Мастер-класс для педагогов «Мини-музей как форма работы с детьми и родителями в ДОУ»

22
6
Материал опубликован 7 March 2019

Участница муниципального конкурса «Педагогический дебют -2019» Янакова Ольга Александровна воспитатель МКДОУ «ЦРР-Д/С №40» 1 Мастер-класс

Музей Здание Саткинского краеведческого музея 2

Музейная педагогика 3 - инновационная педагогическая технология. Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка.

Саткинский краеведческий музей 2018 год Проект «Цветик-Семицветик» в защиту растений Красной книги: «Цветик-Семицветик» на выставке в музее; Мастер-классы оригами, создание цветов из воздушных шаров. 4

Саткинский краеведческий музей 2019 год «Новогодний калейдоскоп»: Выставка-экскурсия «Новый год в России»; История новогодней игрушки, мастер-классы по изготовлению ёлочной игрушки. 5

Саткинский краеведческий музей В течение года: «Тематические выставки-экскурсии»: «Народные праздники и традиции»; «Мамин праздник»; «Победный май»; «Сатка – наша малая родина»; «Профессии на Саткинской земле». 6

Задание №1 «Взаимодействие дошкольных учреждений с музеями»   Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев? 7

  - Музей расположен далеко от д/с; - Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд); - Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают утомлены); - Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные); - Нарушают привычный режим ДОУ; - Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию). Задание №1 «Взаимодействие дошкольных учреждений с музеями» 8

Альтернатива? Мини-музей! Мини-музей чая 9

Мини-музей! «… Для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку». профессор Е.И. Тихеева 10

Задание №2 «Создание мини-музея в детском саду»   Какие преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини - музеев в ДОУ? 11

  - Мини-музей расположен в ДОУ; - Экспонаты можно трогать руками; - Дети – создатели! - Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду - Посетители – родители и дети ДОУ; - Разнообразит и дополняет образовательный процесс. Задание №2 «Создание мини-музея в детском саду» 12

«Мини-музей в ДОУ как форма работы с детьми и родителями» 13

14

15

16

Задание №3 «Основа мини-музея»   Укажите, что может быть основой для создания мини-музея? 17

  - Образовательная необходимость; - Познавательная активность детей; - Инициатива взрослого. Задание №3 «Основа мини-музея» 18

Задание №4 «Мини-музей и образовательный процесс»   Какие виды деятельности можно организовать с помощью мини-музея? 19

  -– это познавательный центр, зона удивления;   Мини-музей 20

  -– это часть развивающей предметно-пространственной среды и зона организации сюжетно-ролевых игр. 21   Мини-музей

  -– это уголок опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности. 22   Мини-музей

  -– это центр проведения праздничных мероприятий и тематических вечеров. 23   Мини-музей

Авторские дидактические игры 24

Игра «Угостим гостей чаем» 25

ТРИЗ-игра «Чайник будущего» 26

Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента Принципы организации мини-музея 27

«Мини-музей в ДОУ как форма работы с детьми и родителями» 28

Задание №5 «Мини-музей и работа с родителями»   Какие формы взаимодействия с родителями можно организовать, работая над созданием мини-музея? 29

  - Изготовление атрибутов для игр и оформления; - Создание тематических альбомов; - Анкетирование родителей; - Фото-выставки и выставки детских работ; - Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра); - Консультации, папки-передвижки; - Экскурсия для детей и родителей; - Мастер-класс по изготовлению экспонатов; - Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие) Задание №4 «Мини-музей и работа с родителями» 30

  - Опрос для родителей о чайных предпочтениях в семье «Мини-музей и работа с родителями» 31

  - Опрос для родителей о чайных предпочтениях в семье «Мини-музей и работа с родителями» 32

  - «Коллекция чайных пакетиков» «Мини-музей и работа с родителями» 33

  - «Выставка работ семейной творческой деятельности» из чая «Мини-музей и работа с родителями» 34

  - Консультации и папки-передвижки «Мини-музей и работа с родителями» 35

  - Мастер-класс с родителями по изготовлению экспонатов в мини-музей («Лотос из салфеток») «Мини-музей и работа с родителями» 36

  - Досуговые формы общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный досуг, чаепитие) «Мини-музей и работа с родителями» 37

Этапы Подготовитель - ный этап Заключитель - ный этап Практический этап 38

39

40

41

42

Будем рады видеть вас в нашем Мини-музее чая! 43

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Великолепный мастер-класс!!! Спасибо, Ольга Александровна!!!

7 March 2019

Отличная работа!!! Спасибо за МК, Ольга Александровна!!!

7 March 2019

Большое спасибо за мастер-класс!

7 March 2019

Спасибо, Ольга Александровна, Вы затронули интересную и важную тему. И развивающую предметно-пространственную среду пополнили. И нашли новые точки соприкосновения с родителями воспитанников.

10 March 2019

Благодарю за полезный мастер-класс!

29 June 2019