Курс внеурочной деятельности «Интересный мир информатики» (6–7 класс)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ТУЛУНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« МУГУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей ______________________ МОУ «Мугунская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 201_ г. Руководитель МО ______________ ______ |
СОГЛАСОВАНО Заседание МС МОУ «Мугунская СОШ» Зам. директора по УВР Л.Е.Стороженко ______ |
УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___»____________201_г. Директор МОУ « Мугунская СОШ» Л.Н.Федорова __________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
« Интересный мир информатики»
для учащихся 6-7 классов
Разработала:
Ковалева Марина Владимировна
учитель информатики
I квалификационной категории
2016 г.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Интересный мир информатики» для учащихся 6-7 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учётом программ, включенных в ООП.
I. Планируемые результаты освоения курса «Интересный мир информатики»
(личностные, метапредметные)
Развитие метапредметных результатов:
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
умение проводить предметные наблюдения и эксперименты;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
выбор эффективного способа решения задач;
анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
осуществлять сравнение и строить логические рассуждения;
владение навыками ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Развитие личностных результатов:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления;
формирование этнической культуры, экологического сознания, гражданской позиции;
принятие и соблюдение норм школьного поведения, эмоциональная отзывчивость.
II. Содержание учебного курса «Интересный мир информатики»
Наименование раздела |
Содержание |
Характерис тика форм организации деятельности учащихся |
Характеристика видов деятельности учащихся |
|
6 класс (34 часа) |
||||
1.)Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности. |
Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. |
Лекционно-семинарские занятия |
Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. |
|
2.) Графический редактор Paint |
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. |
Практические занятия Самостоятельная работа учащихся |
Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера. Составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация). Проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. Моделировать объекты и процессы реального мира. |
|
3.) Текстовый редактор Word |
Создание и редактирование простого текста. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца. Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список. Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом. Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Обтекание текстом. Операции с внедрённым рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект Word Art. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". |
Практические занятия Самостоятельная работа учащихся |
Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши и других технических средств, следуя основным правилам оформления текста. Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, элементами таблицы (ячейка, строка, столбец). Грамотно управлять текстовым процессором Осуществлять форматирование текста и редактирование встроенного рисунка. Создавать рисунок Paint внутри документа Word. Пользоваться объектом Word Art. Вставлять графические объекты в текст (геометрические фигуры) и выполнять операции с внедрённым рисунком. Рисовать схемы и диаграммы с помощью механизма создания "надписей". . |
|
4.) Power Point |
Программные средства для создания презентаций. Структура окна программы Power Point. Этапы и правила создания презентации. Команды для разметки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов. Вставка на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм и т. д.) Основные интерактивные средства в презентации. |
Практические занятия Самостоятельная работа учащихся |
Создавать план презентаций. Знакомство с мультимедиа технологиями. Изучить меню программы. Планировать последовательность событий по созданию и оформлению слайдов. Выбор нужных макетов и дизайна слайдов. Планировать последовательность событий по настройке анимации необходимых объектов. Запуск готовых презентаций. презентации. |
|
5.) Итоговый мини-проект |
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией |
||
7 класс (34 часа) |
||||
1.)Виды проектных и исследовательских работ. Общее и отличие. |
