Мастер-класс «Домашнее задание как форма взаимодействия семьи и школы в рамках курса ОРКСЭ»

1
0
Материал опубликован 9 August 2018

МОУ "Сланцовская основная общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области"

Мастер класс

«Домашнее задание как форма взаимодействия

семьи и школы в рамках курса ОРКСЭ»

Учитель ОРКСЭ Архипова Вера Владимировна

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада всех вас сегодня видеть.

Предлагаю Вам сегодня мастер класс «Домашнее задание как форма взаимодействия семьи и школы в рамках курса основы религиозных культур и светской этики».

2 слайд

Семья, общество, школа – все они играют свою важную роль в поддержке духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. В основе такого партнерства лежит доверие и взаимное уважение. Необходимо чтобы каждый учитель, и каждый родитель понимал необходимость участия родителей в работе школы и воспитании детей.

В настоящее время ОРКСЭ - практически первый в структуре общеобразовательных дисциплин курс, ориентированный на максимально тесное взаимодействие детей и родителей.

Фактически учебный материал и задания построены таким образом, чтобы обеспечить общение детей с родителями на нравственные, жизненные темы. Структура курса ОРКСЭ направлена на максимально тесное взаимодействие детей и родителей.

Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает, прежде всего, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни предполагает, прежде всего, поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешное освоение курса «ОРКСЭ» возможно лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут единым целым, большим и сплоченным коллективом стремящихся к духовно-нравственному воспитанию и самовоспитанию.

У родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых позволяет, существенно расширить содержание курса, придать ему личностные (родительские) смыслы. А также делает общение детей с родителями, другими взрослыми на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счёте, продуктивным.

Многие виды деятельности, изучаемые в курсе, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии.

3 слайд

Домашнее задание должно быть:

Четко структурированным

Дифференцированным по уровню трудности

Разумным по объему и реальным для запоминания

Увлекательным

4 слайд

Какие же задания можно предложить детям для совместного выполнения с родителями?

Тема урока

Домашнее задание

«Россия - наша Родина»

1. Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, которые существуют в вашей семье

2. Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций (из учебника)

3. Выполни поделку, рисунок

4. Составьсинквейн к слову Родина. Представьте, что вы родители и ваш ребенок обратился с просьбой помочь ему в этом.

5. Фотоколлаж «Моя малая Родина» и тд.

«Культура и религия»

Обсудите с родителями и опишите какую-нибудь вещь, которая в вашей семье является богатством, но не имеет материальной ценности. В описании не называйте, что это за вещь.

«Православная молитва»

Прочитать текст и вместе с родителями поработать над последним вопросом: Есть выражение «знать, как Отче наш», то есть очень твёрдо и точно. Что по их мнению, вы должны знать как «Отче наш?» (из учебника)

«Пасха»

1. Выполнить поделку или рисунок на пасхальную тему.

2. Расскажите как встречают Пасху в вашей семье. Предлагаю вам побыть в роли родителей и помочь ребенку выполнить данное задание.

«Совесть и раскаяние»

1. Подготовить рассказ « Добро и Зло»

2. Выполни рисунок

3. Напиши мини-эссе: «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки» Как бы вы помогли ребенку в написании эссе по данной теме?

4.Нарисуй условное изображение лица человека, а рядом по очереди с друзьями, родителями запишите слова, которые можно отнести к доброму человеку. Помогите выполнить ребенку данное задание.

«Храм»

1. Вместе с родителями составь и оформи памятку «Как вести себя в храме». Какую памятку вы бы составили вместе со своим ребенком?

2. Выполни рисунок на тему «Храм», подбери фотографии храмов, репродукции картин.

Можно попросить родителей рассказать о храме который они посетили совершая поездки.

«Подвиг»

Узнайте есть ли в вашей семье родственники совершившие подвиг, и расскажите о них.

«Христианская семья»

1. Подберите пословицы и поговорки о семье. Можно дать начало пословиц, а дома совместно с родителями подобрать окончание

2. Расскажите, какие традиции есть в вашей семье.

3. Объясните, как люди должны относиться друг к другу в семье.

«Христианин в труде»

1.Что значит «работать на совесть?» Объяснить

2. Нарисовать рисунок по теме «Христиан в труде»

«Икона»

1. Составь словарик новых слов, связанных с темой «Икона».

2. Подготовить сообщение на тему «Чудотворные иконы»

3. Найти информацию о людях, причисленных к лику святых.

4. Узнайте есть ли икона в вашей семье. Расскажите ее историю появления в вашей семье.

Как же можно оценить домашнее задание, выполненное при помощи родителей?

Ребенок, выполнивший задание самостоятельно, получает смайлик обычный, цветной. Ребенок, выполнивший это же задание с родителями – смайлик в форме ладошки, на которой написано «семейный». Это,несомненно, стимулирует детей и родителей более активно работать над совместными домашними заданиями.

Участие родителей в совместной подготовке к урокам становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Итак, уважаемые коллеги, давайте привлекать родителей к сотрудничеству, совместными усилиями воспитывать в наших детях доброту.

Спасибо за внимание! Понимающих Вам родителей и талантливых учеников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.