12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Радыгина Наталия Валерьевна20
8

Мастер -класс "Использование приема «интерактивного голосования» в патриотическом воспитании старших дошкольников"


мастер-класс
PPTX / 25.43 Мб

/data/files/d1659329220.pptx (мастер-класс)Мастер-класс

Использование приема «интерактивного голосования» в патриотическом воспитании старших дошкольников. (1 слайд)

авторы: старший воспитатель радыгина Н.В., воспитатель Шергина О.Н., музыкальный руководитель Шибанова И.А.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у детей чувства бесконечной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать на нашем мастер-классе «Использование приема «интерактивного голосования» в патриотическом воспитании старших дошкольников». (2 слайд)

В основе патриотического воспитания лежит ценность Родины. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Для воспитания юных патриотов мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряем инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов.

Сегодня мы познакомим вас с приемом интерактивного голосования для детей старшего дошкольного возраста.

(слайд 3) Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act — действовать)Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, прежде всего, диалог, во время которого осуществляется взаимодействие. Интересным приёмом интерактивного обучения является интерактивное голосование.

(4 слайд) Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

провести мониторинг знаний и интересов детей;

активизировать индивидуальную  интеллектуальную активность каждого дошкольника;

развить межличностные отношения, упражнять в преодолении коммуникативных барьеров в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);

окрасить эмоционально обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Приём интерактивного голосования подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, может использоваться разными способами.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю выбрать предметы, которые во всём мире считаются символами России.

Интерактивная игра «Символы России». (5 слайд)

(сандали, валенки, самовар, сковорода, балалайка, барабан, кукла барби, матрешка, пальма, береза)

Такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день сидит за столом у березы и пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Сегодня мы предлагаем с помощью интерактивного голосования, , создать макет, состоящий из современных символов нашей малой Родины, частички России, Пермского края.

Уважаемые коллеги, просим вас принять активное участие в нашем мастер – классе, нам нужна фокус-группа из 5 человек. Пожалуйста, желающие, выходите и занимайте места за нашим столом.

Давайте, с помощью голосования выберем губернатора, флаг и герб Пермского края.

(Слайд 6)

Губернатор Кировской области (Игорь Владимирович Васильев)

Республики Коми (Владимир Викторович Уйба)

Удмуртской республики (Александр Владимирович Бречалов)

Башкорстана (Радий Фаритович Хабиров)

Свердловской области (Евгений Владимирович Куйвашев)

Пермского края (Дмитрий Николаевич Махонин)


Внимание на экран, перед вами фотографии губернаторов РФ, внимательно посмотрите и поднимите ту цифру, которая соответствует портрету губернатора Пермского края. Прошу проголосовать. Кто может назвать ФИО нашего высшего должностного лица?

На макет выставляется фишка с выбранным губернатором.

(Слайд 7) Флаг, герб Пермского края.

1. Республика Коми

2. Удмуртская республика

Республика Башкортостан

Свердловской области

Пермского края

С помощью интерактивного голосования вы пришли к единому выбору. И на нашем макете появились первые символы нашего края.

На макет выставляется фишка с выбранными флагом и гербом.

Для закрепления знаний наши дети тоже принимали участие в голосовании. Давайте посмотрим, справились ли они. (слайд 8)

Вы познакомились с первым способом интерактивного голосования, с другим способом вас познакомит Ирина Анатольевна.

На нашей Пермской земле проходило много исторических событий, о которых помнят и гордятся все поколения. (слайд 9)

Вооружение Советской армии Мотовилихинскими заводами в годы ВОВ.

Приземление собаки – космонавта Звездочки в Чайковском районе Пермского края.

Появление крупных солевараров в Пермском крае в 1430 году.

Легенда о Полюде.


Информация на карточке для фокус-группы:

1. Вооружение Советской армии Мотовилихинскими заводами в годы ВОВ. Почти 50 тысяч артиллерийских систем, 40% всей ствольной артиллерии, применявшейся Красной армией, было сделано именно здесь.

2. Приземление собаки – космонавта Звездочки в Чайковском районе Пермского края.

25 марта 1961 года с космодрома «Байконур» запустили ракету с искусственным спутником. На его борту была собака по кличке Звёздочка. Именно она стала последним животным, слетавшим в космос перед Юрием Гагариным. Удачный полёт корабля, на котором путешествовала Звёздочка, стал главным испытанием перед запуском в космос человека. Приземлилась собачка в специальном контейнере в Чайковском районе Пермского края – в целости и сохранности).