Виды проектных работ: игровой проект, информационный, исследовательский, творческий, творческо-исследовательский, практико-ориентированный. Общее и отличие исследовательских работ и проектов. |
Лекционно-семинарские занятия |
Работа по таблице: тип проекта, цель проекта, проектный продукт, тип деятельности. Создание эмблем информационного, исследовательского, творческого, творческо-исследовательского, практико-ориентированного проектов. |
|
2.)Как выбрать тему проекта? |
Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха в работе в целом. Особенности формулирования темы проектной или исследовательской работы. |
Лекционно-семинарские занятия Самостоятельная работа учащихся |
Анализ и соотношение возможных тем и особенностей содержания работы в соответствии с выбранной темой. Работа с наглядным и демонстративным материалом. |
|
3.)Структура проектных и исследовательских работ. План исследования. |
Основные разделы текста проекта. Теоретические и практические основы организации исследовательской и проектной деятельности в процессе осмысления. Возможные варианты продуктов проекта в соответствии с типом проекта. |
Лекционно-семинарские занятия Самостоятельная работа учащихся |
Визуальное ознакомление с готовыми детскими проектами, анализ структуры данных проектов. |
|
4.) Требова ния к оформлению титульного листа. Содержание работы. |
Требования к оформлению титульного листа. . |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах. |
Визуальное ознакомление с готовыми исследовательскими работами, анализ оформления титульного листа и оглавления данных работ. |
|
5.) Правила составления аннотации и тезисов работы. |
Структура и требования к аннотации работы (цель, задачи, краткое содержание, используемые методы и приёмы, выводы в соответствии с поставленными задачами, фактологическая основа, назначение, адресность). Требования к структуре и написанию тезисов работы. |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах. |
Составление аннотации и написание тезисов к работе, с учётом предъявляемых требований. Работа по составлению схемы предложенного проекта. |
|
6.)Учимся выявлять проблемы и формулиро вать актуальность работы. |
Актуальность темы обосновывает необходимость проведения исследования и разработки, реализации проекта. Проблема исследования как категория предполагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах. |
Видение и анализ проблемы в исследуемой теме. Поиск проблемы в тематике предложенных детских проектов. Сопоставление найденных проблем темы микрогрупп со сформулированными проблемами данной темы автором проекта. Рассматривание возможных проблем и формулировка актуальности темы выбранных проектов и исследовательских работ учащимися. |
|
7.)Учимся формулировать предмет, объект, фактологическую основу работы. |
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат рассмотрению в дальнейшей работе. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах |
Формулировка фактологической основы работы. Анализ предмета, объекта, фактологической основы в готовых детских работах. |
|
8.)Требова ния к оформлению выводов работы. |
Выводы в соответствии с поставленными задачами. Ожидаемые результаты, связанные с целями исследования, а критерии оценки должны задаваться до начала эксперимента. Показателями эффективности любого эксперимента могут быть критерии результативности и критерии затрат времени. |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах |
Формулировка выводов в соответствии с поставленными задачами. Формулировка ожидаемых результатов |
|
9.)Что такое «гипотеза»? |
Гипотеза исследования – это развернутое предположение, подробно излагающее модель методику, систему мер, т.е. технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько — какие-то из них подтвердятся, какие-то - нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения («Если ... , то ... » или « Чем ..., тем ... »). В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается. |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах |
Работа по формулированию гипотез к предложенным темам. |
|
10.)Методы исследования проектной работы. |
Составление в микрогруппах таблицы: «методы исследования – тип проекта». Анализ. |
Лекционно-семинарские занятия |
Подбор методов исследования, исходя из типа выбранного итогового проекта учащимися. |
|
11.)Работа с «презентативными» таблицами Учимся работать с литературными источниками. Ссылки и правила оформления ссылок, взаимосвязь с библиографическим списком. |
