Мастер-класс для педагогов «Мини-музей как форма работы с детьми и родителями в ДОУ»
Участница муниципального конкурса «Педагогический дебют -2019» Янакова Ольга Александровна воспитатель МКДОУ «ЦРР-Д/С №40» 1 Мастер-класс
Музей Здание Саткинского краеведческого музея 2
Музейная педагогика 3 - инновационная педагогическая технология. Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка.
Саткинский краеведческий музей 2018 год Проект «Цветик-Семицветик» в защиту растений Красной книги: «Цветик-Семицветик» на выставке в музее; Мастер-классы оригами, создание цветов из воздушных шаров. 4
Саткинский краеведческий музей 2019 год «Новогодний калейдоскоп»: Выставка-экскурсия «Новый год в России»; История новогодней игрушки, мастер-классы по изготовлению ёлочной игрушки. 5
Саткинский краеведческий музей В течение года: «Тематические выставки-экскурсии»: «Народные праздники и традиции»; «Мамин праздник»; «Победный май»; «Сатка – наша малая родина»; «Профессии на Саткинской земле». 6
Задание №1 «Взаимодействие дошкольных учреждений с музеями» Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев? 7
- Музей расположен далеко от д/с; - Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд); - Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают утомлены); - Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные); - Нарушают привычный режим ДОУ; - Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию). Задание №1 «Взаимодействие дошкольных учреждений с музеями» 8
Альтернатива? Мини-музей! Мини-музей чая 9
Мини-музей! «… Для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку». профессор Е.И. Тихеева 10
Задание №2 «Создание мини-музея в детском саду» Какие преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини - музеев в ДОУ? 11
- Мини-музей расположен в ДОУ; - Экспонаты можно трогать руками; - Дети – создатели! - Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду - Посетители – родители и дети ДОУ; - Разнообразит и дополняет образовательный процесс. Задание №2 «Создание мини-музея в детском саду» 12
«Мини-музей в ДОУ как форма работы с детьми и родителями» 13
14
15
16
Задание №3 «Основа мини-музея» Укажите, что может быть основой для создания мини-музея? 17
- Образовательная необходимость; - Познавательная активность детей; - Инициатива взрослого. Задание №3 «Основа мини-музея» 18
Задание №4 «Мини-музей и образовательный процесс» Какие виды деятельности можно организовать с помощью мини-музея? 19
-– это познавательный центр, зона удивления; Мини-музей 20
-– это часть развивающей предметно-пространственной среды и зона организации сюжетно-ролевых игр. 21 Мини-музей
-– это уголок опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности. 22 Мини-музей
-– это центр проведения праздничных мероприятий и тематических вечеров. 23 Мини-музей
Авторские дидактические игры 24
Игра «Угостим гостей чаем» 25
ТРИЗ-игра «Чайник будущего» 26
Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента Принципы организации мини-музея 27
«Мини-музей в ДОУ как форма работы с детьми и родителями» 28
Задание №5 «Мини-музей и работа с родителями» Какие формы взаимодействия с родителями можно организовать, работая над созданием мини-музея? 29
- Изготовление атрибутов для игр и оформления; - Создание тематических альбомов; - Анкетирование родителей; - Фото-выставки и выставки детских работ; - Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра); - Консультации, папки-передвижки; - Экскурсия для детей и родителей; - Мастер-класс по изготовлению экспонатов; - Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие) Задание №4 «Мини-музей и работа с родителями» 30
- Опрос для родителей о чайных предпочтениях в семье «Мини-музей и работа с родителями» 31
- Опрос для родителей о чайных предпочтениях в семье «Мини-музей и работа с родителями» 32
- «Коллекция чайных пакетиков» «Мини-музей и работа с родителями» 33
- «Выставка работ семейной творческой деятельности» из чая «Мини-музей и работа с родителями» 34
- Консультации и папки-передвижки «Мини-музей и работа с родителями» 35
- Мастер-класс с родителями по изготовлению экспонатов в мини-музей («Лотос из салфеток») «Мини-музей и работа с родителями» 36
- Досуговые формы общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный досуг, чаепитие) «Мини-музей и работа с родителями» 37
Этапы Подготовитель - ный этап Заключитель - ный этап Практический этап 38
39
40
41
42
Будем рады видеть вас в нашем Мини-музее чая! 43
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна