Мастер-класс бинарного урока «Закрепление английской лексики через решение задач практической направленности»

0
0
Материал опубликован 18 May 2022

Методические рекомендации

При подготовке бинарного урока важна последовательность взаимодействия педагогов:

Анализ фактического материала (по каждому предмету), который может служить темой бинарного урока по выбранным предметам.

Определение целей и задач данного урока по каждому предмету.

Поиск наиболее рациональной формы проведения урока (урок-театр, урок-путешествие, урок-исследование и т.д. ).

Важным этапом подготовки бинарного урока является тщательное планирование каждого этапа урока педагогами. Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования и перенасыщения учебным материалом.

Педагоги должны определиться в какой форме будет подведен итог проделанной работы, систему оценивания заданий. (вполне возможно, как показано в данном мастер – классе, итог выполненной работы будет подводиться на каждом этапе урока, а оценка будет не только индивидуальной, но и групповой).

Данный урок был построен в форме урока – путешествия в Англию. Детям предлагается проделать весь путь, который совершает путешественник, отправляясь в данную страну за 45 минут. Урок разделен на смысловые части – задания «Письмо», «Деньги», «Багаж», «Паспорт», «Транспорт», «Мы в Англии», где дети решают не только задачи практической направленности, но и повторяют английскую лексику.

Так как урок ведут два учителя, для более удобной работы с планом урока слова одного из педагогов выделены другим цветом.

Для оценки работы учащихся на данном уроке используется один из приемов технологии критического мышления – это «Паспорт путешественника», в который дети оценивают на каждом этапе урока как свою работу, так и работу всей группы. Конечный результат работы – полученная виза в Англию. Для создания ситуации успеха учитель заранее просчитывает минимальный «проходной» балл, который могут получить учащиеся.



Бинарный урок по теме:

«Закрепление английской лексики через решение задач практической направленности»


Цель: создать на уроке условия для формирования у детей умений и навыков самостоятельного применения полученных знаний в реальной жизни.


Формируемые УУД

Личностные:
У учащихся формируются

положительное отношение и интерес к изучению математики; умение видеть пробелы в собственных знаниях, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

Предметные:

Учащиеся учатся:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 (в русском языке) и в пределах 100 (в английском языке);

сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям, выражать величины в разных единицах измерения;

устно выполнять простые арифметические действия с числами;

осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

выбирать и анализировать необходимую информацию в прочитанном и прослушанном тексте на английском языке;

задавать вопросы и отвечать на вопросы на английском языке.

Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся учатся:

удерживать цель учебной деятельности; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при решении задач; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Познавательные

Учащиеся учатся:

моделировать условия текстовых задач освоенными способами, осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные

Учащиеся учатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты.


Ход урока


При входе в класс дети выбирают понравившийся билет. Учитель предлагает рассмотреть, какой вид транспорта на выбранном билете и разделиться на группы по виду транспорта и занять свое место в группе. (Группы отправятся в путешествие на машине, поезде, самолете)

1.Оргмомент.

Я скажу слова"Доброе утро ..."и те, кого я назову, помашут мне рукой и ответят «Доброе утро» - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. Будьте внимательны, приветствия могут быть и на иностранном языке, значит и отвечать надо будет соответственно.

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, сейчас за окном! ...

- Good-morning girls!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" (анг)

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Good-morning boys!...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир английского языка, примеров и разных задач.

«Письмо». (слайд)

Сегодня в школу пришло необычное письмо! Адрес на английском, конверт с королевской гербовой печатью. Неужели от королевы Англии?

Let’s read and translate the letter. (Чтение, перевод письма.)

Dear friends,

I am the Queen of Great Britain. My name is Elizabeth II. I invite you to visit London, the capital of our beautiful country. I want you to learn more about our culture. You can travel by plane, train or car.

We’ll be glad to meet you.

Best wishes,

Her Majesty The Queen

Elizabeth II

Хотели бы вы поехать в Англию? (Да!) Учитель раздает конверты с заданиями для дальнейшей работы.

3. Первичное закрепление.

