Маршрутный лист с заданиями по истории «Культура и повседневная жизнь народов России XVI в » (7 класс)
1 команда___________________________________________________________________________
Номер этапа | Название этапа | Вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике (стр.100-110) |
1 | Пп.2,3.Просвещение. Начало книгопечатания | Где было принято решение открыть при церквях и монастырях училища в Москве и других городах? |
2 | П.4. Летописание. Исторические произведения | В какой летописи с роскошными миниатюрами описываются события от Сотворения мира до середины XVI века? |
3 | П.5.Публицистика. Светская литература | Кто был самым известным публицистом XVI века, для которого идеалом государственного устройства была самодержавная власть? |
4 | П.6. Архитектура | Как назывались специальные государственные органы, которые занимались вопросами архитектурного облика Москвы? |
5 | Пп.7.8.Изобразительное и музыкальное искусство | Перечислите музыкальные инструменты народов России. |
6 | П.9.Религиозные праздники и повседневный быт | Какие праздники сохраняли языческие традиции? |
1 | Где было принято решение открыть при церквях и монастырях училища в Москве и других городах? |
2 | В какой летописи с роскошными миниатюрами описываются события от Сотворения мира до середины XVI века? |
3 | Кто был самым известным публицистом XVI века, для которого идеалом государственного устройства была самодержавная власть? |
4 | Как назывались специальные государственные органы, которые занимались вопросами архитектурного облика Москвы? |
5 | Перечислите музыкальные инструменты народов России. |
6 | Какие праздники сохраняли языческие традиции? |
2 команда____________________________________________________________________________
Номер этапа | Название этапа | Вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике (стр.100-110) |
1 | П.9.Религиозные праздники и повседневный быт | Христианские праздники, отмечавшиеся русским обществом |
2 | Пп.2,3.Просвещение. Начало книгопечатания | Чему обучали детей в училищах? |
3 | П.4. Летописание. Исторические произведения | Какая летопись представляет собой первую попытку изложения событий российской истории для широкого круга читателей? |
4 | П.5.Публицистика. Светская литература | В каком произведении неизвестного автора обосновывалось законное право московских великих князей на самодержавную власть? |
5 | П.6. Архитектура | Как назывался собор, ставший царской усыпальницей? Кто и в каком году завершил его строительство? |
6 | Пп.7.8.Изобразительное и музыкальное искусство | Что было основным жанром музыкальной культуры? Кто способствовал его развитию? |
1 | Христианские праздники, отмечавшиеся русским обществом |
2 | Чему обучали детей в училищах? |
3 | Какая летопись представляет собой первую попытку изложения событий российской истории для широкого круга читателей? |
4 | В каком произведении неизвестного автора обосновывалось законное право московских великих князей на самодержавную власть? |
5 | Как назывался собор, ставший царской усыпальницей? Кто и в каком году завершил его строительство? |
6 | Что было основным жанром музыкальной культуры? Кто способствовал его развитию? |
3 команда___________________________________________________________________________
Номер этапа | Название этапа | Вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике (стр.100-110) |
1 | Пп.7.8.Изобразительное и музыкальное искусство | Какова была тематика песен у всех народов России? |
2 | П.9.Религиозные праздники и повседневный быт | Почему русские люди были погружены в мир суеверий, примет и обрядов? |
3 | Пп.2,3.Просвещение. Начало книгопечатания | Как назывались библиотеки в крупных монастырях и соборах? |
4 | П.4. Летописание. Исторические произведения | В какой летописи большая часть посвящена истории Казанского ханства и завоеванию Казани русскими войсками в 1552 году? |
5 | П.5.Публицистика. Светская литература | Кто с кем вел переписку о характере царской власти и ее взаимоотношениях с подданными? |
6 | П.6. Архитектура | Какой храм, построенный в честь рождения княжеского наследника, стал выдающимся памятником шатровой архитектуры? |
1 | Какова была тематика песен у всех народов России? |
2 | Почему русские люди были погружены в мир суеверий, примет и обрядов? |
3 | Как назывались библиотеки в крупных монастырях и соборах? |
4 | В какой летописи большая часть посвящена истории Казанского ханства и завоеванию Казани русскими войсками в 1552 году? |
5 | Кто с кем вел переписку о характере царской власти и ее взаимоотношениях с подданными? |
6 | Какой храм, построенный в честь рождения княжеского наследника, стал выдающимся памятником шатровой архитектуры? |
