Дидактическая игра для автоматизации звука «ш» в словах, в предложениях: «Маша вышла на прогулку»

2
0
Материал опубликован 25 September 2019 в группе

Дидактическая игра для автоматизации звука «ш» в словах, в предложениях: «Маша вышла на прогулку».


Автоматизация звуков в речи-это сложный, длительный процесс, требующий от ребенка немалых усилий.

Чтобы сделать этот процесс приятным, увлекательным и интересным я сделала эту игру.



Цель игры: автоматизация звука «ш» в словах и в предложениях.


Задачи:


Коррекционно-образовательные:

-учить произносить звук «ш» в словах,в предложениях;

-упражнять в определении наличия звука «ш» в словах;

-упражнять в образовании существительных единственного числа винительного падежа;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать внимание, мышление.

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность,отзывчивость;


Оборудование: картинка-символ с изображением змейки, картинка с изображением Маши, солнце из цветной бархатной бумаги, разноцветные тучки из цветной бумаги с картинками со звуком ш на обратной стороне (пушка,кушетка,дедушка,кошка,шина,шайба,вишня,шапка,шляпа,бабушка,камыш,кувшин,душ,подушка,каштан).


Ход игры:

Перед началом игры кладем солнце, закрываем его разноцветными тучками, рядом кладем картинку-символ с изображением змейки, и внизу под солнышком кладем картинку с изображением девочки.


Маша вышла на прогулку. Ярко светило солнышко и вдруг на небо набежали тучки и спрятали солнышко. Помоги Маше разогнать тучки.

Убирай их с солнышка и красиво называй звук змейки-ш.

Если ты правильно называешь-тучка убегает и превращается в красивое белое облако, если нет, то тучка остается и закрывает солнышко.

Ребенок берет по одной тучке и называет картинки. Обращаем внимание ребенка на то, что тучки мягкие, бархатные.

Если во время игры ребенок неправильно говорит звук «Ш», показываем ему картинку-символ.

Ребенок убирает картинки называя слова со звуком «Ш».

После того, как ребенок назвал все картинки правильно и освободил солнышко, тучки превратились в облака. Предлагаем ребенку назвать, что Маша нашла на небе. Ребенок называет предложения и убирает облака.

Ребенок: Маша нашла пушку.

Ребенок: Маша нашла кушетку.

Ребенок: Маша нашла дедушку.

Ребенок: Маша нашла кошку.

Ребенок: Маша нашла шину.

Ребенок: Маша нашла шайбу.

Ребенок: Маша нашла вишню.

Ребенок: Маша нашла шапку.

Ребенок: Маша нашла шляпу.

Ребенок: Маша нашла бабушку.

Ребенок: Маша нашла камыш.

Ребенок: Маша нашла кувшин.

Ребенок: Маша нашла душ.

Ребенок: Маша нашла подушку.

Ребенок: Маша нашла каштан.

После того, как небо стало чистым, ни единого облака, ни единой тучки, логопед обращает внимание ребенка на то, что теперь Машенька может радоваться и гулять. Она не будет бояться дождика. Говорим ребенку, что он очень хорошо справился ,что он молодец!

Также логопед обращает внимание ребенка на то, каким звуком насыщена игра.




Второй вариант. Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков «ш» и «с»: «Маша вышла на прогулку».

Цель: дифференциация звуков "с - ш".

Задачи:


Коррекционно-образовательные:
- закреплять умения ребенка классифицировать и различать на слух, в произношении ранее поставленных звуков «с» и «ш»;

- упражнять в образовании существительных единственного числа дательного падежа;

- закреплять знания ребенка об артикуляции этих звуков;
Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, связную речь;
- развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки контроля и самоконтроля.


Оборудование: картинка-символ с изображением змейки, картинка-символ с изображением насоса, картинка с изображением Маши, солнце из цветной бархатной бумаги, разноцветные тучки из цветной бумаги с картинками со звуками «с» и «ш» на обратной стороне( кокос, сапоги, оса, автобус, киоск, скамейка, сок, посуда, мост, сумка, капуста, косы, маска, сундук, бусы, шапка, бабушка, шайба, пушка, вишня, подушка, шляпа, кушетка, кувшин, каштан, дедушка, душ, камыши, шина.


Ход игры:

Маша вышла гулять ,но солнышко спряталось за тучками. Помоги Маше. Отдай тучки со звуком «ш» -змейке, а тучки со звуком «с» - насосику.

Насосику- кокос, сапоги, осу, автобус, киоск, скамейку, сок, посуду, мост, сумку, капусту, косы, маску, сундук, бусы.

Змейке – шапку, бабушку, шайбу, пушку, вишню подушку, шляпу, кушетку, кувшин, каштан, дедушку, душ, камыши, шину.








М а ша
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.