Мастер-класс для родителей «Изготовление игрушки-антистресс для детей в период адаптации к детскому саду»
Мастер-класс для родителей «Изготовление игрушки - антистресс для детей в период адаптации к детскому саду».
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством изготовления антистрессовой игрушки – «Капитошка».
Задачи:
1. Помочь ликвидировать болезненные переживания ребенка, укрепить его психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию.
2. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при изготовлении игрушки в совместную практическую деятельность с детьми.
3. Научить присутствующих приемам изготовления игрушки - антистресс «Капитошка».
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду».
Материалы: эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса), воронка, крахмал, рис, гречка, пшено, карандаш, ножницы, тонкий маркер, разного вида украшения (нитки, шляпки, глазки, бантики и тд.), клей ПВА.
Используемые образовательные технологии: здоровье сберегающая (оздоровление в соответствии с тенденциями развития дошкольного образования).
Ход мастер-класса:
Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности | Действия деятельность родителей, выполнение которых приведет к достижению результатов | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |
Мотивационный этап Организационный момент | Создает настрой на будущую деятельность. | Педагог приглашает родителей сесть на стульчики вокруг стола, на котором лежат тарелочки с материалом для изготовления игрушки. Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы начнем наш разговор с адаптации детей к детскому саду. | Осознают и принимают поставленную задачу. | |
Введение в проблемную ситуацию | | Недавно вы заполняли анкету, где отметили, как же ваш ребенок проходит адаптацию в нашей группе. На данный момент у нас есть дети с легкой и средней степенью адаптации. Так же 1 ребенок тяжело проходит этот период. А как вы думаете, какие действия родителей приводят к успешному привыканию ребенка к детскому саду? Сегодня я хочу вам предложить выполнить изготовление антистрессовой игрушки «Капитошка» из подручных средств, которую вы можете изготовить вместе с ребенком дома. Мука – хороший наполнитель, и если даже шарик порвется, и малыш попробует наполнитель на вкус, ничего страшного не случится. Можно также использовать манку, крахмал, тогда ваша поделка кроме симпатичного внешнего вида, будет принимать любую форму, а еще и «хрустеть». | Ответы родителей. | Настрой родителей на предстоящую деятельность. |
Содержательный этап | Педагог предлагает родителям приступить к изготовлению игрушки – антистресс. Педагог включает спокойную мелодию. | Итак, как сделать Капитошку из шарика и крахмала? Этап 1. 1. Берем воздушный шарик. Лучше поплотнее. 2.Вставляем внутрь воронку. Если таковой нет, можно разрезать пластиковую бутылку и натянуть хвостик шарика на горлышко. Через эту воронку насыпаем крахмал. 3.Содержимое шарика плотно утрамбовываем. Это можно сделать ручкой, карандашом, какой-либо палочкой. Главное – не порвать сам шарик. Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится крахмалом. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места. 4.Размер нашего Капитошки может быть разным. Зависит он от количества крахмала. 5.Когда шарик стал нужного нам размера, выпускаем лишний воздух и снимаем шарик с воронки, хвостик завязываем на крепкий узел (по желанию резинку можно отрезать ножницами). Этап 2. Сейчас наступает самый ответственный момент-оформление нашего будущего «антистрессика». Для начала необходимо сделать нашему «Капитошке» лицо. Для этого также существует множество вариантов. Личико можно нарисовать перманентными маркерами, которые не сотрутся и не останутся на пальчиках вашего ребенка. Можно также использовать фломастеры - их «минус» в том, что они постепенно исчезнут с поверхности шарика, но есть в этом и «плюс» - вы сможете нарисовать другую, более занятную «рожицу» и у вашего малыша каждый раз будет разный «Капитошка». Личико для игрушки можно и распечатать на бумаге, воспользовавшись ресурсами интернет. Также с помощью клея можно приклеить к шарику «бегающие» глазки, носик, шарфик, бантики и всяческие другие украшения. Из пряжи, ниток, полиэтиленовых пакетов или новогоднего дождика можно сделать прическу, привязав их к узелку игрушки. В этом деле самое главное - ваша фантазия. | Показ способов действия. Родители украшают «Капитошку» выбранными ими способами. | Готовая игрушка. |
Актуализация знаний | Педагог предлагает показать родителям какие игрушки у них получились. | Ну вот! Самодельная антистрессовая игрушка готова. Можете дать ей имя. Ещё один способ борьбы со стрессом в прямом смысле этих слов в ваших руках! Какие яркие, красивые и весёлые Капитошки у нас получились! А давайте попробуем поиграть с нашими игрушками. Игра «Укрепляем наши пальчики». Цель: развитие мелкой моторики. Предложить сделать из игрушки круг, треугольник, квадрат. Найди два одинаковых на ощупь Капитошки. Игра «Попади в цель». Цель: Развивать меткость. Метание Капитошек в корзины, в обручи. У меня есть вот такие брошюрки с вариантами игр с игрушкой Капитошка, вы можете их тоже взять с собой и играть с детьми дома или по дороге в детский сад. | Отвечают на вопросы (помогают нам и нашим детям успокоиться, отвлечься, успокаивают наши глазки, пальчики). Родители играют в игры. | |
Рефлексивный этап | Педагог раздает родителям варианты игр | Такие игрушки успокаивают нас! А ещё они помогают массировать пальчики, разминать их. И рука ребенка будет лучше рисовать, легче собирать конструктор, натренирует руку к письму и рисованию! А если вы сделаете эту игрушки вместе с ребенком, то она будет вызывать у него только положительные эмоции, будет ему очень дорога. Благодарю вас за помощь и участие! Вы можете оставить Капитошек, созданных вашей рукой себе. Пусть они радуют вас и ваших детей, поднимают настроение. Спасибо за внимание, мне было приятно вместе с вами. | Делятся впечатлениями. | Заключение. |
Используемые ресурсы:
1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с
4. https://masterpodelkin.ru/master_klasses/kapitoshki/
5. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-na-temu-igrushka-antistres-kapitoshka.html
Варианты игр с игрушкой Капитошка.
1. «Укрепляем наши пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики.
Предложить детям сделать из овала круг, треугольник, квадрат. Найди два одинаковых на ощупь Капитошки.
2.«Попади в цель».
Цель: Развивать меткость.
Метание Капитошек в корзины, в обручи.
3. «Театр Капитошек».
Цель: Развивать внимание, память, речь, воображение; учить называть героев сказок и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои.
4. Игра «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное» (игрушка используется как мяч).
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты, меткости.
5. «Назови цвет», «Светофор».
Цель: закрепление знаний основных цветов.
Кияйкина Наталья Федоровна