12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила19
0

Мастер-класс для родителей начальной школы «Развитие информационной грамотности на занятиях курса внеурочной деятельности «В мире информации»

Конспект мастер-класса, проводимого для родителей первоклассников в День открытых дверей Рогожниковой Людмилой Александровной по теме «Развитие информационной грамотности на занятиях курса внеурочной деятельности «В мире информации».


 

Цель: развитие у родителей интереса к учебному заведению и вызвать желание привести именно в него своих детей.

Задачи:

-познакомить с курсом внеурочной деятельности «В мире информации», способствующего формированию информационных компетенций обучающихся и развитию у школьников информационной грамотности.

-активизировать деятельность родителей в процессе мастер-класса;

-создать у родителей положительное отношение к школе МАОУ «Город дорог».

Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. Наша жизнь все более пронизывается информационными потоками, символами, знаками. Сегодня невозможно представить себе наше существование без инфографики в виде таблиц, диаграмм, схем, указателей, инструкций, графиков. Вот почему выпускник школы сегодня должен уметь работать с информацией искать и анализировать, т.е должен обладать информационной грамотностью.

Что же такое информационная грамотность?

Информационная грамотность – это оптимальные способы обращения со знаками, моделями, данными, информацией и для решения теоретических и практических задач.

Как показывают результаты ВПР не все дети справляются с заданиями, в которых требуется умение работать с информацией.

А работа с информацией формирует информационную грамотность.

С 2019-2020 г в нашей школе ведётся новый курс внеурочной деятельности «Работа с информацией». Курс рассчитан на 4 года – с 1 по 4 класс. Разработан на основе программы внеурочной деятельности С.А.Шейкиной под редакцией Е.С. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками».

Основная цель его - создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развитие у школьников информационной грамотности.

В настоящее время существует множество источников информации. С ними мы знакомимся в жизни и на занятиях нового курса.

t1594555321aa.jpg

Особое внимание в курсе уделяется инфографике.

Инфографика-это графический способ передачи информации, данных и знаний.

Цель инфографики – быстро и чётко преподнести сложную информацию.

К средствам инфографики относятся:

Таблица

Диаграмма

Карты

Списки

Схемы

Инструкции

Графики

Листовки…

 

Особенностью курса является включение в него большого количества заданий на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов и формированию творческих способностей.

Немаловажным в данном курсе является развитие у младших школьников навыков смыслового чтения.

Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

В результате изучения курса «В мире информации» учащиеся

-приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией;

- научатся самостоятельно организовывать поиск информации для решения практической или учебной задачи;

-научатся сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом;

- научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое – и выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы);

- научатся работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию.

В курсе задания подобраны по темам, которые связаны с повседневной жизнью детей. Темы им близки. Год от года задания усложняются. Разберём задания на примере темы «Скоро Новый год!», которая присутствует в изучении в 1, 2 и 3 классах.

Учитель с родителями на практике разбирают задания.

Информационные технологии постепенно вводятся в школе и в прошлом году наш 3А класс участвовал в проекте по программированию «Алгоритмика», а затем- в краевом конкурсе «Хакатон 2019», на котором ребята победили в двух номинациях.

И курс «В мире информации» помогает детям достичь многого.

В результате изучения курса в 1 классе учащиеся научатся:

озаглавливать текст;

находить в тексте информацию, представленную в явном виде;

находить в тексте информацию, представленную в неявном виде;

преобразовывать текстовую информацию в табличную;

определять последовательность выполняемых действий;

читать элементарную информацию в таблице;

вносить информацию в ячейки таблицы;

 

В результате изучения курса во 2 классе учащиеся научатся:

анализировать информацию;

работать по инструкции;

устанавливать верные соответствия, используя свой жизненный опыт;

работать с инфографикой;

определять верные и неверные утверждения, используя данные инфографики.

 

В результате изучения курса в 3 классе учащиеся научатся:

находить в тексте информацию, представленную в явном виде;

преобразовывать текстовую информацию в табличную;

определять последовательность выполняемых действий;

определять истинность и ложность высказываний;

достраивать диаграмму по заданным условиям;

понимать информацию, представленную в неявном виде;

различать виды графических объектов;

анализировать, принимать и сохранять учебную задачу;

работать с единицами времени.


 

В результате изучения курса в 4 классе учащиеся научатся:

составлять план прочитанного текста;

составлять вопросы по прочитанному тексту;

соотносить события с предложенными в тексте датами;

анализировать данные столбчатых диаграмм;

соотносить информацию на диаграмме с табличными данными;

ранжировать данные в определенном порядке.

 

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.