Урок труда на тему «Мастерим животных фермы на готовой основе» (1 класс)

4
1
Материал опубликован 25 November 2018 в группе

Технологическая карта урока технологии.

ФИО: Александрова Диана Николаевн ( учитель начальных классов)

Район, ОУ: Калининский, ГБОУ лицей №144

УМК: «Школа России»

Предмет: Технология Класс: 1

Тема: Мастерим животных фермы на готовой основе.

Тип: комбинированный

Цель урока: вспомнить животных фермы и изготовить их, используя приём аппликации, и готовую заготовку, выполненную на прошлом уроку в технике оригами.

Планируемые результаты

Предметные:

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских , художественно-конструкторских( дизайнерских), технологических и организационных задач;

Приобретение первоначальных навков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–5 человек.

Личностные:

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы урока: учебник технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой «Технология 1 класс», М., «Просвещение», 2017

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Мотивация к деятельности. Проблемный диалог. – 5 мин.

Технологии урок.

А, подумай-ка, дружок,

О чём будем говорить?

Станем, что с тобой творить?

Даёт возможность определить тему урока, для этого предлагает разгадать ребусы на слайде.

Слайд

( Животные)

(Ферма)

Задаёт вспомогательные вопросы:

Что узнаем? Какую практическую деятельность мы могли бы осуществить на уроке?

Слайд

Тема урока: Мастерим животных фермы на готовой основе.

Цель урока: вспомнить животных фермы и изготовить их, используя технику предложенную заготовку.

- В какой ситуации может понадобиться это умение?

- Закрасьте на маршрутном листе тот прямоугольник, картинка над которым соответствуют вашим знаниям по теме и умениям их использовать.

Знаний мало – прямоугольник под самой маленькой картинкой.

Знаю всё – прямоугольник под самой большой картинкой.

Знаю, но не всё – прямоугольник под средней картинкой.

 

Анализируют визуально представленную информацию. Предлагают варианты разгаданных ребусов: оригами, животные.

Обосновывают свои ответы.

Определяют тему урока.

Делают тему урока личностно значимой.

- Мы узнаем, как можно изготовить животных из бумаги. Возможно, изготовим своё изделие.

После появления темы на слайде, договаривают: «Может, изготовим несколько изделий».

Высказывают свои предположения. (Для игры, для домашнего театра и др.)

II. Организация познавательной деятельности – 7 мин

1. Предлагает ответить на вопрос.

- Что вы знаете об оригами?

Для проверки знаний прошлого урока, предлагает поработать с учебником.

- Откроем учебники на стр. 40 и проверим себя.

- На какие вопросы даёт ответы текст учебника?

Предлагает задать эти вопросы.

- Как вы можете на них ответить?

На прошлом уроке мы сделали заготовку в технике оригами для того, чтобы на этом уроке изготовить животных, живущих на ферме.

Задаёт вопрос.

- Что вы знаете о животных, живущих на ферме?

Предлагает работу с загадками.

- Отгадайте загадки о животных, которые живут на ферме. Назовите детёныша и жилище.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. ( Свинья)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. ( Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( Баран)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Ведь там живёт пушистый … (Кролик)

Параллельно учитель проводит показ животных, выполненных в технике оригами.

и др.

2) Работа в группах.

(На партах - основы для поделки.

У учителя в руках - готовые поделки.)

Предлагает учащимся порассуждать:

- Рассмотрите поделки. Что общего?

Делает вывод: У всех поделок одинаковая основа.

- Почему из одной основы получились разные животные?

- Предлагаю одному представителю команды выбрать карточку с тем животным, которое предстоит сделать.

Учитель проходит с корзинкой, где лежат записки с названиями животных для поделок. 5 животных – 5 записок, 5 групп)

Каждая группа получает лист с деталями.

3). Работа по планированию (в маршрутном листе)

- Ребята, давайте определим последовательность своих действий.

- Какие операции нужно выполнить для изготовления изделия?

Расставьте цифры под картинками.

- Кто прокомментирует свою работу?

Отвечают на вопрос.

( Оригами - техника складывания бумаги)

Читают текст в учебнике.

Отвечают: - Какой народ изобрёл оригами?

- Как правильно согнуть бумагу?

Оригами изобрели японцы. Бумагу сгибаем только на столе и от себя.

Отвечают на вопрос: Животные фермы нуждаются в уходе. Люди строят для них жилища, кормят и поят.

Разгадывают загадки, называют детёныша животного и их жилище:

Свинья – поросёнок – свинарник

Корова – телёнок – коровник/ стойло

Баран – ягнёнок – хлев/овчарня/ овин

Коза – козлёнок – козлятник

Кролик – крольчонок - крольчатник

Отвечают на вопрос учителя:

Материал – бумага, форма – квадрат. Лист бумаги везде сложен 3 раза по вертикали и 4 раза по горизонтали.

Добавляли разные детали. Использовали знания о животных из личного опыта. ( У зайца – длинные уши и косые глаза. У коровы – рога. …)

Планируют последовательность выполнения действий. ( Выставляют цифры под картинками в маршрутных листах)

Комментарии учащихся. С помощью учителя приходят к единому мнению. Проводят самоконтроль деятельности.

III. Практическая работа (разноуровневая) – 20 мин.

- Вы получили лист с деталями. Рассмотрите его.

- Что увидели?

Кто хочет – вырезает из листа готовые детали, а те, кто желают попробовать себя в роли дизайнера, вырезают свои детали, придерживаясь предложенной формы и размеров,

- Наклейте главные детали и раскрасьте их. Только потом работайте с дополнительными деталями.

Рассматривают. Отвечают на вопрос:

Увидели существенные детали: уши, детали мордочек, разные глаза ( всё, что вижу спереди)

А ещё несущественные детали: хвосты и дополнительные украшения (цветочки, бантики, колокольчики)

IV. Рефлексия деятельности – 2 мин

- Удалось ли вам осуществить свой замысел в работе?

- Давайте поселим наших замечательных животных на ферме.

Прикрепляют с помощью магнитов животных на доску.

Итог урока – 1 мин

- Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Получили ли мы на них ответы?

- Закрасьте ту полоску, которая соответствует вашим знаниям о животных фермы теперь? Если у вас была закрашена полоска под большой картинкой, а вы что-то новое узнали на уроке, то добавьте к своей полоске треугольную красную крышу.

 

 

 

Приложение

1. Рабочий лист урока (для учащихся)

Как много я знаю?

Я умею планировать?

……………. …………….. ……………… ………..

2. Лист с деталями (лист элементов).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная схема урока! Полезные приложения!

25 November 2018