Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление»
Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»
Цели |
Образовательные: 1) анализировать графическую информацию, осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания; 2) дать представление о построении натурального ряда чисел; 3) познакомить с составом числа 5, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 5. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|||
Планируемый результат |
Предметные: 1.Знать состав числа 5; 2.Соотносить числовые данные; 3.Закреплять написание цифр от 1 до 5. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
|||
Межпредметные связи |
Математика, курс «В мире информации» |
|||
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- М.И. Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35; - Л.А.Пономарева. В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1 класс. Рабочая тетрадь. Стр.9-10 - презентация - карточки с математическим набором - алгоритм самооценки |
|||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и парная работа
|
|||
Технология проведения |
Ход урока |
Планируемые результаты УУД |
||
Предметные |
УУД |
|||
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
Учитель: Перемена пролетела Дверь певуче заскрипела Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Учитель: Давайте повторим правила работы на уроке математики: На уроке я сижу, Не кричу и не стучу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других Комуникативные УУД). |
||
II. Актуализация знаний Цели: организовать актуализацию умений: - в определении признаков предметов; - в соотнесении числа и цифры; - фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
|
Учитель: Слайд 1. -Добрый медвежонок Бамси попал в беду: его похитили пираты и спрятали на острове Повторение. - Кто знает, кто такие пираты? Слайд 2. -Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните задания: Математическая разминка Работа с таблицами Решение логических задач Слайд 3. Поможем медвежонку? Математическая разминка (стр.52)
-Сосчитайте от 1 до 20 и обратно . - Сосчитайте от 3 до 9; от 7 до 11. -Назовите следующее число за числом5.8. -Что значит назвать следующее число? (+1) -Назовите предыдущее число числу 4,7. -Что значит назвать предыдущее число?(-1) -Назовите соседей числа 5,8 - Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку вправо, влево? Вычислите пользуясь числовым рядом Слайд 4. 8+2 10-5 13+4 19-7 Установите закономерность 1…4…7…и т.д. Найдите потерявшееся число и объясните его место в натуральном ряду чисел: Слайд 5. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 - что вы можете сказать о числе 5? (место, соседи, состав, где можно встретить) -Ребята, назовите ещё раз числа от 1до 5. -Ой, смотрите, а за цифрами спрятались какие-то буквы! Давайте прочитаем что это за слово: БУХТА (Приложение 1)
- Что это такое? Слайд 6. Бухта — это хорошая стоянка для судов, во время непогоды. В бухте спрятались лодки, на которых приплыли пираты. Слайд 7. - На какие части их можно разбить?
К+С=Л 3+2=5 Б+М=Л 4+1=5 С+К=Л 2+3=5 М+Б=Л 1+4=5 Л-К=С 5-3=2 Л-Б=М 5-4=1 Л-С=К 5-2=3 Л-М=Б 5-1=4 - Каких лодок больше? И на сколько? - Как выровнять количество лодок? Игра «День-Ночь» 1+4-2+1-3+1+2-1=3 Работа в парах: Вставьте числа в числовые равенства. Объясните свое решение. (Приложение 2)
1+…=4 5-…=2 …+4=5 - Какое равенство лишнее? Почему? Ребята, вы справились с заданиями, и пираты просят у вас прощения за то, что похитили медвежонка Бамси. Простим их? А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. |
Уметь работать по числовому ряду, соотносить число и цифру.
Формировать умения выполнять задания с числом 5 |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД) |
|
III. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа с информацией) Цели: - анализировать графическую информацию - различать право, лево - осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания - находить ошибки в табличных данных и исправлять ошибки - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
Бамси за хорошую работу и его спасение приглашает вас поиграть с ним. Он очень любит играть в машинки и при этом узнавать что-то новое. - Как называют людей, которые любят узнавать новое? (любознательные) - А кто из вас любознательный? Давайте рассмотрим его коллекцию машинок на стр. 9 в рабочей тетради Задание 1. - Что заметили? Нам необходимо в таблице записать цифрами ответ на вопрос, сколько машин каждого цвета едет направо и сколько едет налево? Задание 2. Еще раз посмотри на таблицу в задании 1. Проверь, правильно ли записано количество машин, и, если найдешь ошибки – исправь их. Слайд 8,9 Представь, что синие машины стоят в гараже. Запиши цифрами сколько их может быть, если известно, что их меньше, чем зеленых. Слайд 10: Физкультминутка «Колесики….»
Медвежонок Бамси, очень аккуратный. Посмотрите, как у него разложены все игрушки. А кто так же хранит свои игрушки? Задание 3. -Сколько строчек в таблице? А столбиков? - Проанализируйте таблицу (т.е. рассмотрите ее) и ответьте на вопросы. 1. Что располагается верхней строке таблиц? 2. В какой строке таблицы, находится посуда? 3. Что находится во втором (слева направо) столбце? 4. В какой строке и в каком столбце находится чайная чашка? |
Расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного используя свой жизненный опыт и с помощью учителя (Познавательные УУД). Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату (Регулятивные УУД).
Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД) |
|
IV. Решение логических задач Цели:
|
Работа в группах. Не забудьте, что успех группы зависит от работы каждого члена команды. Не ссорьтесь! Как будете готовы, подайте сигнал. Задание 1. Рассмотрите, как составлена каждая таблица. Какую фигуру надо нарисовать в свободной клетке каждой из них, чтобы все строки и столбцы были разными. (Приложение 3) |
Развивать логическое мышление |
Уметь проговаривать последовательность действий; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) |
|
V. Рефлексия
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
- Какие задания мы должны были выполнить, чтобы спасти медвежонка? - Удалось ли нам их выполнить? - Где можно применить полученные знания? - Оцените свою работу: Медвежонок Бамси ждет вас на верхней ступени «Лестнице успеха». Слайд 11 На верхней – мне все удалось На средней – были проблемы На нижней – не получилось Отметьте, на какой ступени лестницы вы находитесь? |
Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении (Регулятивные УУД). Формулировка собственного мнения и позиции. (Регулятивные УУД). |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
Вставь недостающее число: 1+…=4 5-…=2 …+4=5 |
1 Б |
2 У |
3 Х |
4 Т |
5 А |