12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухова Дарья Андреевна17
0

Мастер – класс: «Смыслотворчество и формирование навыков нравственно-этического оценивания на уроках химии в основной школе»

Мастер – класс: «Смыслотворчество и формирование навыков нравственно-этического оценивания на уроках химии в основной школе»

1 часть. Так как мы сегодня собрались на уроке химии, то позвольте мне начать с эксперимента. Перед вами три колбы, в которых налито химическое вещество – щелочь, это ученики, которые пришли на мой урок. Каждому на уроке я максимально пытаюсь создать условия для усвоения знаний, чтобы по окончании урока каждый обрел одинаковый объем зунов. А так ли это на самом деле? Все ли выходят с урока с одинаковым объемом учебного материала? Почему?

Далее вы видите, что рядом с каждой колбой стоит маленькая колбочка – это личные качества ученика, ведь каждый ребенок индивидуален, у него есть свои особенности. Все учебные знания преломляются так или иначе через личность ребенка. И теперь вы видите три основных модели наших учеников. В чем разница? Как сделать ситуацию одинаковой для всех?

Вывод: Если ребенок не мотивирован, у него отсутствует смысл деятельности цели собственные не совпадают с целями, которые ставит перед ним учитель, то, как бы не был подготовлен преподаватель, какие бы замечательные данные не были бы у ученика, идеального усвоения учебного материала добиться невозможно.

Итак, Целью мастер-класса является: показать способы формирования смысла и навыков нравственно-этического оценивания в основной школе.

А Эпиграфом моего сегодняшнего мастер-класса я решила сделать слова Д.И. Менделеева: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (доска)

2 часть.

Начинается химия с 8 класса с изучения химических элементов и их названия. Сегодня вы побудете в некоторых ситуациях в роле моих учеников и попробуете себя оценить: Что будет сложно? Интересно? Непонятно?

Итак 1 задание: у вас на столе лежат карточки с рисунками – это древние обозначения химических элементов и карточки с современным обозначением и символом.

Давайте самостоятельно попробуем понять, почему данные химические символы были обозначены именно таким образом?

3 — Солнце золото; 4 — Вулкан сера; 5 — Меркурий ртуть; 6 — Луна серебро; 7 — Щит Марса железо

t1660725981aa.png

2 задание: можно выделить пять источников происхождения названий химических элементов:

Свойства простых веществ, образованных химическими элементами (водород - “рождающий воду”, кислород - “рождающий кислоты”).

Мифы древних греков. Например, тантал и прометий.

Географические начала - названия: государств (галлий, германий, полоний, обязательно - рутений в честь России); частей света (америций, европий); городов (гафний - в честь Копенгагена, лютеций - в честь Парижа).

Астрономические начала: селен - в честь Луны - Селены
теллур - в честь Земли, уран, нептуний, плутоний.

Имена великих ученых: кюрий, фермий, эйнштейний и, обязательно - менделевий.

Вывод: Подобного вида задания помогают формированию познавательного интереса, помогают детям найти смысл изучения науки.

Дети очень часто задают вопрос: зачем мне изучать химию – она мне не нужна? Давайте попробуем самостоятельно ответить на него уже с позиции учителя

3 часть. Из химических элементов состоят вещества (смеси), которые мы используем в повседневной жизни и даже не догадываемся об этом. Это – жидкое мыло, белизна, спирт, бензин, порох, пластмассы, сода, уксус, кофе. Они сейчас все находятся перед нами. А на доске размещены их химические формулы. Давайте попробуем соотнести данные формулы и их химические названия (названия их основных компонентов).

Жидкое мыло – щелочь – NaOH, KOH

Белизна - HClO4

Спирт – С2H5OH

Бензин – Изооктан (С8Н18)

Порох – KNO3+C+S

Пластмассы – (-СН2-СН2-)

Сода пищевая – NaHCO3

Уксусная кислота - CH3COOH

Кофе – кофеин – С8Н10N4O2



4 часть. Нравственно – этическое оценивание

А теперь давайте разделимся на две группы.

Задание каждой из групп будет следующее: необходимо за 4 минуты оценить 1 группе – плюсы – положительное влияние этих веществ на природу и развитие человеческого общества, здоровье человека, а 2 группе минусы – их отрицательное влияние по тем же аспектам.

После окончания 4 минут, кратко огласить результаты Вашей работы.

Но перед этим вернемся к эпиграфу.

Как же химическая наука связана с человеческими делами?

(ответы и выступления групп)

Основной смысл: без химии невозможно представить существование человеческого общества.

Выберите себе карточку – знак химического элемента, на котором с обратной стороны написано пожелание!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.