Коммуникативная игра с элементами тренинга в инклюзивном классе «Все преодолеем вместе» (3–6 класс)

5
2
Материал опубликован 9 July 2018 в группе

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.

ЦЕЛЬ:

- развитие саморегуляции, организованного поведения, самостоятельности, умения сотрудничать, коммуникативно-социальной адаптации.

Звучит легкая приятная музыка

Ведущий:

Я вас приветствую! Входите!

И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата,

Но вас я видеть всегда рада!

ИГРА-АКТИВАТОР - приветствие в кругу:

Ведущий:

- Предлагаю вам ребята обмен приветствиями.

- Встаньте в круг. По-моему сигналу вы обмениваетесь разнообразными приветствиями… вежливо, искренне, доброжелательно

- Вам ребята все понятно...?

- Начали…под звон бубенца

Звон бубна –

  • рукопожатие,
  • носочками,
  • восторженные восклицания,
  • щечками,
  • пяточками,
  • похлопывание по плечу,
  • локоточками,
  • носиками,
  • обмен кивком,
  • объятие

- Мне приятно, что вы умеете быть приветливыми и уважительными друг с другом.

- Я рада, что снова с Вами!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Звучит музыка, слышен шум моря

Ведущий: Представьте себе, что у нас есть удивительная возможность путешествовать на этом корабле.

Парусник легко качается на волнах. Мы стоим на палубе, и ветер странствий зовет нас в дальний путь, треплет наши волосы. Мы смотрим в морскую даль, такую манящую и загадочную. Над нами огромное синее небо, такое же безбрежное, как море.

В путь, ребята? Доброго вам плавания!!!

Музыка смолкает

ИГРА «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Музыка тревожная

Ведущий:

Но случилось непредвиденное - кораблекрушение

Нас выбросило на берег, здесь много камней. Придется идти по воде.
ТРЕНИНГ:
Так как мы с вами все разные, то и чувствуем все по - разному.

Поэтому и движения мы будем выполнять по - разному – кто как чувствует, кто как может. Построились друг за другом и идём


1) Чувствуете, как тяжело идти по воде. Вода упруго обтекает ноги, все мышцы ног напряглись.
2) Наконец - то мы с вами выбрались на берег. А вон и тропинка. Куда это она нас приведёт? Идём спокойно.
3) А вот появились лужи. Обходим – первая, вторая, третья. Идём спокойно.
4) А это что? Болото, появились кочки – прыгаем через кочки, с кочки на кочку. 1,2,3,4. Прошли болото, идём спокойно.

5) Стоп. Перед нами овраг, через овраг перекинуто бревно, оно качается.
Нужно идти осторожно. Идите. Перешли овраг, идём спокойно.

6) Что – то тропинка стала скользкой и липкой от глины. Ноги так и вязнут в грязи. Еле-еле отдираем ноги от земли.
7) Вновь стала ровной тропинка. Показались деревья. Ветви качаются на ветру. Остановились и повернулись лицом в круг.
8) Деревья крепко стоят на земле – упор ногами. Стволы ровные – выпрямить спину. Макушечки тянутся к солнцу. Вдох – выдох (2р.)
9) Повторяем вместе:

Я чувствую землю под ногами, земля прочная и твёрдая
Я стою на земле смело и уверенно.

Делаем вдох. На выдохе – хо, хо, хо
Рукой похлопываем по груди – я, я, я

ИГРА «АТОМЫ»

Цель: формирование 2-х групп по 5 человек

Звон бубна 2; 10; 1; 5

Ведущий:

Мы с вами оказались на необитаемом острове с богатой растительностью и животным миром, в том числе ядовитыми растениями и хищными животными.

Помощи ждать не приходиться.

Давайте выберем качества, которые помогут нам вернуться домой

  • Смелость
  • Ответственность
  • Трусость
  • Организованность
  • Поддержка
  • Взаимопонимание
  • Дружелюбие
  • Лень
  • Решительность
  • Отважность
  • Агрессия
  • Уверенность

Отрицательные качества только помешают – избавляемся от них (выбрасываем в урну)

Ведущий:

Никакое дело без правил не получиться. Вы согласны?

Давайте вспомним наши правила?

(Не перебивать, не ругаться, не оскорблять)

Нельзя теряться, постарайтесь сохранять спокойствие, быть организованными и чувствовать себя уверенными!

Ведущий:

- Ребята, так над чем нам придется поработать, какие трудности преодолеть, чтобы быстрее покинуть опасный остров…

(музыка быстрая)

6) Ведущий: - А вот и первое задание…

Оно находиться под этими пальмами. Его нам приготовила черепаха. Она хочет знать, сколько животных спряталось на острове под пальмами?

(2 ученика из разных команд берут конверт с заданиями в перевернутом виде, и подходят к своему столику, работу необходимо начинать одновременно)

- У вас все получиться, потому что вы умеете понимать

и помогать друг другу

(Дети работают командами, ответ выписывают на листок)

  • лиса
  • слон
  • носорог
  • крокодил
  • верблюд
  • кенгуру

Ведущий:

- Молодцы, с первой проблемой мы справились удачно…

Но на острове надо быть очень осторожными, везде подстерегают опасности

- Не забывайте, необходимо проявлять внимательность, ответственность, организованность, терпеливость! И только тогда мы вместе осилим любые трудности!!!

