Мастер- класс в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по нетрадиционному рисованию одуванчиков
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Мастер- класс в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по нетрадиционному рисованию одуванчиков
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Цель: Воспоминание о лете посредством рисования одуванчиков.
Задачи:
вспомнить , что мы знаем об одуванчике;
продолжить работу с детьми в технике рисования ватными палочками;
учить детей анализировать содержание рисунка и изображать задуманное;
развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Материалы: видео об одуванчиках https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=8LHj_wkrckc&feature=emb_logo,
рисунок одуванчиков мальчика прошлого выпуска, альбомные листы, гуашь, палитра, кисти, ватные палочки, стаканчики для воды, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему нашей недели ( Прощай, лето).
- Какие слова у вас ассоциируются (напоминают) с этим словом (ответы детей).
- Молодцы, а теперь давайте посмотрим видео, которое тоже нам напомнит о лете.
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=8LHj_wkrckc&feature=emb_logo,
- Догадались, что мы сегодня будем рисовать (ответы детей). Я вам сегодня покажу рисунок мальчика, который ходил в нашу группу.
Проверьте свои рабочие места и приступим к работе.
- Лист альбома располагаем горизонтально, не забыв подстелить подложку или газету ( чтобы не испачкать стол). Покрываем белой гуашью, используя широкую кисть.
2.Сразу, не дожидаясь высыхания, наносим этой же кистью (не забывайте мыть кисть) линию горизонта слегка выгнув линию. И разукрашиваем небо голубой или синей краской. Затем нижнюю часть разукрашиваем жёлтым цветом.
А сейчас немного разомнёмся.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
3.Зелёной краской широкой кистью снизу вверх рисуем травинки. Тонкой кистью другим тоном зелёного добавляем ещё травинки и прорисовываем стебли одуванчиков.
Дети могут изменить рисунок. Например, нарисовать четыре, пять одуванчиков.
- Молодцы, дети. Очень красивые получились у вас рисунки. Можно устроить поле одуванчиков. Дети вешают свои рисунки в уголок творчества.
- Какой рассказ вам напоминают эти одуванчики? ( «Золотой луг» Михаила Пришвина). Молодцы!
Источники: физкультминутка https://multiurok.ru/blog/fizminutka-oduvanchik.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Свирида Елена Васильевна