для огоньков и дыроколим , прикрепляем огоньки;

Берём распечатанную картинку с изображением Севера

Вырезаем из нее детали для фона спереди и украшаем клеем с блесками;

Внутри и коробку обклеиваем (декорируем) фоамираном

Прикрепляем фон и фиксируем горячим клеем, расставляем животных и камешки льдинки, делаем (формируем)из вискозного снега берлогу.

Теперь прячем провода накрываем крышкой и тоже обклеиваем белым фоамираном.

Игры с макетом 

Рассматривание «Медведицы с медвежонком».

Воспитатель: Кого вы видите возле льдины?

Дети: медведицу с медвежатами

Воспитатель: Что делает медведица?

Воспитатель: Какая медведица?

Дети: добрая, заботливая и т.д.

Воспитатель: Какие медвежата?

Дети: веселые ,маленькие т.д.

Д/И: «Скажи наоборот!»

Цель: Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.

Медведица - большая, а медвежонок - маленький.

Медведица - сильная, а медвежонок - слабый.

Медвежонок- глупый, а медведица - умная.

Медведица - ловкая, а медвежонок - неуклюжий.

Медвежонок - медленный, а медведица - быстрая.

Медведица - смелая, а медвежонок - трусливый.

Д/И«Назови животного»

Назовем животных, которые живут на Севере.

На Севере живет Белый медведь….

Д/и«Кого не стало?»

Животные играют в прятки, посмотрите внимательно и скажите, кого не

стало? (Не стало моржа,)

Д/и«Назови семью»

Морж – моржиха – моржонок (моржата);

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата);

Белый волк – белая волчица – белый волчонок

Д/и«Что делает? Что делают?»

­Что делает белый медведь? (белый медведь стоит, прыгает, идет, лежит).

­Что делают белые медведи? (белые медведи стоят, прыгают, идут, лежат).

­Что делает морж? (Морж лежит, плывет).

­Что делают моржи? (Моржи лежат, плывут).

Д/и«4 лишний»

Морж, тюлень, олененок, белый медведь

Песец, зебра, белый волк, тюлень

«Раз – два – три – четыре – пять – надо всех пересчитать»

­Ребята, а где у нас можно увидеть животных Севера? (В зоопарке)

­Как животные попадают в зоопарк, кто их туда доставляет, кто ловит

зверей? (Зверей ловит зверолов)

­Посмотрите, сосчитайте и ответьте, сколько и каких зверей доставил в зоопаркзверолов?

(1 морж, 2 моржа, 3 моржа, 4 моржа, 5 моржей;

Зверолов доставил в зоопарк 5 моржей…

Д/и«Расскажи­ка»

Составить рассказ описание по схеме.

­Название животного.

­Где живет?

­Какого размера?

­Части тела.

­ Чем питается?

Викторина «Знатоки мультфильмов»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете мультфильмы о Северном полюсе? Вы посмотрите фрагмент мультика и если вы его узнали говорите название его.

Нарезка мультфильмов (дети угадывают). Последний кадр с северным сиянием с мультфильма «Умка»

«Придумай сказку»

Правила игры: 1 вариант игры: каждый игрок выбирает животного и волшебные предметы. С выбранными персонажами ребенок должен придумать сказочный сюжет и зарисовать его или слепить. А затем рассказать остальным игрокам свою сказку.

2 вариант игры: воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карте и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами. Сказочные сюжеты зарисовываются или лепятся. Каждый игрок рассказывает свою часть сказки.

Литература : Шорыгина Т.А. «Беседы о русском Севере. Методические рекомендации» Издатель: Сфера,2010 г. Возраст: с 6 лет

Использование макета на занятии

Кто лишний

Северное сияние

Северное сияние

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

Департамент образования г.Севастополя

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. СЕВАСТОПОЛЯ «Детский сад № 28 »

299007 г. Севастополь, ул. Куликово поле, д.2 , тел./ факс (0692) 489972,

e-mail: sevdnz28@mail.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема занятия: «Земля наш общий дом»

г. Севастополь 2016г.

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных их внешнем виде в условиях севера зимой.

Задачи:

Образовательная:

- формирование познавательного интереса о Крайнем Севере;

- закрепление знаний о животных севера их внешнем виде, образе жизни;

-продолжать упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- воспитание интереса к разнообразию природного мира и бережное отношение к природе;

Развивающая:

- развитие детского творчества, поэзии (чтение и заучивание стихов); развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей;

Словарная работа: обогащать словарный запас теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, северный олень, песец, рога, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Продукт проекта: Выставка рисунков «Животные холодных стран», коллаж «Обитатели Севера», презентация «Животные и птицы Севера» книжка-самоделка «Животные Севера»

Итоговое мероприятие: презентация творческих продуктов проекта. Игра – путешествие по Северу.

 

Ход занятия

(дети заходят, здороваются)

(потом дети сидят на ковер)

Воспитатель:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

Дети: (Глобус)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое глобус?

Дети: Модель Земли.

Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: Давайте найдем на глобусе Северный полюс. Почему вы решили, что это Северный полюс?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о Северном полюсе?

Дети: Северный полюс – царство трескучих морозов, это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Бескрайние заснеженные просторы, ледяные поля.

Воспитатель: Ребята Катя дома в месте со своими родителями приготовила интересное сообщение для вас. (Ребенок в виде презентации рассказывает о тюленях, моржах)

Как выглядит морж?

Зачем моржам клыка?

Чем питаются моржи?

Как живут моржи зимой?

Как моржиха учит малышей плавать?

Воспитатель: Вам понравилось сообщение?

Воспитатель: Соня загадает вам загадку.

Он на севере живёт,

Плотный снег копытом бьёт

Щиплет ягель целый день...

Как зовут его? ...

Дети: Олень.

Воспитатель: Что вы знаете об оленях?

 Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени ? (зеленой травой, мхом).

- Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

Ответы детей

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные - машут руками вверху

Горы снежные, крутые. -руки поднять вверх, встать на носочки

Там о лете не слыхали - ладонь прижать к уху, наклоны в стороны

Там согреешься едва ли - обнять себя руками

Он не мал и не велик -руки свести и развести в стороны

Этот снежный материк. - Хлопнуть в ладоши на уровне груди

(дети кладут подушки и подходят к столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографию «Медведица с медвежонком».

Воспитатель: Кого вы видите на этой фотографии?

Дети: медведицу с медвежатами

Воспитатель: Что делает медведица?

Воспитатель: Какая медведица?

Дети: добрая, заботливая и т.д.

Воспитатель: Какие медвежата?

Дети: веселые ,маленькие т.д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в Д/И: «Скажи наоборот!»

Цель: Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.

Медведица - большая, а медвежонок - маленький.

Медведица - сильная, а медвежонок - слабый.

Медвежонок- глупый, а медведица - умная.

Медведица - ловкая, а медвежонок - неуклюжий.

Медвежонок - медленный, а медведица - быстрая.

Медведица - смелая, а медвежонок - трусливый.

Воспитатель: У полярного медведя великолепный мех. Мех плотный густой, длинный. Под такой шубой прячется еще и толстый слой подкожного жира, который его согревает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему медведи, тюлени и моржи не замерзают в таких суровых условиях?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает детям провести исследовательский эксперимент:

Воспитатель: подтяните рукава

Воспитатель: Давайте проведем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая рука стала?

Дети: Она мокрая.

Воспитатель: вытрите салфеткой руку и салфетку кладем в тарелку.

Воспитатель: Теперь указательным пальцем возьмите жир

слегка разотрите указательным пальцем жир, (детским кремом, вазелином.) Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

верхнюю часть.

Дети: Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось?

Предположения детей.

Воспитатель: Жир не пропускает воду.

Воспитатель: Давайте попробуем встряхнуть руку. Что случилось с капельками воды?

Дети: Капельки легко слетели с руки.

Воспитатель: Что же спасает животных севера от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

Ребята садятся за стол

Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о климате Северного полюса, о его обитателях. А откуда у вас столько информации? (читаем книги с родителями, энциклопедии, презентации, фильмы, мультфильмы)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете мультфильмы о Северном полюсе? Вы посмотрите фрагмент мультика и если вы его узнали говорите название его

Нарезка мультфильмов (дети угадывают). Последний кадр с северным сиянием с мультфильма «Умка»

Воспитатель: А вы видели северное сияние? (ответы детей) Хотите посмотреть? (воспитатель показывает макет «Северное сияние»)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сделаем тоже Северное сияние. Хотите попробовать?

Исследовательский эксперимент:

У вас на столах стоит стакан с водой, салфетка и фломастеры. Возьмите фломастеры и на салфетке от метки ставьте точки с лева направо близко друг к другу. Теперь возьмите салфетку и окуните (опустите) не всю в воду так чтобы кончик салфетки дотронулся до дна стакана.

Сморите что происходит? Что мы с вами сделали? Северное сияние на что похоже? 

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? Что понравилось больше всего?

Воспитатель отдает макет Земли ребенку. Дети встают около него полукругом, ребенок держит глобус и читает стихотворение

Кира: Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Подготовка группы к занятию

исследовательский эксперимент (почему медведю и моржу не холодно зимой)

Исследовательский эксперимент: «Северное сияние»

Опубликовано


Комментарии (5)

katya, 04.12.18 в 19:45 1Ответить Пожаловаться
супер!
vovan, 04.12.18 в 20:12 1Ответить Пожаловаться
класс!
Шарандина Валентина Владимировна, 05.12.18 в 20:44 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, Людмила Николаевна! Вы - настоящий профессионал!
Честнова Людмила Николаевна, 06.12.18 в 10:22 1Ответить Пожаловаться
Спасибо,очень старалась!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.