Мастер-класс на уроке математики «Умножение при помощи опорного числа» (7–11 класс)
Мастер класс
«Быстрый счет: умножение при помощи опорного числа»
«Чем проще метод, используемый вами для решения задачи, тем быстрее вы ее решите и тем меньше вероятность того, что вы допустите ошибку»
Билл Хэндли.
Цель мастер класса: рассказать об использования приема «опорного числа».
Задачи: познакомить с понятием опорного числа;
-научиться приему;
-отработать;
-понять когда применять?
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.
ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. Затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков. Поэтому первым делом следует: совершенствование вычислительных навыков.
Наиболее популярной методикой умножения больших чисел в уме является прием использования опорного числа. Автором способа является американец Билл Хэндли. Данный способ умножения очень интересный. В данном приеме при умножении чисел используется опорное число. При умножении X на Y опорным для них будет такое число, с которым наиболее близко соседствуют и тот и другой множители. В качестве опорных чисел он выбирается число, на которые легко умножать. Опорное число полезно при перемножении чисел, находящихся близко и при возведении в квадрат. При умножении чисел до 100, в качестве опорных, удобно использовать все числа кратные 10.
Например, нужно умножить 13 и 14. У вас у всех находятся трафареты.
ШАГ 1. Выбрать опорное число на которое легко умножать. В данном случае10.
ШАГ 2. Определить числа отклонения от опорного числа, записываем в кружочках над множителями.
ШАГ 3. Находим перекрестное сложение, умножаем с опорным числом. 17х10=170.
ШАГ 4. Перемножаем числа отклонения
ШАГ 5. Складываем.
Найдем произведение 16х18
1 |
42 × 39 =
|
ы |
784 |
2 |
24 × 26 = |
н |
837216 |
3 |
29 х 32 = |
е |
9215 |
4 |
37 х 35 = |
т |
6552 |
5 |
92 ² = |
н |
624 |
6 |
84 × 78 = |
а |
8464 |
7 |
95 х 97 = |
м |
1295 |
8 |
24 ²= |
л |
576 |
9 |
312х315= |
в |
1638 |
10 |
918х912= |
и |
928 |
11 |
28 ² = |
ь |
98280 |
12 |
142 ² = |
й |
20164 |
И так вопрос:
-Как выбираем опорное число?
-При каких множителях удобно применять данный способ?
-В дальнейшем будете применять данный прием?
-Если понравился вам мастер класс, тогда похлопайте.
Данный способ помогает довольно быстро выполнять умножение в отличие от традиционного способа умножения столбиком. После его хорошей отработки, можно даже выполнять действия в уме. Её можно использовать в любом предмете, в жизни в быту. Минус данного способа в том, что он удобен для чисел близко стоящих друг к другу, а когда числа далеко находятся друг от друга, то вычисления не такие уж и простые. Хотя данный метод можно применить неоднократно.
Спасибо за внимание!