Источники информации для написания проектной и исследовательской работы. Определённые библиографические правила для описания различных источников: однотомных и многотомных изданий, статей из сборников, из журналов, электронных источников, Интернет -ресурсов. Знакомство с несколькими подходами к оформлению ссылок (постраничные ссылки, концевые ссылки, номера позиций в списке литературы). |
Лекционно-семинарские занятия Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). |
Заполнение презентативных таблиц к творческому проекту. Анализ оформления ссылок в готовых детских работах. |
|
12.)Теоретические и практические основы организации исследовательской и проектной деятельности в процессе осмысления. Работа над основной частью. |
Основные разделы основной части проекта: теоретическая и практическая часть. Основные разделы основной части исследовательской работы: теоретическая и исследовательская часть. Оформление рисунков, таблиц, формул, диаграмм. Место расположения и нумерация. |
Лекционно-семинарские занятия Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах. |
Описание практического продукта проекта. Анализ оформления теоретической и практической части проекта в готовых детских работах. Анализ оформления теоретической и исследовательской части работы в готовых детских работах. Визуальное ознакомление с оформлением рисунков, таблиц, формул, диаграмм в готовых детских работах. Самостоятельное построение диаграмм – |
|
13.)Развитие навыков работы с информацией |
3 занятия в форме тренинга. Используемые трениговые задания: «Живая скульптура», «веришь – не веришь», «инициатор движения», «дискуссия с вопросами», «кустики идей» м др. |
Практические занятия Самостоятельная работа учащихся |
Осуществлять поиск информации из разных источников. Выделять нужную информацию. Преобразовывать информацию из одной формы в другую Упорядочивать информацию в соответствии с заданными критериями. |
|
14.)Особенности оформления проекта и исследовательской работы на бумажном носителе. Презентация работы. |
Проекты или исследовательские работы оформляется в программе Microsof Office Word, к защите работа представляется на бумажном носителе. Подготовка стенда с информацией о проекте. |
Индивидуальная работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическая помощь). Работа в микрогруппах |
При оформлении соблюдается структура исследовательского проекта, выполнение требований к оформлению школьных исследовательских работ. Готовят презентацию мультимедиа в программе Microsoft Office Word, Power Point. Защита итоговых работ |
Тематическое планирование для 6 -7 класса
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
|
6 класс |
34 часа |
||
1 |
Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности. |
1 |
|
2-10 |
Графический редактор Paint. |
9 |
|
11-20 |
Текстовый редактор Word. |
10 |
|
21-30 |
Power Point. |
10 |
|
31-34 |
Итоговый мини-проект. |
4 |
|
7 класс |
34 часа |
||
1-2 |
Виды проектных и исследовательских работ. Общее и отличие. |
2 |
|
3 |
Как выбрать тему проекта? |
1 |
|
4-5 |
Структура проектных и исследовательских работ. План исследования формулировать цель и задачи работы |
2 |
|
6 |
Требования к оформлению титульного листа. Содержание работы. |
1 |
|
7 |
Правила составления аннотации и тезисов работы. |
1 |
|
8 |
Учимся выявлять проблемы и формулировать актуальность работы. |
1 |
|
9 |
Учимся формулировать цель и задачи работы. |
1 |
|
10 |
Учимся формулировать предмет, объект, фактологическую основу работы. |
1 |
|
11 |
Требования к оформлению выводов работы. |
1 |
|
12 |
Что такое «гипотеза»? |
1 |
|
13-14 |
Методы исследования проектной работы. |
2 |
|
15-18 |
Работа с «презентативными» таблицами. Учимся работать с литературными источниками. Ссылки и правила оформления ссылок, взаимосвязь с библиографическим списком. |
4 |
|
19-26 |
Теоретические и практические основы организации исследовательской и проектной деятельности в процессе осмысления. Работа над основной частью. |
8 |
|
27-29 |
Развитие навыков работы с информацией. |
3 |
|
30-34 |
Особенности оформления проекта и исследовательской работы на бумажном носителе. Презентация работы. |
5 |
|
Всего по курсу: |
68 часов |
МОУ «Мугунская СОШ»
Приложение
к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Интересный мир информатики»
Согласовано
заместитель директора по УВР
«___» __________ 20___ года
Тулунский муниципальный район
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
« Интересный мир информатики»
Класс: 6,7
Учитель: Ковалева Марина Владимировна
Количество часов: всего 34 часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Ковалевой Марины Владимировны
Приказ от «___» __________ 20___ года № ______
Календарно-тематическое планирование
для 6 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
1. |
Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности. |
||
2. |
Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. |
||
3. |
Первые шаги. Рисование линий. |
||
4. |
Геометрические фигуры. |
||
5. |
Построение сложного рисунка из геометрических фигур. |
||
6. |
Операции с фрагментами в графическом редакторе. |
||
7. |
Создание компьютерного рисунка. |
||
8. |
Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. |
||
9. |
Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. |
||
10. |
Практическая работа «Создай свой шедевр» |
||
11. |
Демонстрация своих работ. |
||
12. |
Знакомство с программой Word. Структура окна программы. |
||
13. |
Набор и форматирование текста. |
||
14. |
Сохранение файла. Редактирование текста. |
||
15. |
Создание таблиц. Списки. |
||
16. |
Действия с фрагментами текста. |
||
17. |
Графические объекты в Word. Создание схем. |
||
18. |
Картинки и художественный текст. |
||
19. |
Практическая работа «Мои любимые произведения». |
||
20. |
Итоговое занятие. |
||
21. |
Основы работы в Power Point. Структура окна программы. |
||
22. |
Этапы и правила создания презентации. |
||
23. |
Разметка слайдов. |
||
24. |
Оформление слайдов. |
||
25. |
Интерактивные средства в презентации |
||
26. |
Интерактивные средства в презентации |
||
27. |
Вставка на слайд мультимедиа файлов. |
||
28. |
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
||
29. |
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
||
30. |
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
||
31. |
Демонстрация своих работ. |
||
32. |
Демонстрация своих работ. |
||
33. |
Демонстрация своих работ. |
||
34. |
Демонстрация своих работ. |
Календарно-тематическое планирование
для 7 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
1. |
Виды проектных и исследовательских работ. |
||
2. |
Виды проектных и исследовательских работ. |
||
3. |
Как выбрать тему проекта? |
||
4. |
Структура проекта |
||
5. |
Структура исследовательской работы |
||
6. |
Требования к оформлению титульного листа. Содержание работы. |
||
7. |
Правила составления аннотации и тезисов работы. |
||
8. |
Учимся выявлять проблемы и формулировать актуальность работы |
||
9. |
Учимся формулировать цель и задачи работы |
||
10. |
Учимся формулировать предмет, объект, фактологическую основу работы. |
||
11. |
Требования к оформлению выводов работы. |
||
12. |
Что такое «гипотеза»? |
||
13. |
Методы исследования проектной работы |
||
14. |
Методический аппарат исследовательской работы |
||
15. |
Работа с «презентативными» таблицами |
||
16. |
Работа с «презентативными» таблицами |
||
17. |
Учимся работать с литературными источниками |
||
18. |
Ссылки и правила оформления ссылок, взаимосвязь с библиографическим списком. |
||
19. |
Работа над основной частью проектной работы |
||
20. |
Работа над основной частью проектной работы |
||
21. |
Работа над основной частью проектной работы |
||
22. |
Работа над основной частью исследовательской работы |
||
23. |
Работа над основной частью исследовательской работы |
||
24. |
Работа над основной частью исследовательской работы |
||
25. |
Оформление рисунков, таблиц, формул, диаграмм |
||
26. |
«Аукцион знаний» |
||
27. |
Тренинг «Развитие навыков работы с информацией» |
||
28. |
Тренинг «Развитие навыков работы с информацией» |
||
29. |
Тренинг «Развитие навыков работы с информацией» |
||
30. |
Требования к оформлению проекта или исследовательской работы на бумажном носителе. |
||
31. |
Требования к оформлению презентаций работ. |
||
32. |
Работа в компьютерном классе. Оформление работ. |
||
33. |
Работа в компьютерном классе. Оформление работ. |
||
34. |
Презентация итоговых работ. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате усвоения курса учащиеся должны уметь:
использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации;
публично выступать с презентацией своей работы;
объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
Учащиеся должны знать:
основы компьютерных технологий;
навыки критического мышления.
Ожидаемые результаты работы
Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
Приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной работы, работы в коллективе.
Формирование у учащихся творческого и критического мышления.
Овладение учащимися искусством дискуссии, ораторства.
Развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях экономики знаний 21 века.
В процессе занятий учащиеся познакомятся с:
- понятием векторной и растровой графики, их отличительными особенностями;
- что такое текстовый редактор;
- чем отличаются анимация и мультипликация;
- как представляется звук в компьютере;
- этапы и правила создания презентации и слайд-шоу.
