Классный час с элементами тренинга «Мандала класса» (5–6 классы)

2
0
Материал опубликован 5 May 2022 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











Классный час 
с элементами тренинга

«Мандала класса»

(для обучающихся 5-6 классов)















Разработала:

Педагог-психолог

МБОУ «Малоенисейская СОШ»

Шокурова Елена Николаевна






2021-2022 учебный год

«Мандала класса»


Цель: Разнообразие творческой деятельности обучающихся в классе


Задачи:

познакомить с техникой рисунок в круге «Мандала»

учиться раскрашивать мандалу

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

развивать воображение


Оборудование:

Цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, заготовки мандал, ватман, презентация, проектор, релаксационная музыка, клей, ножницы.


Ход занятия

- «Здравствуйте  ребята, я очень рада вас всех видеть!

- Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение.

- Сегодня мы будем раскрашивать своё состояние, самочувствие, настроение. Поэтому прошу вас ни в коем случае не давать оценку своему творчеству или творению соседа или друга. Ведь каждый человек имеет право чувствовать то, что он чувствует. “Хороших, плохих, красивых, некрасивых” изображений быть не может. Мы лишь констатируем факт: “Сейчас я переживаю это”. Если вам самим приятен ваш рисунок, а, следовательно, и ваше состояние, - прекрасно. Если нет – вы определяете для себя цель (к какому самочувствию вы хотите прийти), и работаете над ней.

- Итак, ребята, как называется узор в круге? ( Такой узор называется «мандала», и он широко используется в Индии.) Презентация

Мандала - в переводе с санскрИта означает “круг” или “центр”. Это символ, который издревле встречается в творениях людей и самой природы. Например, бубны сибирских шаманов, юрты кочевников, клумбы, снежинка и радужка человеческого глаза – это всё мандалы. Даже наша Земля из космоса выглядит как мандала. Люди давно интуитивно научились успокаивать свой ум и душу с помощью изображений в круге.


Ребята, на экране мы посмотрели какими бывают мандалы.

Из каких фигур состоит мандала? А какие фигуры повторяются? (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).


Педагог подводит итог: Мандала – состоит из таких геометрических фигур как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольники

- Сегодня на занятии каждый из вас раскрасит свою мандалу, а затем мы с вами создадим общую «Мандалу класса»


Давайте начнем!

- Я приготовила заготовки. Каждый из Вас раскрасит свою мандалу. (раздать заготовки детям)

- Мандала поможет вам определить, что вам нужно, чтобы почувствовать себя лучше – эмоционально, и физически. Сначала выберите какой-то один цвет. И, не раздумывая, раскрасьте им те части мандалы, которые захотелось. Самое важное в этом упражнении – поступать так, как подсказывает внутренний голос.

- Далее, посмотрите на недораскрашенную часть рисунка несколько минут. Потом возьмите карандаши других цветов, чтобы завершить её. Не стремитесь к тому, чтобы получилось красиво, не задумывайтесь о сочетаемости цветов, пусть всё происходит спонтанно.

Ведь то, как вы её раскрасите, будет полностью изображать ваш внутренний мир и психологическое состояние. Если, например, цвета будут слишком яркие и броские, то это означает ваше душевное беспокойство, тревогу и неуравновешенность, поэтому не используйте ядовитые цвета. Если вы используете только бледные пастельные тона, то это символизирует ваше внутреннее спокойствие и уравновешенность, но также означает и слабость воли, неспособность к принятию решений. Поэтому, во время разукрашивания мандалы выбирайте любимые вами цвета. Если, к примеру, вы не любите красный, то не следует брать его только потому, что он гармонирует с вашим любимым жёлтым.


Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют мандалу.


Рисование длится 20-30 минут


- Для начала посмотрите на свою мандалу. Нравится ли она вам в целом?

- Теперь попробуйте обобщить, какое вы нарисовали самочувствие, настроение?

- Это самочувствие относится к физическому или эмоциональному состоянию?

- Знаете ли вы причины этого состояния? Что его могло вызвать?

- Как вы ощущаете себя после того, как вам удалось нарисовать свою мандалу?

- Ваше эмоциональное состояние в начале занятия и в конце изменилось?

- Ребята сейчас я предлагаю ваши мандалы, разместить на этом большом ватмане, у нас получиться мандала вашего класса.


Итог: - Ребята посмотрите на доску, какие необычные и разные у нас получились рисунки. Это говорит о том, что все мы испытываем разные чувства и эмоции.


- Близок ли вам оказался этот метод? (ответы детей)

- Спасибо за работу. До свидания.



t1651717003aa.jpg

Литература:

https://vk.com/lenochka86s?w=wall55516389_5187%2Fall

https://vk.com/lenochka86s?w=wall55516389_5172%2Fall

https://vk.com/bookmarks














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.