«Деньги» (слайд)

Что находится в ваших конвертах? –Деньги! Как называется валюта? –Доллар, рубли, евро. А знаете ли вы, что в Англии пользуются не рублями, долларами или евро, а совершенно другими денежными средствами? Основной валютой Англии является фунт стерлингов. Предлагаю посмотреть на слайде курс валют. (Слайд)

1 фунт стерлингов – 1 евро, 1GBP (Great Britain Pound )= 1EUR (Euro)

1 фунт стерлингов – 78 рублей, 1GBP (Great Britain Pound) = 78 RUB (Rubles)

1 фунт стерлингов – 2 доллара 1GBP(Great Britain Pound) = 2USD (United States Dollars)

- Переведите имеющиеся средства в фунты стерлинги и приготовьтесь озвучит полученный результат

- Я предлагаю вам поменять ваши деньги на фунты и озвучить результат по-английски We have got ……… pounds

Вы справились с заданием. Предлагаю оценить свою работу и внести полученные данные в Паспорт путешественника.

«Паспорт» (слайд)

Инструкция по работе с паспортом путешественника.

Найдите графы «Оценка себе», в белую клетку каждый вставляет свое имя и ставит себе отметку за работу на данном этапе задания в пятибалльной системе оценивания. Посовещайтесь и поставьте оценку, соответствующую эффективности работы группы на данном этапе. Максимальная отметка – пять баллов.

4. Творческое применение и добывание знаний.

«Багаж» (слайд)

У нас в наличии есть деньги, но что же еще необходимо взять с собой в путешествие? Конечно нужно собрать багаж! Lets pack the baggage! На чемоданах ярлыки. На них список вещей, которые вы должны положить в чемодан. Подберите картинки к словам. Решите пример на обратной стороне картинки. Найдите в таблице английское название получившегося значения. Первая буква английских числительных поможет вам составить слово, обозначающее то, без чего мы не можем отправиться в путешествие.

Прочитайте получившееся слово. (знания)

Оцените свою работу и работу группы. (Работа с паспортом путешественника)

«Транспорт» (слайд)

Конечно без знаний нам не обойтись! Ведь нам нужно рассчитать расстояние и время нашего путешествия. Мы готовы отправиться в дорогу, а на каком транспорте вы решите сами. Выберите карточку. Посмотрите на схему, в каких единицах измеряется расстояние в Англии? – в милях. (слайд) 1 миля = 1600 метров. Переведите мили в километры.(работаем по плану количество миль умножаем на 1600 и делим на 1000) для этого используем калькулятор. Полученный результат запишите в схему.

Найдем время, которое нам потребуется, чтобы преодолеть это расстояние. Вспомним формулу (слайд) Для вычисления используем счетную машинку. Запишите результат в схему. А теперь каждая группа расскажет сколько времени потребуется на поездку на вашем виде транспорта. (слайд)

Какая группа доберется быстрее?

Какие действия предпринять группам, чтобы встретиться одновременно на таможне?

Оцените свою работу. (Работа с паспортом путешественника)

5. Итог занятия.

Мы добрались до Великобритании. Чтобы пройти таможенный контроль нам необходимо посчитать количество набранных баллов в «Паспорте путешественника» и озвучить баллы на английском языке. (Слайд. Our score is ……...)

(подсчет баллов, озвучивание полученного результата на английском).

Посмотрите на цифру в правом нижнем углу паспорта. Если вы набрали большее количество баллов, вы прошли таможенный контроль и получаете визу, вы должны приклеить ее в паспорт. Кто набрал необходимое количество баллов поднимите руку. Поаплодируйте себе, вы молодцы!(Учитель раздает визы в виде флага Англии, дети вклеивают в паспорт)

Вас вышла встречать сама королева Англии.

Видеоролик. «Англия». (Аудирование )

Задание по аудированию. (Слайд) Заполни пропуски в предложениях.

Elizabeth II is ……….. (eighty-nine) years old

The Queen lives in ……….(Buckingham Palace)

She has got ……. (three) sons and a daughter.

She has got ……..(two) dogs


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

- You’ve demonstrated good knowledge in Maths and English. I’m satisfied your work very much! Thank you!