7) ИГРА – ЭСТАФЕТА «ВЬЮНЫ»

Ведущий:

Каждая команда дружно выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т.д. игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси. Работу выполнять так, чтобы команды не мешали друг другу

Молодцы, сейчас вы передали друг другу чуть-чуть больше силы, смелости, уверенности!!! И доказали, что дорогу осилит «идущий»!!!

Поддержка, взаимопомощь взаимопонимание спасут нас от всех преград!!!

8) ИГРА «БЕЗ РУЛЯ»

Ведущий:

Давайте каждый попробует проявить ответственность за происходящие события, выполнять общие инструкции самостоятельно, никому не подчиняясь

Цель:  формирования навыков самостоятельного принятия решения и действий в условиях неопределенности.

Ведущий:

Каждый из вас, наверное, хоть раз был и ведущим, и ведомым. Но приходилось ли вам быть в ситуациях, когда никто не берет на себя ответственность за происходящие события? Особенность этого упражнения в том, что вы должны будете выполнять общие для всех команды (инструкции) самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь.

Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться.

Каждый отвечает только за себя

Образуйте круг!

  • Постройтесь по росту!
  • Постройтесь в две колонны!
  • Встаньте парами!
  • Встаньте спиной друг к другу!
  • Разбейтесь на 2 группы – мальчики и девочки!
  • Встаньте в ряд так, чтобы мальчики были между девочками!
  • Образуйте квадрат!
  • Образуйте треугольник!
  • Образуйте два равных круга! 

Спасибо, у вас теперь новые команды – присаживайтесь!

Бывают обстоятельства, когда группа оказывается без руководителя. Тогда многое зависит от способности каждого к самоорганизации

  • Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, выполняя мои команды?
  • Кому хотелось руководить?
  • Кто испытывал потребность в руководстве?
  • Кому было легко выполнять эти команды?
  • Какую команду было выполнить труднее всего, легче всего?
  • Чему учит это упражнение?
  • Как бы вы его назвали?

- Ребята, вы славно поработали…

- Немного отдохнем Звучит легкая приятная музыка

9) РЕФЛЕКСИЯ «ЛАДОНИ»

Ведущий:

Давайте оставим о себе добрую память на острове. На контурах вырезанных «ладоней» напишем свое имя и качество, которое помогало каждому из вас преодолевать все преграды. Прикрепим наши цветные «ладошечки» на ветки пальмы.

(Каждый ребенок подходит к пальме называет имя и качество, которое старался проявить, «Сегодня я стал …смелее»)

 

  • Смелость
  • Ответственность
  • Организованность
  • Поддержка
  • Взаимопонимание
  • Дружелюбие
  • Решительность
  • Отважность
  • Уверенность

 

 

Ведущий:

А на чем мы отправимся домой? Ведь наш корабль разрушен…

Не будем отчаиваться и построим …новый… (дети строят его из мягкого модуля)

Ведущий:

Молодцы, желание вернутся очень сильное, но…чтобы благополучно добраться до дома нам предстоит расшифровать напутственные пожелания, которые были выброшены волной на берег острова

Проявим уверенность и взаимоподдержку

(зачитывать вслух пока пожелания не надо)

10) ЗАДАНИЕ «ЗАШИФРОВАННОЕ ПОЖЕЛАНИЕ» (буквы закодированы цифрами)

Ответы:

  • счастливого плавания
  • попутного ветра
  • удачного путешествия
  • приятного отдыха
  • доброго пути
  • сердечных встреч
  • до новых встреч

(включить музыку)

Ведущий:

Поднимаемся по трапу на палубу корабля …и…

11) УПРАЖНЕНИЕ: «НА КОРАБЛЕ»

Ведущий:

Теперь мы отправляемся домой на вашем собственном корабле, который готов к отплытию. Его название «Жизнь». Вместе подходим к штурвалу. 
Представляем, как вздымаются паруса, и нос корабля рассекает морскую гладь.

(Дети проговаривают друг другу напутственные слова – пожелания)

Услышьте шум волн, ощутите бьющий в лицо ветер, почувствуйте запах моря. Над вами светит солнце, согревая своими лучами все сущее. Впереди открытое море и линия горизонта в бесконечной дали. 
Это наш корабль, и только от нас зависит, куда и как мы заплывем. Почувствуйте ответственность и важность предстоящего пути. По-очереди или вместе вы поворачиваете штурвал то вправо, то влево. Ощутите свою власть над кораблем. Он подчиняется только вам при любых внешних обстоятельствах. Сосредоточьтесь на своей способности управлять. Управление не требует усилий, каждое ваше решение тотчас реализуется в действие. 
Внезапно вы видите вдалеке яркий свет. Это маяк. Вы спасены. Все, что вам нужно это не упускать из вида сияющий луч и держать курс прямо на него. Вы с облегчением радуетесь такой удачи и благодарите Бога, что Он помог вам. Вы справились.

Ведущий:

Ребята, мы с вами смогли все трудности преодолеть вместе

- Помните, что у вас все будет хорошо!

Всего доброго!

До новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Любовь Давыдовна! Интересно! Взяла в избранное. Иногда и мне учителю физики нужен такой материал.Очень красочно оформлен кабинет!!!!

10 July 2018

Маргарита Владимировна, благодарю ВАС за отзыв! Приятно, что разработка пополнит вашу методическую копилку. Всего Вам доброго!

10 July 2018