Мастер-класс на уроке математики «Умножение при помощи опорного числа» (7–11 класс)

2
0
Материал опубликован 1 April 2019

Мастер класс
«Быстрый счет: умножение при помощи опорного числа»

«Чем проще метод, используемый вами для решения задачи, тем быстрее вы ее решите и тем меньше вероятность того, что вы допустите ошибку»

Билл Хэндли.

Цель мастер класса: рассказать об использования приема «опорного числа».

Задачи: познакомить с понятием опорного числа;

-научиться приему;

-отработать;

-понять когда применять?

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. Затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков. Поэтому первым делом следует: совершенствование вычислительных навыков.

Наиболее популярной методикой умножения больших чисел в уме является прием использования опорного числа. Автором способа является американец Билл Хэндли. Данный способ умножения очень интересный. В данном приеме при умножении чисел используется опорное число. При умножении X на Y опорным для них будет такое число, с которым наиболее близко соседствуют и тот и другой множители. В качестве опорных чисел он выбирается число, на которые легко умножать. Опорное число полезно при перемножении чисел, находящихся близко и при возведении в квадрат. При умножении чисел до 100, в качестве опорных, удобно использовать все числа кратные 10.

Например, нужно умножить 13 и 14. У вас у всех находятся трафареты.

ШАГ 1. Выбрать опорное число на которое легко умножать. В данном случае10.

ШАГ 2. Определить числа отклонения от опорного числа, записываем в кружочках над множителями.

ШАГ 3. Находим перекрестное сложение, умножаем с опорным числом. 17х10=170.

ШАГ 4. Перемножаем числа отклонения

ШАГ 5. Складываем.

Найдем произведение 16х18

1

42 × 39 =

 

ы

784

2

24 × 26 =

н

837216

3

29 х 32 =

е

9215

4

37 х 35 =

т

6552

5

92 ² =

н

624

6

84 × 78 =

а

8464

7

95 х 97 =

м

1295

8

24 ²=

л

576

9

312х315=

в

1638

10

918х912=

и

928

11

28 ² =

ь

98280

12

142 ² =

й

20164

И так вопрос:

-Как выбираем опорное число?

-При каких множителях удобно применять данный способ?

-В дальнейшем будете применять данный прием?

-Если понравился вам мастер класс, тогда похлопайте.

Данный способ помогает довольно быстро выполнять умножение в отличие от традиционного способа умножения столбиком. После его хорошей отработки, можно даже выполнять действия в уме. Её можно использовать в любом предмете, в жизни в быту. Минус данного способа в том, что он удобен для чисел близко стоящих друг к другу, а когда числа далеко находятся друг от друга, то вычисления не такие уж и простые. Хотя данный метод можно применить неоднократно.

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.