Конспект урока математики в 7 классе «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
ОТКРЫТЫЙ УРОК.
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Тип урока: урок выработки умений и навыков (применение знаний в новой ситуации).
Цели урока.
Дидактические:
1. отработка навыков устного счёта;
2. закрепление знаний соотношений крупных и мелких мер основных величин;
3. закрепление навыков устного умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;
4. закрепление навыков выражения крупных мер мелкими (мелких мер крупными);
5. отработка навыков решения задач на разностное сравнение чисел.
Развивающие:
1. развитие навыки самостоятельной работы;
2. развитие и коррекция познавательных процессов;
Воспитывающие:
1. учёт возрастных и психологических возможностей;
2. воспитывать чувства бережного отношения к природе.
Материал-учебник «Математика 7 класс». Т.В.Алышева.с.101
Наглядные пособия- таблица соотношений мер основных величин, таблица«Величины»
карточка-тест.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент урока.
1.Проверка наличия необходимых к уроку учебных принадлежностей.
2.Приветствие.
II. Подготовительная часть урока.
1.Здоровьесберегающие упражнения.
На столе лежат шишки, верёвочки с узелками.
*Шишку располагаем между ладонями. Выполняем круговые, горизонтальные, вертикальные движения.
*Одной рукой держим верёвочку за верх, а другой поднимаемся снизу наверх, считая узелочки (поменяли руки).
2.Закрепление навыков устного счёта.
*Круговые примеры (написаны на доске).
9х2= :3= х2= :4= х7=21 10х2= :4= х8= :10= х9=36
Вопрос учащимся.
Какие арифметические действия выполняли?
*Игра «Разгадай слово».
5-Е, 6-И, 10-О, 11-У, 13-Н, 14-М, 15-Ж
14-3= ,11+3= ,19-6= ,20-10= ,25-10= ,35:7= ,20-7= ,42:7= ,25:5= .
III. Основная часть урока.
1. Сообщение темы, целей урока.
На прошлых урока мы изучили приёмы сложения и вычитания чисел, полученных при
измерении. Сегодня мы начнём изучение темы:«Умножение и деление чисел, полученных при измерении».
2. Актуализация знаний.
*Вопросы учащимся.
Что можно измерить и получить числа после измерения?
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Какие единицы измерения массы вы знаете?
Какие единицы измерения стоимости вы знаете?
(Вывесить таблицу: «Величины»)
Знания о этих величинах нам очень важны потому, что с этими величинами мы встречаемся каждый день. Утром встаем, смотрим который час, идём в магазин покупаем продукты считаем сколько стоит вся покупка ,сколько получим сдачи.
3. Основная тема урока.
*Рассмотрим приёмы устного умножения и деления. Откройте учебник с 101.
Выполним задание№327(1,2) устно
Вспомните, с каких разрядов нужно начинать умножение?
*Закрепление знаний соотношений крупных и мелких мер длины, массы, стоимости.
Задание1. Впишите известные вам меры так, чтобы равенство было верным.
1м=...см, 1ц.=…кг, 1р.=…к.,1кг=… г, 1т=…кг, 1км=…м, 1см=…мм,1дм=…см,1т=..ц
(Вывесить таблицу соотношений мер.)
*Закрепление умений выражать крупные меры мелкими.
Вопросы учащимся.
Как узнать, сколько сантиметров в 2 метрах?
Какое арифметическое действие использовали?
Вывод. Чтобы выразить число, полученное при измерении, в более мелкой мере,
необходимо знать их соотношения.
Задание 2.Тест
№ | задание | ответы |
1 | 6км | 60м 600м 6000м |
2 | 18км | 180м 1800м 18000м |
3 | 3т | 30ц 300ц 3000ц |
4 | 5т | 50кг 500кг 5000кг |
5 | 7ц | 70кг 700кг 7000кг |
*Закрепление умений выражать мелкие меры крупными.
Вспомнить, алгоритм деления на 10,100,1000,на 10,100,1000 с остатком.
Работа по учебнику №329.
4. Здоровьесберегающие комплекс упражнений.
*Упражнения для глаз. «Дорожки».Служат профилактикой нарушения зрения.
*Упражнения на снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Исходное положение- сидя, руки вверх.1-сжать кисти в кулак;2-разжать кисти.
Повторить 6-8раз.затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
5. Закрепление полученных знаний в решении задачи. Задание №328(1)
*Работа над содержанием задачи.
Формировать чувство бережного отношения к природе.
*Выполнение краткой записи задачи.
*Поиск решения.
Вспомните, какое действие необходимо выполнить, чтобы найти на сколько одно число больше или меньше другого?
*Решение задачи. Ответ.
6. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение задания №330(а, б, в)
Работа у доски ведётся с полным комментарием.
7. Задание на дом.с.101 №330(г, д, е).
IV. Заключительная часть урока.
Сегодня мы закрепили приёмы устного умножения и деления чисел полученных при измерении. Вспомнили соотношения мер основных величин. Вспомнили, как выразить крупные меры мелкими, мелкие крупными. Эти знания, умения и навыки необходимы
при выполнении письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении.
Эти приёмы мы рассмотрим на следующем уроке.
Индивидуальная работа.
С Ильнаром провести следующие упражнения.
1. Повторить знания чисел, их последовательность, образование последующего числа.
Упражнение: «Соедини точки по порядку».
2. Закрепление навыков измерения.
Упражнение: «Измерь длину отрезков».
3.З адание по учебнику.