12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Губина Оксана Александровна110
2

Мастер-класс для родителей с детьми "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори""

Мастер-класс для родителей

на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством техники «миллифиори»»

Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Задачи:

-показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;

-познакомить с новой техникой работы с пластилином;

Оборудование:  стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, схемы изготовления цветов в технике миллефиори, пластилин, стеки, доски для лепки, картон, карточки синего и красного цвета.

Ход мастер класса:

Добрый вечер, уважаемые родители!


Сегодня наша встреча будет необычная, а тема  нашей  необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте её отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их...   ПАЛЬЧИКИ

        Одна другой касается — 
       Хлопок получается.   ЛАДОНЬ

Сжали пальцы мы руки -

Получились...       КУЛАКИ

Вместе с родителями определяем тему собрания.



Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Вы уже заметили, что у вас на разносах лежат синие и красные карточки. Сейчас я задам вам несколько вопросов , и если вы знаете ответ, поднимаете красную карточку, если нет, то синюю.

Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?

ОТВЕТЫ родителей

С научной точки зрения мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Что такое развитие мелкой моторики? (ответы родителей)

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому, когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Что бы добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков нужно развивать моторику рук у ребенка.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

- Я предлагаю вам забыть на время о том, что вы взрослые, стать детьми и поиграть. Вы этого хотите? Тогда я с помощью своей волшебной палочки и волшебного наряда превращусь сейчас в добрую фею и превращу всех вас в детей!

Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху –(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем сейчас я помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

А теперь начнём наряжаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,

(раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В деток превращаемся!

Какие замечательные детки у нас получились! Теперь мы можем начать наш мастер-класс! Хотя нет, чего-то не хватает, а , вернее, кого-то! Вам нужны помощники, вы, наверное, уже забыли, какого это быть ребенком? (Да)

Тогда давайте позовем наших маленьких помощников! (Родители зовут)

Под музыку «Обезьянки» появляются дети во главе со вторым воспитателем и подбегают к своим родителям.

-Ну вот! Теперь мы точно готовы начинать, с такими помощниками нам все по плечу!

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Один из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Мы с детками знаем их много и сейчас вместе с ними мы вас научим. Повторяйте за нами.

«СЕМЬЯ» 
Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А этот пальчик- я,

Вот и вся наша семья!
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого, затем показать все пальчики) 

«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.

В эти игры мы играем с детьми в группе.

Для развития мелкой моторики можно использовать различные методы, но я хочу вас познакомить с техникой работы с пластилином, котрая называется- миллефиори.

Раздается плач.

-Ребята, кажется, кто-то плачет? (Появляется белка на ширме)

-Белочка, что у тебя случилось?

-Меня пригласил на день рождения к себе зайчик, а что подарить ему, я не знаю!

-Не переживай, белочка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Мы сделаем зайчику открытки с цветами. Согласны?(да)

-Белочка, ты иди наряжайся, а мы приступим к работе. А потом тебя позовем вместе с зайчиком.

Белка уходит. Дети начинают работу. Фея превращает перевернутые листы со схемами в настоящие, дети переворачивают лист, и там появляется схема изготовления цветка. Фея включает эту же схему на проекторе, чтобы лучше было видно.

В конце работы, когда открытки почти готовы, фея говорит:

- Я хочу оживить один цветок, я же волшебница, и мы этот цветок будем передавать друг другу и делиться своими впечатлениями о сегодняшнем мастер-классе. (Кладет открытку по платок, вращает палочкой, проговаривая волшебные слова: волшебной палочкой вращаю, цветок на открытке в настоящий превращаю! Достает из-под платка настоящий цветок)

Дети в восторге. Родители передают цветок, говорят несколько слов о своих впечатлениях. Фея тоже благодарит всех за активное участие в мастер-классе:

-Я очень рада, что вы сегодня пришли на наш мастер-класс, и надеюсь, что мы еще ни раз встретимся на подобных мероприятиях в током же количестве!

-Какие вы молодцы, как замечательно мы сегодня полепили, наверное, пора звать белочку с зайчиком? (Дети зовут, появляется белка с зайчиком)

Дети кладут свои открытки в корзинку, фея дарит эту корзинку зайчику, зайчик всех благодарит и предлагает в честь его дня рождения попить чай с угощеньем. Фея ставит на стол угощенье от зайчика и чай, происходит чаепитие, и в процессе его родители фотографируются, делятся своими впечатлениями.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.