12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головко Анастасия Борисовна19

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

Утверждена

Приказом №______от_____

Директор  ГБОУ СОШ № 491

_____________В.А.Коганкова

   
   
 

Программа рассмотрена на

Педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2018

   
   
   


 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Маленькие звезды»



 

Возраст учащихся: 7-8 лет

Срок реализации: сентябрь – май 2018-2019 уч. г.




 

                                                                                        Разработчики:  Головко А.Б.,

учитель 
 

 

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Направленность программы – общеинтеллектуальная.

Актуальность выбора курса заключается в том, что уровень современного образования наравне с другими компетенциями задаёт требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка.

Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Адресат программы: программа курса платных образовательных услуг «Маленькие звезды» разработана для обучающихся 1-х классов ГБОУ СОШ № 491 с углубленным изучением математики.

Цель данного курса: подготовка учащихся к изучению английского языка во втором классе, через:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи курса:

Образовательные задачи

формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке

формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой,

приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .

получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;

Воспитательные задачи

воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка,

формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

формирование осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку.

пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения

воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Развивающие задачи

развитие у детей мышления, эмоций, воображения, памяти

развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке

формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки.


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Условия реализации программы: Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 1 год обучения. Курс «Маленькие звезды» рассчитан на 50 часов с рекомендованной периодичностью занятий 2 раз в неделю.

Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание уделяется фонетической стороне речи: произношению звуков, овладению основными типами интонации в английском языке через разучивание считалок, четверостиший, песенок. Для снятия усталости и напряжения у детей, а также для развития их внимания и памяти на каждом занятии проводятся физкультминутки. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях поддерживается высокая активность каждого ребёнка.

Основными видами деятельности обучающихся являются:

игра;

общение с взрослыми и сверстниками;

экспериментирование;

познавательно-исследовательская деятельность;

изобразительная деятельность;

художественно - театральная деятельность.

Формы организации деятельности:

работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки;

работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок;

разучивание песен;

драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес;

подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, команды в движении;

спокойные игры: лото, домино, мемо;

творческие и ситуативные игры;

воспроизведение ситуативных диалогов;

рассказ по картинке.

К концу учебного года обучающийся научится:

Коммуникативные умения

Говорение:

-участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-рассказывать о себе, своей семье;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.

-воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

-различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Лексическая сторона речи:

-узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;

-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Грамматическая сторона речи:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.

-употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes English.), составным именным (My sister is nice.) и составным глагольным (I like to read. She can ski.) сказуемым.

Условия и ресурсы реализации программы

1. Главный ресурс - дети.

Главные ресурсы заложены в самих детях. Понять этот индивидуальный потенциал – ключевая задача педагога-воспитателя. Но значимым обладателем ресурсов для реализации программы является сам педагог.

2. Кадровый ресурс

Кадровый ресурс программы:

педагог, владеющий способами и средствами организации познавательной деятельности.

3. Организационный ресурс

Организационный ресурс предполагает определенную дисциплину на занятиях, строгие правила техники безопасности и режим организации. Важным организационным ресурсом является создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи.

4. Материально-технический ресурс

К реализации программы  привлечены следующие материально-технические ресурсы:

фото-, видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера),

компьютерная техника, программное обеспечение;

мультимедийное оборудование.

5. Информационно- методический ресурс

Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, появляется возможность обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

карточки со словами;

тематические картинки;

тематические наборы;

лексическое домино;

лексическое лото.


 


 

Учебный план

п/п

Название темы

Количество часов

1.

Фразы приветствия и прощания.

2

2.

Животные.

3

3.

Цвета.

4

4.

Хэллоуин.

2

5.

Фрукты, овощи.

3

6.

Еда.

4

7.

День благодарения.

4

8.

Рождество.

6

9.

Погода.

2

10.

Одежда.

4

11.

День Святого Валентина

3

12.

Семья.

4

13.

Игрушки.

3

14.

Предметы мебели.

4

15.

Транспорт.

3

16.

Лето.

6

17.

Повторение.

4


 


 

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

 

17.09.2018

17.05.2019

30

58

2 раз в неделю по 1 часу

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 1 классе, 2 ч. в неделю, всего 58 ч.

Дата проведения

Тема занятия

план

факт

 

   

Введение в мир англ. языка. Фразы приветствия и прощания.

 

   

Фразы приветствия и прощания.

 

   

Названия животных. Введение лексики.

 

   

Названия животных.

 

   

Домашние животные.

 

   

Цвета. Введение лексики.

 

   

Цвета.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Хэллоуин. История праздника. Введение лексики.

 

   

Праздник «Хэллоуин».

 

   

Фрукты, овощи. Введение лексики.

 

   

Фрукты, овощи. Структура «Я люблю…».

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Еда. Введение лексики.

 

   

Еда. Структура «Я не люблю…».

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

День благодарения. История праздника. Введение лексики.

 

   

Праздник «День благодарения».

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Рождество. История праздника. Введение лексики.

 

   

Рождество.

 

   

Рождество.

 

   

Рождество.

 

   

Праздник «Рождество».

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Погода. Введение лексики.

 

   

Погода.

 

   

Одежда. Введение лексики.

 

   

Одежда.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

День Святого Валентина. История праздника. Введение лексики.

 

   

День Святого Валентина

 

   

Праздник «День Святого Валентина».

 

   

Семья. Введение лексики.

 

   

Семья. Структура «У меня есть…»

 

   

Рассказ о моей семье.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Игрушки. Введение лексики.

 

   

Игрушки. Структура «У меня есть…»

 

   

Рассказ о своей любимой игрушке.

 

   

Предметы мебели. Введение лексики.

 

   

Предметы мебели.

 

   

Предметы мебели.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Транспорт. Введение лексики.

 

   

Транспорт.

 

   

Обобщающее занятие.

 

   

Лето. Введение лексики.

 

   

Лето.

 

   

Лето.

 

   

Повторение.

 

   

Повторение.

 

   

Повторение.

 

   

Повторение.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

1. Карточки со словами.

2. Тематические картинки;

3. Тематические наборы;

4. Лексическое домино;

5. Лексическое лото.

6. https://learningapps.org/

7. https://www.anglomaniacy.pl/

8. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/category/topics/actions

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.