Сценарный план авторского урока «Решение текстовых задач волонтерской направленности»
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА
Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в себя:
Требования к описанию |
|
1. |
Тема авторского урока |
Решение текстовых задач волонтерской направленности |
|
2. |
Место урока: в системе уроков; в системе профориентационной работы |
Урок повторения изученного материала Привлечение учащихся к волонтерской деятельности |
|
3. |
Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития) |
2018 год объявлен годом Волонтера и Добровольца в России. Сферы деятельности волонтеров различны: патриотическое, социальное, медицинское, инклюзивное волонтерство, волонтерство в чрезвычайные ситуации и д.р. |
|
4. |
Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
Цель: создание условий систематизации и обобщения знаний и умений, совершенствование практических навыков решения текстовых задач арифметическим способом и умение применять их при решении жизненных задач. Задачи: повторить основные правила действий с дробями; создать условия для обобщения и систематизации знаний о типах задач на части и методах их решения обеспечить условия для общего развития учащихся, развития как логического, так и образного мышление, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти, формирования креативных способностей и навыков самоконтроля; воспитывать активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, развивать познавательный интерес; раскрыть основные направления волонтерской деятельности |
|
5. |
Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
Обыкновенные дроби и действия с ними Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части Понятие волонтерства Основные направления волонтерской деятельности |
|
6. |
Используемые приемы, методы, образовательные технологии |
Формы и методы работы: беседа, фронтальный опрос, отработка терминов, работа у доски, решение проблемных задач, самостоятельная работа в тетрадях. Технологии обучения: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная. |
|
7. |
Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты, информационные и методические материалы, инфраструктура, система управления, способы коммуникации) |
Видеоролик, презентация, раздаточный материал, ЭОР |
|
8. |
Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.) |
Поле для заполнения: |
|
9. |
Предполагаемые результаты |
Поле для заполнения: |
|
10. |
Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами) |
Организационный момент. Эмоциональный настрой Приветствие учащихся. «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека: знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н.Толстой Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока Давайте посмотрим небольшой видеоролик... Итак, тема нашего урока "Решение текстовых задач волонтерской направленности" Вы уже не раз слышали о том, что 2018 год – это год волонтера и добровольца в России. Устный счет: Посмотрите на эмблему одного из волонтерского отряда России. Решив задания устного счета, вы узнаете, какая же надпись сопровождает эту эмблему (Бумеранг добра). Задание: =2 =5 7*3=21 24*0+16=16 84/6=14 2*1-4*0 =2 42/7=6 3*6 =18 54/6*2=18 =1 =1 (3+2)*3=15 64/16=4 Как вы понимаете эту надпись? (обучающиеся высказывают своё мнение) А теперь задача на внимание. Вы организатор волонтерского движения. В сентябре к вам присоединилось 5 девочек и 5 мальчиков. В октябре ещё 3 девочки. А в ноябре 2 мальчика. Сколько лет организатору волонтерского движения? Актуализация знаний Давайте сначала вспомним, как находится часть от числа и число по его части. Для этого мы выполним с вами следующее упражнение: вы должны рассортировать задачи по их видам. https://learningapps.org/2256111 Физкультминутка Этап применения знаний Ребята, а как вы думаете, какие сферы жизнедеятельности затрагивает волонтерское движение? (обучающиеся высказывают своё мнение) Насколько вы правы, мы сейчас узнаем из решения задач (точнее из их формулировок). Работа в группах (по рядам). 5 минут на обсуждение задачи и выбор ответственного за решение на доске. Остальные решают в тетрадях. Задача №1: (медицинское волонтерство) С 3 по 8 апреля 2018 г. во время Всероссийской акции "Будь здоров" волонтерами было проведено 1400 различных мероприятий. Известно, что из них пришлось на уроки по здоровому образу жизни. Сколько же уроков было проведено во время акции? Задача №2: (социальное волонтерство) В школе объявили акцию "Мы рядом!". В вашем классе 16 человек. из вас каждый день помогали одиноким бабушкам и дедушкам. Сколько же в вашем классе активных участников акции: Задача №3: (патриотическое волонтерство) В рамках акции "Вахта памяти" учащиеся школы совершили трудовой десант по наведению порядка у памятников погибшим воинам. учащихся убирались возле памятника в д.Березино, - возле памятника в д.Пупково, оставшиеся 8 человек убирали могилу погибшим воинам. Сколько всего человек приняло участие в трудовом десанте? (УСТНО) В мире ежегодно вырубают 1600 тыс.куб.м. древесины. Как известно, лес - это легкие земли. Он поглощает из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживает пыль на поверхности листьев. Чтобы чистого воздуха было больше, человек сажает деревья. Во время проведения акции "Посади дерево" появилась аллея из деревьев, являющихся лучшим "пылесосом". Что это за дерево вы узнаете решив пример, ответ укажет на название дерева: Береза - 28, сосна - 17, тополь - 23. Подведение итогов урока Даже в таком виде деятельности, как ВОЛОНТЕРСТВО, мы с вами смогли применить наши математические знания. Ведь без них было бы очень трудно определить количественные и качественные характеристики того или иного вида деятельности. Домашнее задание Составить задачу волонтерской направленности и решить её. Рефлексия (Синквейн) На доске написано "Задачи волонтерской направленности". Учащимся предлагается охарактеризовать их: 1. существительным 2. прилагательным 3. глаголом 4. предложением из трех, четырех слов |
Медведева Татьяна Петровна
Белянина Светлана Николаевна