Дидактический материал

«Паспорт Путешественника» Цель: оценить работу каждого ученика и всей группы в целом на каждом этапе урока.

«Деньги»

Money


«Багаж»

Baggage

«Транспорт»

Transport

Итоговый результат

Result

Общий балл

Score






Оценка группе


Оценка группе



Оценка группе


Оценка работы группы (сумма баллов за все задания)





Общая сумма баллов за работу в группе и общую инд. работу


Оценка себе

Оценка себе

Оценка себе

Индивидуальная работа (сумма баллов за инд. работу)



52








































«Багаж»

Цель: проверить знание учащимися английских слов по теме «Одежда», умение находить названный предмет среди других, умение решать примеры изученных видов на сложение, вычитание, умножение, деление, определять порядок действий в математических выражениях, работать по предложенному алгоритму, вводить новое изученное английское слово в речь.

Инструкция

1. Прочитайте английские слова на чемодане.

2. Найдите в чемодане картинки соответствующие словам на чемодане

3. Переверните картинки, решите примеры.

4. Впишите ответ напротив соответствующего английского числительного в таблице внутри чемодана.

5. Первая буква английского числительного является одной из букв зашифрованного слова.

6. Внесите букву в шифр в соответствии с порядковым номером примера.

7. Прочитайте зашифрованное слово.

8. Прочитайте перевод.



«Транспорт»

Цель: повторить единицы длины в России и Англии, вспомнить алгоритм решения задач на движение, узнать реальное расстояние, которое преодолевает путешественник, отправляясь в Англию.

t1651617811aa.gift1651617811ab.gift1651617811ab.gift1651617811ac.gift1651617811ac.gift1651617811ad.jpgСамолет/Airplane


Самый быстрый способ добраться до Англии – лететь на самолете. Прямые ежедневные рейсы из столицы выполняют авиакомпании «Аэрофлот», однако билет будет намного дороже, чем если бы вы ехали на поезде. Стоимость билетов варьируется в зависимости от дня недели вылета и может подниматься до 420 евро в один конец.








850 км/ч

Мt1651617811ae.gif


Л


t1651617811af.pngПоезд/Train

Самый простой вариант — сесть на поезд Москва — Берлин — Париж (около 40 часов в дороге; отправляется 3 раза в неделю), далее, поменяв вокзал, пересесть на Eurostar до Лондона (более 2 часов пути; отходят каждые полчаса-час). Стоимость билета варьируется от 48 до 200 евро в одну сторону



80 км/ч

Мt1651617811aa.gift1651617811ac.gift1651617811ac.gift1651617811ab.gift1651617811ab.gift1651617811ae.gif


Л


Машина/Car






Путешествующие на машине могут выбрать любой маршрут и удобную паромную переправу. Самый короткий путь лежит через Белоруссию, Польшу, Германию, Голландию, Бельгию и Францию, а оттуда машина переправляется через Ла-Манш поездом по Евротуннелю или паромом в Фолкстоун (время в пути на пароме составляет около двух часов).

t1651617811ag.png



t1651617811ae.gif90 км/ч

t1651617811ac.gift1651617811ac.gift1651617811ac.gift1651617811aa.gift1651617811ab.gift1651617811ab.gifМ


Л





Чемоданы

Количество чемоданов зависит от количества рабочих групп учащихся.

1-ый чемодан

t1651617811ah.jpg

shoes

64+46-28=

jeans

200-(95+87)=

A blouse

78+35-104=

A camera

95-(65+29)=



1

Nine -

2

One -

3

Eighteen -

4

Eighty two -



K



W

L


D

G



1

2



3



4



2-ой чемодан

t1651617811ai.jpg

A mobile phone

250-(95+70)=

A jacket

108-(79+28)=

A T-shirt

65+68-125=

A sweater

78+35-94=



1

Nineteen -

2

One -

3

Eight -

4

Eighty five -



K



W

L


D

G



1

2



3



4



3-ий чемодан

t1651617811aj.jpg

A dress

26+34-49=

A cap

94-57+43=

boots

69+37-105=

An umbrella

120-69+39=



1

Ninety -

2

One -

3

Eighty -

4

Eleven -



K



W

L


D

G



1

2



3



4











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.