3. Появление крупных солевараров в Пермском крае в 1430 году. Новгородские купцы братья Калинниковы построили варницы на реке Усолке близ впадения ее в Каму. Неподалеку от этого места позднее возникло поселение Соль Камская — будущий Соликамск.

4. Легенда о Полюде (О Полюдовом камне сложено много легенд и преданий. Пожалуй, наиболее известная повествует о том, что на вершине горы стояла застава, оберегающая город Чердынь от внезапных нападений неприятеля. По одному из вариантов, во главе заставы был богатырь Полюд. Предупреждая об опасности, он разводил большой костёр на вершине камня. За время, пока неприятель сплавлялся по Вишере, а потом поднимался вверх по Колве, в Чердыни уже всё было готово к обороне от врагов.

Предлагаем участникам фокус – группы проголосовать за события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашего края. У каждого из вас есть 2 магнитика, подойдите к мольберту и прикрепите магнитики на картинки с выбранными событиями и обоснуйте свой выбор.

Давайте посмотрим, а какие исторические события, по мнению детей, наиболее важные. (слайд 10)

В этом способе голосования не было неправильных ответов, как в предыдущем способе. Здесь можно применить не только свои знания, но и проявить индивидуальность и инициативу в своём выборе.

Спасибо, фокус – группе, приглашаем ещё желающих поучаствовать.


Следующая категория для голосования «Доспримечательности», давайте посмотрим на экран. (слайд 11)

Каменный Город – одна из главных природных достопримечательностей Пермского края. Другое название этих скал – Чертово Городище. Местные жители обычно называют их Черепахами.

Кунгурская ледяная пещера – одна из самых известных и популярных туристических достопримечательностей Урала. Протяженность этого чуда природы очень солидная – 5700 метров.

Торсуновское, Черное, Безымянное, Лесное – это все одно и тоже озеро, расположенное в Очёрском районе Пермского края. Это древнее озеро уже много лет привлекает к себе внимание и ученых, и любителей различного рода аномалий.

Монастырь на Белой горе под Кунгуром часто называют Уральским Афоном. Это одна из главных православных достопримечательностей Пермского края и Урала.

Предлагаем вам бюллетень, лист для голосования. Отметьте галочкой одну достопримечательность, которая, по вашему мнению, ярче всего символизирует Пермский край. (Заполненные бюллетени бросают в урну, затем подсчитываются голоса)

На макет выставляется фишка с выбранной достопримечательностью.

При таком голосовании возможны ситуации, когда при подсчете набирается равное кол-во голосов по нескольким позициям.

Можно предложить детям повторное голосование только за эти позиции.

Посмотрим, какие достопримечательности выбрали наши дети. (слайд 12)

И.А. Следующая категория для голосования «Музыкальная шкатулка» (слайд 13)

У каждого народа, у каждой страны, у каждого региона есть своя музыка. Пермский край – не исключение. Сейчас мы представим вашему вниманию несколько песен. Ваша задача – выбрать ту песню, которая наиболее точно подходит для отображения Пермского края как отдельной территории. Каждой песне соответствует свой музыкальный инструмент. Когда вы определитесь в своем выборе, ваша задача – взять соответствующий музыкальный инструмент и сыграть на нем.

(звучат 3 отрывка песен о Пермском крае)

Итак, по итогам интерактивного голосования, был выбран

Гимн Пермского края.

На макет выставляется фишка с символом выбранного музыкального фрагмента.

Посмотрите, какую песню выбрали дети. (слайд 14, короткие музыкальные отрывки)

Обращаем ваше внимание, что в интерактивном голосовании можно и нужно взаимодействовать и с музыкальным руководителем, и с другими узкими специалистами.

Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой - либо макет, который служит наглядным пособием.


«Рефлексия» (звучит выбранная песня)

И.А. В завершении предлагаем наше наглядное пособие дополнить вашими впечатлениями, украсить русскую берёзку.

Если информация была интересная и новая – выберите зелёный листочек

Если информация была важная и полезная – выберите для берёзки желтый листочек. Если у вас остались вопросы – коричневый. (слайд 15)

- Спасибо за внимание!


Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 01.08.22 в 08:54 1Ответить Пожаловаться
Интересное мероприятие, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.