12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена4661
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

рукоделие по экологии, учитель Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017 г.

Мастерим дидактическое пособие по экологии и окружающему миру вместе с младшими школьниками.

Пояснение. Очень удобное дидактическое пособие для младших школьников, такое как «Касса букв и цифр» со специальными прорезями для карточек с буквами и цифрами. Касса букв и цифр помогает первоклассникам изучать буквы, цифры; помогает составлять слова по слогам и производить простые арифметические действия. Такие пособия наглядны, развивают и укрепляют визуальную и моторную память детей. Касса букв и цифр используется на уроках математики, русского языка и чтения в младших классах. А вот для уроков по окружающему миру таких универсальных пособий нет. Предлагаю смастерить вместе со школьниками дидактическое пособие по окружающему миру для первоклассников из картона.

 Цель и задачи занятия: 1. Образовательные: дети должны понимать смену времен года, уметь перечислять сезоны, определять весенние явления природы, понимать полезную деятельность людей весной. 2. Развивающие: учителю нужно развивать интерес детей к природе, к ручному труду. 3. Воспитательные: учитель может воспитывать у ребят любовь к природе, к труду; воспитывать дружеское взаимодействие в команде; приучать к взаимопомощи друг другу.

Предполагаемые результаты: набор дидактических пособий по экологии, сделанный своими руками. Школьники приобретут умения клеить, вырезать, сопоставлять, производить действия в правильной последовательности, размышлять над явлениями природы, определять по приметам смену времен года. Эти картонные поделки можно применять в дидактических учебных играх на уроках по окружающему миру.

Материалы: картон, рисунки, цветные карандаши, ножницы, клеящий карандаш, простые бумажные конверты, скотч.

Тема занятия: Весна пришла. Аналогичные занятия можно провести по примерным темам: «Зима – затейница», «Осень – время полных кладовых» и др., подобрав соответствующие картинки.

Содержательная часть занятия: Весной просыпается природа.  Ярче светит солнце и начинает таять снег. Звенит весенняя капель! День становится длиннее, а ночь – короче. Теплеет. Из облаков капает первый весенний дождик. Прорастают ранние травы и расцветают первоцветы. На деревьях распускаются почки. Прилетают первые перелетные птицы. А школьники уже приготовили для них уютные домики – скворечники. В скворечнях птицы будут выводить птенчиков. Наступление весны - это пробуждение природы после долгой зимы.

К занятию школьники могут выучить несколько стихотворений и загадок о весне.

 

Ход работы

ШАГ №1. Выбираем в детских журналах понравившуюся картинку о природе. Мы выбрали из архивных номеров журнала «Веселые картинки» рисунок «Весна пришла» художницы И. Савиной.

 

ШАГ №2. Распечатываем на цветном принтере несколько экземпляров этой картинки на листах формата А4. Если нет цветного принтера, то распечатываем на черно-белом принтере и раскрашиваем рисунок цветными карандашами. Приклеиваем листы на картон.

 

ШАГ №3. Отрезаем пейзажную часть картинки от нижней части. Делаем в картоне прорези в намеченных местах картинки. Вырезаем отдельно каждый предмет или элемент пейзажа из нижней части картинки. Фестоны на карточках не отрезать, а проверить, хорошо ли они вставляются в прорези картинки. Складываем все 7 вырезанных карточек с предметами в конверт (солнце, птичка, скворечник, облачко, ландыш, трава, инструменты).

ШАГ №4. Конверт приклеиваем с обратной стороны картинки на картон.

Применение пособия в игре. После беседы с первоклассниками о весенних явлениях природы, учитель делит детей на команды по двое в команде. Один школьник держит картинку двумя руками так, чтобы было хорошо видно всем одноклассникам. Второй школьник вынимает из конверта картонные карточки с предметами - приметами весны и держит их в руках. По команде учителя дети должны быстро и правильно распределить карточки с приметами весны по местам и вставить их в прорези правильно. Учитель определяет команду-победителя, состоящую из двух учеников, подсчитывает ошибки других. Всем весело!

Вид поделки сверху.

Вид поделки сбоку:

 

Исправляем ошибки. Что тут неправильно?

 

Использованный источник картинки:

http://detmagazin.ucoz.ru/load/135 библиотека детских журналов. На сайте есть возможность распечатать понравившуюся картинку из любимого детского журнала.

5

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.