4 команда__________________________________________________________________________
Номер этапа | Название этапа | Вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике (стр.100-110) |
1 | П.6. Архитектура | Как назывался и в какое время строился храм в честь взятия русскими войсками Казани? |
2 | Пп.7.8.Изобразительное и музыкальное искусство | Как называлась самая большая икона – картина, посвященная взятию Казани? Какова ее длина? |
3 | П.9.Религиозные праздники и повседневный быт | Как назывались праздники мусульманских народов России? |
4 | Пп.2,3.Просвещение. Начало книгопечатания | Дата выхода в свет первой печатной книги. Как эта книга называлась? |
5 | П.4. Летописание. Исторические произведения | Как передавали свои исторические и общественные знания в XVI веке народы Поволжья, Кавказа и Сибири? Почему? |
6 | П.5.Публицистика. Светская литература | Какая книга содержала наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению религиозных норм? |
1 | Как назывался и в какое время строился храм в честь взятия русскими войсками Казани? |
2 | Как называлась самая большая икона – картина, посвященная взятию Казани? Какова ее длина? |
3 | Как назывались праздники мусульманских народов России? |
4 | Дата выхода в свет первой печатной книги. Как эта книга называлась? |
5 | Как передавали свои исторические и общественные знания в XVI веке народы Поволжья, Кавказа и Сибири? Почему? |
6 | Какая книга содержала наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению религиозных норм? |
5 команда___________________________________________________________________________
Номер этапа | Название этапа | Вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике (стр.100-110) |
1 | П.5.Публицистика. Светская литература | Какое произведение стало церковно - литературной энциклопедией, вобравшей в себя все книги, читавшееся на Руси? |
2 | П.6. Архитектура | Как отзывался о русских крепостях английский путешественник? |
3 | Пп.7.8.Изобразительное и музыкальное искусство | Крупнейший представитель московской школы живописи, написавший часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля? |
4 | П.9.Религиозные праздники и повседневный быт | От чего зависели особенности повседневного быта народов России? |
5 | Пп.2,3.Просвещение. Начало книгопечатания | Какие события привели к увеличению потребности в людях, владеющих иностранными языками? |
6 | П.4. Летописание. Исторические произведения | Назовите имя самого известного татарского поэта, который создавал стихи в форме восточной нравоучительной притчи? |
1 | Какое произведение стало церковно - литературной энциклопедией, вобравшей в себя все книги, читавшееся на Руси? |
2 | Как отзывался о русских крепостях английский путешественник? |
3 | Крупнейший представитель московской школы живописи, написавший часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля? |
4 | От чего зависели особенности повседневного быта народов России? |
5 | Какие события привели к увеличению потребности в людях, владеющих иностранными языками? |
6 | Назовите имя самого известного татарского поэта, который создавал стихи в форме восточной нравоучительной притчи? |
6 команда____________________________________________________________________________
Номер этапа | Название этапа | Вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике (стр.100-110) |
1 | П.4. Летописание. Исторические произведения | В каком произведении татарской литературы перечислены советы о сохранении самобытности и духовной жизни в условиях военного поражения? Кто автор? |
2 | П.5.Публицистика. Светская литература | Как назывался сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории? Кто его автор? |
3 | П.6. Архитектура | В каком городе длина крепостных стен составляла 6,5 км? Кто руководил строительством этих стен? |
4 | Пп.7.8.Изобразительное и музыкальное искусство | Что способствовало развитию жанра исторического портрета? |
5 | П.9.Религиозные праздники и повседневный быт | О каких народах идет речь при описании особенностей повседневного быта? |
6 | Пп.2,3.Просвещение. Начало книгопечатания | В чём заключалось просветительское значение книгопечатания? |
1 | В каком произведении татарской литературы перечислены советы о сохранении самобытности и духовной жизни в условиях военного поражения? Кто автор? |
2 | Как назывался сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории? Кто его автор? |
3 | В каком городе длина крепостных стен составляла 6,5 км? Кто руководил строительством этих стен? |
4 | Что способствовало развитию жанра исторического портрета? |
5 | О каких народах идет речь при описании особенностей повседневного быта? |
6 | В чём заключалось просветительское значение книгопечатания? |