Маршрут прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников организаций дополнительного образования, в том числе и для подтверждения соответствия занимаемой должности.
Маршрут прохождения аттестации на первую
и высшую квалификационные категории педагогических работников организаций дополнительного образования, в том числе и для подтверждения соответствия занимаемой должности.
Изучите нормативные документы по аттестации. Ознакомьтесь с Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 22.09.2021 г. № 652-н (в данном документе прописаны трудовые функции: педагога дополнительного образования, методиста и педагога-организатора), Требования к квалификационным категориям п. 35, 36 приказа
от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; ознакомьтесь с Оценочным листом и Приложением 1 критерии.
Заполните Электронное портфолио педагога (ЭПП) – доступ к ЭПП в КАИС выдаётся ответственным за аттестацию.
Заявление можно подать посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕГПУ). Заявление рекомендуется подавать за 3 месяца до окончания действия квалификационной категории, либо до наступления обязанности проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности (по графику).
К заявлению на ЕГПУ необходимо прикрепить следующие файлы, подтверждающие личные профессиональные достижения:
трудовой договор скан-копию по должности, по которой планируется аттестация, доп. соглашение/должностная инструкция, где прописаны трудовые обязанности (при необходимости), справка о переименовании организации (при необходимости) - заверенные сотрудником отдела кадров, сведения о смене фамилии;
сведения об образовании (скан-копия диплома подтверждающего уровень образования (квалификацию), диплом о переподготовке (при наличии), сведения о смене фамилии;
скан-копия документа, подтверждающего наличие (либо окончание) квалификационной категории - приказ и страница с порядковым номером, выделить ФИО, сведения о смене фамилии (при необходимости);
сведения о результатах профессиональной деятельности
в организациях, перечислить результаты, а подтверждающие документы (сертификаты, отчеты…) загружать в ЭПП;
скан документа, подтверждающий ведомственную награду, призера профессиональных конкурсов (если имеется).
Информационно-аналитическая справка работодателя
о результатах профессиональной деятельности педагогических работников (ИАС) (см. Приложение № 1). Перед подачей заявления на портале госуслуг аттестующий подготавливает черновик ИАС - руководитель структурного подразделения вычитывает, дополняет, согласует - далее подписывается директором, ставится печать.
Загружается ИАСР в КАИС ИРО ответственным за информационный обмен, после подтверждения приёма заявления, по запросу в течении 5 календарных дней.
Приложение № 1
Информационно-аналитическая справка работодателя
о результатах профессиональной деятельности педагогического работника
за межаттестационный период с 20____–20____ гг.
Общие сведения о педагогическом работнике (далее – ПР)
Ф.И.О. (полностью) | |
Место работы (полностью) | |
Должность, | |
Предмет, дисциплина, направленность, курс | |
Имеющаяся квалификационная категория по данной должности | |
Дата установления предыдущей квалификационной категории | |
Сведения о контингенте обучающихся аттестуемого ПР и реализуемых рабочих (общеобразовательных, дополнительных, профессиональных) программах
Учебный год | Классы/ группы/ секции | Рабочая программа по …. (предмету, дисциплине, направленности, курсу), указать реквизиты: | Наличие детей с особыми образовательными потребностями (указать количество при наличии/ нет) | ||||
параллель | литера | | особые возможности здоровья | одаренные/ талантливые/ способные | неуспевающие/ испытывающие трудности в освоении образовательной программы | иное (указать) | |
20_ /20_ | | | | | | | |
| | | | | | | |
20_ /20_ | | | | | | | |
| | | | | | | |
… | | | | | | | |
| | | | | | |
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
____________________________________________________________________________________________________________
Сводная информация по результатам прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) за межаттестационный период (20___–20____ гг.)