Смогут выполнить
- в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);
- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;
- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;
- разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;
- создавать интерактивные компьютерные презентации, проекты.
Таблица критериев оценки заданий и проектов состоит из пяти категорий, охватывающих все аспекты деятельности ученика, требующие оценки: оригинальность, обязательные элементы, технические навыки, выразительность, сотрудничество.
Категории таблицы критериев оценки
Оригинальность
Оригинальность не противоречит замыслу работы.
Оригинальность оценивается по тому, насколько дизайн работы основан на собственных идеях ученика.
Самые оригинальные работы – результат собственного творчества ученика.
Работы, включающие Clipart, шаблоны или другие заимствованные изображения также могут быть оценены как оригинальные. В частности, если ученик изменил заимствованное изображение, использовал его неожиданным образом, работа может быть оценена как оригинальная.
Работа, полностью скопированная с другого источника, не может считаться оригинальной.
Обязательные элементы
Эта категория устанавливает, все ли обязательные элементы технологии ученик включил в свою работу.
Список обязательных для урока элементов есть в разделе «Проверка».
В этой категории оценивается, воспользовался ли ученик дополнительными возможностями.
Главным в этой категории являются обязательные элементы. Работа, включающая обязательные элементы «Проверки» без дополнительных возможностей, оценивается выше, чем работа с дополнительными возможностями, но не всеми обязательными элементами.
Технические навыки
В этой категории учитывается, насколько ученик умеет использовать полученные технические навыки для выполнения задания или проекта.
Здесь также учитывается, насколько хорошо он владеет этими навыками и не нуждается ли в дополнительной помощи для овладения ими.
Выразительность
Эта категория устанавливает, насколько ярко созданная учеником работа раскрывает тему местного сообщества и другие темы программы.
Главное в этой категории, это дизайн работы (цвет, соразмерность элементов, шрифты), насколько выразительные средства способствуют пониманию аудиторией замысла ученика.
Сотрудничество
Сотрудничество – это оценка рабочих отношений в группе или в паре.
Насколько слаженно команда работала над планированием, заданием, проверкой и обсуждением своей работы.
Высокий уровень сотрудничества характеризуется умением вместе ставить цели, эффективно работать над индивидуальными составляющими задания или проекта, постоянно помогая друг другу.
Когда один из учеников делает свою работу сам или диктует другому что делать, их совместная деятельность не может оцениваться как эффективное сотрудничество.
Примерные критерии оценки результатов итоговой проектной (исследовательской работы)
Критерии |
Баллы (от 0 до 3) |
||
Соответствие структуры работы конкурсным требованиям |
а) содержания |
||
б) введения |
|||
в) обзора литературы |
|||
г) описания исследования |
|||
д) описания результатов исследования |
|||
е) выводов |
|||
ж) списка использованной литературы |
|||
з) рецензии |
|||
Содержание раздела «Введение» |
а) постановка проблемы исследования, |
||
б) обоснование актуальности выбранной темы исследования (ее научного и практического значения) |
|||
в) формулировка цели исследования |
|||
г) формулировка задач исследования |
|||
д) конкретизация объекта исследования |
|||
е) конкретизация предмета исследования |
|||
ж) формулировка собственной гипотезы |
|||
з) практическая значимость |
|||
е) особенность и новизна |
|||
Содержание раздела «Организация исследования» |
а) указано место (район) проведения исследования; кто и когда (дата) его проводил |
||
б) перечислены объекты исследования (наблюдения) |
|||
в) перечислены методы проведения исследования |
|||
г) подробно описана полностью оригинальная методика |
|||
Содержание раздела «Результаты исследования» |
а) подробно изложены полученные результаты |
||
б) проведен сравнительный анализ при первичном и вторичном исследовании |
|||
в) результаты проиллюстрированы (таблицами, рисунками, графиками, фотографиями и т.п.) |
|||
Содержание основного раздела (теоретическая часть) |
а) проблема рассмотрена с разных позиций, рассмотрены разные точки зрения |
||
б) информация посредством работы с научными источниками, информационными ресурсами и цифровыми образовательными ресурсами; |
|||
в) информация систематизирована и проанализирована |
|||
Содержание основного раздела (практическая часть) |
