12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Головко Анастасия Борисовна19 |
Программа дополнительного образования «Маленькие звезды»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Утверждена Приказом №______от_____ Директор ГБОУ СОШ № 491 _____________В.А.Коганкова | |
Программа рассмотрена на Педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2018 | |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Маленькие звезды»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: сентябрь – май 2018-2019 уч. г.
Разработчики: Головко А.Б.,
учитель
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Направленность программы – общеинтеллектуальная.
Актуальность выбора курса заключается в том, что уровень современного образования наравне с другими компетенциями задаёт требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка.
Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Адресат программы: программа курса платных образовательных услуг «Маленькие звезды» разработана для обучающихся 1-х классов ГБОУ СОШ № 491 с углубленным изучением математики.
Цель данного курса: подготовка учащихся к изучению английского языка во втором классе, через:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи курса:
Образовательные задачи
формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке
формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой,
приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
Воспитательные задачи
воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка,
формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
формирование осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку.
пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения
воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Развивающие задачи
развитие у детей мышления, эмоций, воображения, памяти
развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке
формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Условия реализации программы: Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 1 год обучения. Курс «Маленькие звезды» рассчитан на 50 часов с рекомендованной периодичностью занятий 2 раз в неделю.
Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание уделяется фонетической стороне речи: произношению звуков, овладению основными типами интонации в английском языке через разучивание считалок, четверостиший, песенок. Для снятия усталости и напряжения у детей, а также для развития их внимания и памяти на каждом занятии проводятся физкультминутки. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях поддерживается высокая активность каждого ребёнка.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
игра;
общение с взрослыми и сверстниками;
экспериментирование;
познавательно-исследовательская деятельность;
изобразительная деятельность;
художественно - театральная деятельность.
Формы организации деятельности:
работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки;
работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок;
разучивание песен;
драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес;
подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, команды в движении;
спокойные игры: лото, домино, мемо;
творческие и ситуативные игры;
воспроизведение ситуативных диалогов;
рассказ по картинке.
К концу учебного года обучающийся научится:
Коммуникативные умения
Говорение:
-участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.
-воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи:
-различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Лексическая сторона речи:
-узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;
-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;
Грамматическая сторона речи:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
-употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes English.), составным именным (My sister is nice.) и составным глагольным (I like to read. She can ski.) сказуемым.
Условия и ресурсы реализации программы
1. Главный ресурс - дети.
Главные ресурсы заложены в самих детях. Понять этот индивидуальный потенциал – ключевая задача педагога-воспитателя. Но значимым обладателем ресурсов для реализации программы является сам педагог.
2. Кадровый ресурс
Кадровый ресурс программы:
педагог, владеющий способами и средствами организации познавательной деятельности.
3. Организационный ресурс
Организационный ресурс предполагает определенную дисциплину на занятиях, строгие правила техники безопасности и режим организации. Важным организационным ресурсом является создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи.
4. Материально-технический ресурс
К реализации программы привлечены следующие материально-технические ресурсы:
фото-, видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера),
компьютерная техника, программное обеспечение;
мультимедийное оборудование.
5. Информационно- методический ресурс
Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, появляется возможность обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
карточки со словами;
тематические картинки;
тематические наборы;
лексическое домино;
лексическое лото.
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Фразы приветствия и прощания. | 2 |
2. | Животные. | 3 |
3. | Цвета. | 4 |
4. | Хэллоуин. | 2 |
5. | Фрукты, овощи. | 3 |
6. | Еда. | 4 |
7. | День благодарения. | 4 |
8. | Рождество. | 6 |
9. | Погода. | 2 |
10. | Одежда. | 4 |
11. | День Святого Валентина | 3 |
12. | Семья. | 4 |
13. | Игрушки. | 3 |
14. | Предметы мебели. | 4 |
15. | Транспорт. | 3 |
16. | Лето. | 6 |
17. | Повторение. | 4 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
17.09.2018 | 17.05.2019 | 30 | 58 | 2 раз в неделю по 1 часу |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 1 классе, 2 ч. в неделю, всего 58 ч.
№ | Дата проведения | Тема занятия | |
план | факт | ||
| Введение в мир англ. языка. Фразы приветствия и прощания. | ||
| Фразы приветствия и прощания. | ||
| Названия животных. Введение лексики. | ||
| Названия животных. | ||
| Домашние животные. | ||
| Цвета. Введение лексики. | ||
| Цвета. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Хэллоуин. История праздника. Введение лексики. | ||
| Праздник «Хэллоуин». | ||
| Фрукты, овощи. Введение лексики. | ||
| Фрукты, овощи. Структура «Я люблю…». | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Еда. Введение лексики. | ||
| Еда. Структура «Я не люблю…». | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| День благодарения. История праздника. Введение лексики. | ||
| Праздник «День благодарения». | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Рождество. История праздника. Введение лексики. | ||
| Рождество. | ||
| Рождество. | ||
| Рождество. | ||
| Праздник «Рождество». | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Погода. Введение лексики. | ||
| Погода. | ||
| Одежда. Введение лексики. | ||
| Одежда. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| День Святого Валентина. История праздника. Введение лексики. | ||
| День Святого Валентина | ||
| Праздник «День Святого Валентина». | ||
| Семья. Введение лексики. | ||
| Семья. Структура «У меня есть…» | ||
| Рассказ о моей семье. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Игрушки. Введение лексики. | ||
| Игрушки. Структура «У меня есть…» | ||
| Рассказ о своей любимой игрушке. | ||
| Предметы мебели. Введение лексики. | ||
| Предметы мебели. | ||
| Предметы мебели. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Транспорт. Введение лексики. | ||
| Транспорт. | ||
| Обобщающее занятие. | ||
| Лето. Введение лексики. | ||
| Лето. | ||
| Лето. | ||
| Повторение. | ||
| Повторение. | ||
| Повторение. | ||
| Повторение. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1. Карточки со словами.
2. Тематические картинки;
3. Тематические наборы;
4. Лексическое домино;
5. Лексическое лото.
7.
8.