Урок труда на тему «Мастерим животных фермы на готовой основе» (1 класс)
Технологическая карта урока технологии.
ФИО: Александрова Диана Николаевн ( учитель начальных классов) Район, ОУ: Калининский, ГБОУ лицей №144 УМК: «Школа России» Предмет: Технология Класс: 1 |
||||
Тема: Мастерим животных фермы на готовой основе. |
Тип: комбинированный |
|||
Цель урока: вспомнить животных фермы и изготовить их, используя приём аппликации, и готовую заготовку, выполненную на прошлом уроку в технике оригами. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских , художественно-конструкторских( дизайнерских), технологических и организационных задач; Приобретение первоначальных навков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации |
Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; – вступать в беседу и обсуждение на уроке; – договариваться сообща; – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–5 человек. |
Личностные: - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
||
Ресурсы урока: учебник технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой «Технология 1 класс», М., «Просвещение», 2017 |
||||
Ход урока: |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
I. Мотивация к деятельности. Проблемный диалог. – 5 мин. |
||||
Технологии урок. А, подумай-ка, дружок, О чём будем говорить? Станем, что с тобой творить? Даёт возможность определить тему урока, для этого предлагает разгадать ребусы на слайде. Слайд ( Животные) (Ферма) Задаёт вспомогательные вопросы: Что узнаем? Какую практическую деятельность мы могли бы осуществить на уроке? Слайд Тема урока: Мастерим животных фермы на готовой основе. Цель урока: вспомнить животных фермы и изготовить их, используя технику предложенную заготовку. - В какой ситуации может понадобиться это умение? - Закрасьте на маршрутном листе тот прямоугольник, картинка над которым соответствуют вашим знаниям по теме и умениям их использовать. Знаний мало – прямоугольник под самой маленькой картинкой. Знаю всё – прямоугольник под самой большой картинкой. Знаю, но не всё – прямоугольник под средней картинкой. |
Анализируют визуально представленную информацию. Предлагают варианты разгаданных ребусов: оригами, животные. Обосновывают свои ответы. Определяют тему урока. Делают тему урока личностно значимой. - Мы узнаем, как можно изготовить животных из бумаги. Возможно, изготовим своё изделие. После появления темы на слайде, договаривают: «Может, изготовим несколько изделий». Высказывают свои предположения. (Для игры, для домашнего театра и др.) |
|||
II. Организация познавательной деятельности – 7 мин |
||||
1. Предлагает ответить на вопрос. - Что вы знаете об оригами? Для проверки знаний прошлого урока, предлагает поработать с учебником. - Откроем учебники на стр. 40 и проверим себя. - На какие вопросы даёт ответы текст учебника? Предлагает задать эти вопросы. - Как вы можете на них ответить? На прошлом уроке мы сделали заготовку в технике оригами для того, чтобы на этом уроке изготовить животных, живущих на ферме. Задаёт вопрос. - Что вы знаете о животных, живущих на ферме? Предлагает работу с загадками. - Отгадайте загадки о животных, которые живут на ферме. Назовите детёныша и жилище. Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. ( Свинья) Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. ( Корова) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. ( Баран) Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза) Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Ведь там живёт пушистый … (Кролик) Параллельно учитель проводит показ животных, выполненных в технике оригами. и др. 2) Работа в группах. (На партах - основы для поделки. У учителя в руках - готовые поделки.) Предлагает учащимся порассуждать: - Рассмотрите поделки. Что общего? Делает вывод: У всех поделок одинаковая основа. - Почему из одной основы получились разные животные? - Предлагаю одному представителю команды выбрать карточку с тем животным, которое предстоит сделать. Учитель проходит с корзинкой, где лежат записки с названиями животных для поделок. 5 животных – 5 записок, 5 групп) Каждая группа получает лист с деталями. 3). Работа по планированию (в маршрутном листе) - Ребята, давайте определим последовательность своих действий. - Какие операции нужно выполнить для изготовления изделия? Расставьте цифры под картинками. - Кто прокомментирует свою работу? |
Отвечают на вопрос. ( Оригами - техника складывания бумаги) Читают текст в учебнике. Отвечают: - Какой народ изобрёл оригами? - Как правильно согнуть бумагу? Оригами изобрели японцы. Бумагу сгибаем только на столе и от себя. Отвечают на вопрос: Животные фермы нуждаются в уходе. Люди строят для них жилища, кормят и поят. Разгадывают загадки, называют детёныша животного и их жилище: Свинья – поросёнок – свинарник Корова – телёнок – коровник/ стойло Баран – ягнёнок – хлев/овчарня/ овин Коза – козлёнок – козлятник Кролик – крольчонок - крольчатник Отвечают на вопрос учителя: Материал – бумага, форма – квадрат. Лист бумаги везде сложен 3 раза по вертикали и 4 раза по горизонтали. Добавляли разные детали. Использовали знания о животных из личного опыта. ( У зайца – длинные уши и косые глаза. У коровы – рога. …) Планируют последовательность выполнения действий. ( Выставляют цифры под картинками в маршрутных листах) Комментарии учащихся. С помощью учителя приходят к единому мнению. Проводят самоконтроль деятельности. |
|||
III. Практическая работа (разноуровневая) – 20 мин. |
||||
- Вы получили лист с деталями. Рассмотрите его. - Что увидели? Кто хочет – вырезает из листа готовые детали, а те, кто желают попробовать себя в роли дизайнера, вырезают свои детали, придерживаясь предложенной формы и размеров, - Наклейте главные детали и раскрасьте их. Только потом работайте с дополнительными деталями. |
Рассматривают. Отвечают на вопрос: Увидели существенные детали: уши, детали мордочек, разные глаза ( всё, что вижу спереди) А ещё несущественные детали: хвосты и дополнительные украшения (цветочки, бантики, колокольчики) |
|||
IV. Рефлексия деятельности – 2 мин |
||||
- Удалось ли вам осуществить свой замысел в работе? - Давайте поселим наших замечательных животных на ферме. |
Прикрепляют с помощью магнитов животных на доску. |
|||
Итог урока – 1 мин |
||||
- Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Получили ли мы на них ответы? - Закрасьте ту полоску, которая соответствует вашим знаниям о животных фермы теперь? Если у вас была закрашена полоска под большой картинкой, а вы что-то новое узнали на уроке, то добавьте к своей полоске треугольную красную крышу. |
Приложение
1. Рабочий лист урока (для учащихся)
Как много я знаю?
Я умею планировать?
……………. …………….. ……………… ………..
2. Лист с деталями (лист элементов).
Янова Татьяна Викторовна