а) описаны все составляющие проекта б) описано каждое изделие |
||
в) приложены технологические карты |
|||
Содержание раздела «Экономическое обоснование» - для проекта |
а) перечень материалов с указанием стоимости, норм расхода, цена одного материала |
||
б) выбор материал обоснован |
|||
Содержание раздела «Выводы» |
а) наличие краткой (по пунктам) формулировки результатов (выводы ставятся из количества задач) |
||
б) результаты сопоставлены с собственной гипотезой |
|||
г) намечена перспектива для дальнейших исследований |
|||
Содержание раздела «Литература» |
а) перечислены все использованные работы. |
||
б) использованы научные источники |
|||
в) информационные ресурсы |
|||
г) цифровые образовательные ресурсы |
|||
Соответствие оформления работы Конкурсным требованиям |
а) правильное оформление титульного листа |
||
б) соблюдение технических требований (размеры кегля, полей, интервалов, нумерация страниц, разделов и подразделов, размещение заголовков) |
|||
в) оптимальный объем работы |
|||
г) правильное оформление ссылок |
|||
д) правильное оформление цитат |
|||
е) правильное оформление рисунков (графиков, диаграмм, схем и т.п.) |
|||
ж) правильное оформление таблиц |
|||
з) правильное оформление формул, символов |
|||
и) правильное оформление списка литературы |
|||
ИТОГО |
Учебно-методические средства обучения
Материально- технические условия |
• Наличие ТСО: компьютера, мультимедийное оборудование, принтер, сканер, фотоаппарат. • Оформительские принадлежности: фломастеры, гуашь, краски, клей, карандаши, ватманы. • Наглядные пособия: таблицы, раздаточный материал, природный материал. • Объекты для экспозиции. |
Научно-методические условия |
• Методическая и научная литература по проектной и исследовательской деятельности. • Программа курса. • Поурочные планы. • Взаимодействие со школьной библиотекой. • Использование ресурсов Интернет. |
Список литературы |
А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г. Батан Л. Ф.. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002. Белкин А.С.. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 1991 г. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература», 2007. Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова. Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина. Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам. А. А. Пышная. Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова. Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека). Тихомирова Л. Ф.. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. Академия развития, 1997 г. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007. |
Рецензия
на разработку внеурочной деятельности
« Интересный мир информатики»
учителя информатики МОУ «Мугунская СОШ»
Ковалевой Марины Владимировны
Данная программа разработана учителем информатики первой квалификационной категории МОУ «Мугунская СОШ» Ковалевой Мариной Владимировной.
Программа соответствует основам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данный курс раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
В разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ курса предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.
Материал подобран в соответствии с возрастом учащихся и программным материалом по информатике.
Программа интеллектуального клуба «Интересный мир информатики» Ковалевой Марины Владимировны может быть рекомендована к практическому использованию.
Рекомендации: включить в КТП практические работы
Составитель рецензии:
Учитель информатики первой квалификационной
категории МОУ «Алгатуйская СОШ» ______________ /С.В.Краснова/
Рецензия
на разработку внеурочной деятельности
« Интересный мир информатики»
учителя информатики МОУ «Мугунская СОШ»
Ковалевой Марины Владимировны
Данная программа разработана учителем информатики первой квалификационной категории МОУ «Мугунская СОШ» Ковалевой Мариной Владимировной.
Программа интеллектуального клуба «Интересный мир информатики» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
В программе Марина Владимировна, обосновывает актуальность темы, которая заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Участие в проекте дает детям технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
На занятиях дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Программа интеллектуального клуба «Интересный мир информатики»» Ковалевой Марины Владимировны может быть рекомендована к практическому использованию.
Рекомендации: включить в КТП практические работы
Составитель рецензии:
Учитель математики первой квалификационной
категории МОУ «Мугунская СОШ» ______________ /Л.Л.Шестопалова/