Предмет | Класс | Кол-во обучающихся | Доля участников, получивших от 81 до 99 баллов (процентов) | Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов (процентов) | Доля участников, получивших от минимального балла до 60 баллов (процентов) | Доля участников, не преодолевших минимальный порог (процентов) | |
по списку | участвовали в ГИА | ||||||
20_ /20_ учебный год | |||||||
| | | | | | | |
20_ /20_ учебный год | |||||||
| | | | | | | |
Вывод: ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой оценки качества образования
Вид независимой оценочной процедуры (организация, осуществляющая оценку качества) | Дата проведения | Класс, количество обучающихся | Предмет | Количество (доля) обучающихся, участвовавших в диагностике | Количество (доля) обучающихся, успешно справившиеся с работой | Приказ ОО о проведении оценочной процедуры (ссылка на документ, скрин) | |||
человек | процентов | человек | процентов | ||||||
Национальные исследования качества образования (далее – НИКО) | | | | | | | | | |
Всероссийский проверочные работы (далее – ВПР) | | | | | | | | | |
Мониторинг качества дошкольного образования (далее – МКДО) | | | | | | | | | |
… | | | | | | | | |
Вывод: ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Выявление и развитие педагогическим работником за межаттестационный период (с даты установления предыдущей квалификационной категории) у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях:
1) количество обучающихся, занимающихся научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностью (указать вид деятельности, название проекта, мероприятия; количество/доля обучающихся, вовлекаемых в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную деятельность; результат реализации проекта)
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
участие обучающихся в реализации социально-образовательных проектов, социально значимых дел с целью формирования базовых национальных ценностей Российской Федерации, в том числе деятельность по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся (указать вид деятельности, название проекта, мероприятия; количество/доля обучающихся, вовлекаемых в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную деятельность; результат реализации проекта)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) внеурочная деятельность (класс, группа, секция, кружок, студия; курс внеурочной деятельности/ количество (доля) участвующих
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4) участие обучающихся педагогического работника в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях**
Учебный год | Полное наименование олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования (указать организатора мероприятия) | Уровень и формат участия (региональный, федеральный, международный/очно, заочно, дистанционно) | Участники (человек/ процентов) | Победители, призеры (человек/ процентов) |
20_ /20_ | | | | |
… | | | | |
Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования
Продуктивное использование форм, методов, средств, педагогических приемов, электронных образовательных ресурсов (конкретизировать)* ________________________________________________________________________________
Продуктивное использование новых образовательных технологий (конкретизировать)**______________
5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
1) выступления, сообщения, доклады, проведение мероприятий
Учебный год | Мероприятие (конференция, форум, мастер-класс, семинар, вебинар, круглый стол, педагогические чтения и другое), указать тему выступления | Уровень | Результат (победитель, призер, лауреат, участник) |
20_ /20_ | | | |
20_ /20_ | | | |
… | | | |
2) инновационная, экспериментальная деятельность**
Учебный год | Тема/направление инновационного проекта, экспериментальной площадки | Уровень | Фактический результат |
20_ /20_ | | | |
20_ /20_ | | | |
… | | | |
6. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников
1) активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Учебный год | Уровень ОО | Тема выступления, предложенные для рассмотрения продукты |
20_ /20_ | | |
… | | |
наставничество (приложить скан-копии положения о наставничестве и приказа о назначении педагогического работника наставником)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций**
Учебный год | Уровень муниципальный, региональный (методические советы, ассоциации педагогов и другое) | Тема выступления, |
20_ /20_ | | |
20_ /20_ | | |
… | | |
4) разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса**
Учебный год | Наименование разработки | Уровень | Статус |
20_ /20_ | | | |
20_ /20_ | | | |
… | | | |
5) участие в профессиональных конкурсах**
Учебный год | Наименование конкурса | Уровень | Результат (победитель, призер, лауреат, участник) |
20_ /20_ | | | |
20_ /20_ | | | |
… | | | |
7. Дополнительные сведения (представляются на усмотрение работодателя)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор _______________________________________________________________________( ___________________)
Ф.И.О.
М.П.
____________________________________________________________________________________
*Обязательно заполняется для педагогических работников, аттестующихся на 1КК.
**Обязательно заполняется для педагогических работников, аттестующихся на ВКК.
6