Мастер-класс для родителей детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике
Мастер-класс для родителей детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике
Цель: демонстрация различных техник нетрадиционного рисования.
Задачи:
– установить эмоциональный контакт с родителями;
– раскрыть значение изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
– познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования;
– стимулировать интерес родителей к творческой деятельности.
Ход собрания
1. Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования».
Предлагаю поиграть в игру «Клубочек», чтобы объединиться, задаться общей целью. Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д. (Родители передают клубок и называют по одному слову).
Посмотрите, как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с вами не разорвем и будем дружно держаться в течение всего пребывания Ваших детей со мной!
А теперь, чтобы замотать клубок обратно, я предлагаю вам назвать по одному прилагательному, описывающему вашего ребёнка (Родители сматывают клубок, передавая его друг другу и называя прилагательное, описывающее ребенка).
2. Основная часть
Изобразительная деятельность является одним из наиболее интересных и развивающих видов деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Я уверена, что Вы рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но им в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Техника рисования по мокрому листу (Демонстрация детских работ)
(Родители рассматривают работы детей)
Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.
Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Напоминаю, что рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.
Что же можно рисовать по мокрому фону? Да все что подскажет фантазия ребенка! Даже простое раскрашивание различными цветами может выльется в замысловатые красивые узоры.
Очень правдоподобными получаются рисунки, тема которых так или иначе связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.
Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только во круг этой фигуры.
Техника рисования «Кляксография» (Демонстрация детских работ)
(Родители рассматривают работы детей)
Дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.
Для этого на лист с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, что краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Далее присмотритесь к полученному рисунку и подумайте, что он вам напоминает и завершите рисунок. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.
Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.
Техника рисования «Печатание» (Демонстрация детских работ)
(Родители рассматривают работы детей)
Для этого можно собрать различные опавшие листья, намазать каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Затем прижать лист закрашенной стороной к бумаге и осторожно снять его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, можно получить еще один отпечаток.
Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки.
Техника рисования «Монотипия» (Демонстрация детских работ)
(Родители рассматривают работы детей)
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток).
Это простая, но удивительная техника рисования. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.
Сейчас я бы хотела вместе с вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад! Я предлагаю вам ещё ближе познакомиться с рисованием в нетрадиционных техниках, о которых мы сегодня поговорили. Перед вами лежат листы бумаги, кисти, краски, питьевые трубочки, листья, стоят стаканчики с водой. Вспомните, что я говорила о каждой из техник, придумайте, что бы вы хотели изобразить и приступайте к созданию своих шедевров. Если будут вопросы, не стесняйтесь и задавайте их (Родители приступают к творческой деятельности, при необходимости задают вопросы/просят помочь).
3. Заключительная часть
Наш мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вы получили массу положительных эмоций и узнали много новой и полезной для вас информации. Рисуйте чаще со своими детьми в нетрадиционных техниках. Ведь использование нетрадиционных техник рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна