Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»

0
0
Материал опубликован 15 October 2017

Пояснительная записка к презентации

 Технологическая карта урока

Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление»

Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»

Цели

Образовательные:

1) анализировать графическую информацию, осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания;

2) дать представление о построении натурального ряда чисел;

3) познакомить с составом числа 5, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 5.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

1.Знать состав числа 5;

2.Соотносить числовые данные;

3.Закреплять написание цифр от 1 до 5.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Математика, курс «В мире информации»

Ресурсы:

- основные


 

- дополнительные


 

- М.И. Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35;

- Л.А.Пономарева. В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1 класс. Рабочая тетрадь. Стр.9-10

- презентация

карточки с математическим набором

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и парная работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


 

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Учитель:

Перемена пролетела

Дверь певуче заскрипела

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Учитель:

Давайте повторим правила работы на уроке математики:

На уроке я сижу,

Не кричу и не стучу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других Комуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в определении признаков предметов;

- в соотнесении числа и цифры;

- фиксирование учащимися индивидуального затруднения.


 


 


 


 


 


 

Учитель:

Слайд 1.

-Добрый медвежонок Бамси попал в беду: его похитили пираты и спрятали на острове Повторение.

- Кто знает, кто такие пираты?

Слайд 2.

-Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните задания:

Математическая разминка

Работа с таблицами

Решение логических задач

Слайд 3.

Поможем медвежонку?

Математическая разминка (стр.52)


 

-Сосчитайте от 1 до 20 и обратно .

- Сосчитайте от 3 до 9; от 7 до 11.

-Назовите следующее число за числом5.8.

-Что значит назвать следующее число? (+1)

-Назовите предыдущее число числу 4,7.

-Что значит назвать предыдущее число?(-1)

-Назовите соседей числа 5,8

- Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку вправо, влево? Вычислите пользуясь числовым рядом

Слайд 4.

8+2 10-5 13+4 19-7

Установите закономерность 1…4…7…и т.д.

Найдите потерявшееся число и объясните его место в натуральном ряду чисел:

Слайд 5. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10

- что вы можете сказать о числе 5? (место, соседи, состав, где можно встретить)

-Ребята, назовите ещё раз числа от 1до 5.

-Ой, смотрите, а за цифрами спрятались какие-то буквы! Давайте прочитаем что это за слово: БУХТА (Приложение 1)


 

- Что это такое?

Слайд 6.

Бухта — это хорошая стоянка для судов, во время непогоды.

В бухте спрятались лодки, на которых приплыли пираты.

Слайд 7.

- На какие части их можно разбить?


 

К+С=Л 3+2=5 Б+М=Л 4+1=5

С+К=Л 2+3=5 М+Б=Л 1+4=5

Л-К=С 5-3=2 Л-Б=М 5-4=1

Л-С=К 5-2=3 Л-М=Б 5-1=4

- Каких лодок больше? И на сколько?

- Как выровнять количество лодок?

Игра «День-Ночь»

1+4-2+1-3+1+2-1=3

Работа в парах:

Вставьте числа в числовые равенства. Объясните свое решение. (Приложение 2)


 


 

1+…=4 5-…=2 …+4=5

- Какое равенство лишнее? Почему?

Ребята, вы справились с заданиями, и пираты просят у вас прощения за то, что похитили медвежонка Бамси. Простим их?

А теперь давайте отдохнем.


 

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь работать по числовому ряду, соотносить число и цифру.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формировать умения выполнять задания с числом 5

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД)

III. Применение знаний и умений в новой ситуации

(Работа с информацией)

Цели:

- анализировать графическую информацию

- различать право, лево

- осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания

- находить ошибки в табличных данных и исправлять ошибки

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Бамси за хорошую работу и его спасение приглашает вас поиграть с ним.

Он очень любит играть в машинки и при этом узнавать что-то новое.

- Как называют людей, которые любят узнавать новое? (любознательные)

- А кто из вас любознательный?

Давайте рассмотрим его коллекцию машинок на стр. 9 в рабочей тетради

Задание 1.

- Что заметили?

Нам необходимо в таблице записать цифрами ответ на вопрос, сколько машин каждого цвета едет направо и сколько едет налево?

Задание 2.

Еще раз посмотри на таблицу в задании 1.

Проверь, правильно ли записано количество машин, и, если найдешь ошибки – исправь их.

Слайд 8,9

Представь, что синие машины стоят в гараже. Запиши цифрами сколько их может быть, если известно, что их меньше, чем зеленых.

Слайд 10: Физкультминутка «Колесики….»


 

Медвежонок Бамси, очень аккуратный. Посмотрите, как у него разложены все игрушки. А кто так же хранит свои игрушки?

Задание 3.

-Сколько строчек в таблице? А столбиков?

- Проанализируйте таблицу (т.е. рассмотрите ее) и ответьте на вопросы.

1. Что располагается верхней строке таблиц?

2. В какой строке таблицы, находится посуда?

3. Что находится во втором (слева направо) столбце?

4. В какой строке и в каком столбце находится чайная чашка?


 

Расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного используя свой жизненный опыт и с помощью учителя (Познавательные УУД).

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату (Регулятивные УУД).


 


 


 


 


 

Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД)

IV. Решение логических задач

Цели:


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в группах.

Не забудьте, что успех группы зависит от работы каждого члена команды. Не ссорьтесь! Как будете готовы, подайте сигнал.

Задание 1.

Рассмотрите, как составлена каждая таблица. Какую фигуру надо нарисовать в свободной клетке каждой из них, чтобы все строки и столбцы были разными. (Приложение 3)

Развивать логическое мышление

Уметь проговаривать последовательность действий; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

V. Рефлексия


 

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какие задания мы должны были выполнить, чтобы спасти медвежонка?

- Удалось ли нам их выполнить?

- Где можно применить полученные знания?

- Оцените свою работу:

Медвежонок Бамси ждет вас на верхней ступени «Лестнице успеха».

Слайд 11

На верхней – мне все удалось

На средней – были проблемы

На нижней – не получилось

Отметьте, на какой ступени лестницы вы находитесь?

 

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении (Регулятивные УУД).

Формулировка собственного мнения и позиции. (Регулятивные УУД).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5

Вставь недостающее число:

1+…=4

5-…=2

+4=5


 


 


 

1 Б

2 У

3 Х

4 Т

5 А

 


презентация к уроку
PPTX / 1.69 Мб

Предварительный просмотр презентации

О.ПОВТОРЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА РАБОТА С ИНФОРмАЦИЕЙ РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

УСТАНОВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: 1…4…7…

«ПОТЕРЯЛОСЬ ЧИСЛО» 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10

ИЗ ДЕТСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ: Бухта —это хорошая стоянка для судов, во время непогоды

ЦВЕТ МАШИНЫ КОЛИЧЕСТВО МАШИН ЗЕЛЕНЫЙ 4 СИНИЙ 0 ЦВЕТ МАШИНЫ КОЛИЧЕСТВО МАШИН ЖЕЛТЫЙ 4 КРАСНЫЙ 4

ЦВЕТ МАШИНЫ КОЛИЧЕСТВО МАШИН ЗЕЛЕНЫЙ 4 СИНИЙ 0 ЦВЕТ МАШИНЫ КОЛИЧЕСТВО МАШИН ЖЕЛТЫЙ 3 КРАСНЫЙ 5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации