12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Корчагина Ирина Вилорьевна838
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе « Педагогический мир»
16

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи посредством игры

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.


 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. 
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
 тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство - один из важных периодов жизни любого человека. В этот период в условиях естественного роста у ребенка формируются основы его здоровья, психического и физического развития, социализируются коммуникативные способности.

В последнее время особую тревогу вызывает рост количества детей с нарушением речи. Согласно статистическим данным, за последние 5- 10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук. Ранняя диагностика и комплексная коррекция в значительной степени способствует дальнейшему обучению таких детей, развитию их как личности и достижению наилучшей адаптации в обществе.

Основные принципы работы по развитию мелкой моторики соответствуют основным педагогическим принципам: развивающий характер обучения, систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении, наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Необходимо заниматься развитием «руки» малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: расширяется словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в микропространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. Работа по развитию мелкой моторики эффективна при комплексном (интегрированном) подходе  сочетание развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.

Разнообразие игровых материалов позволяет  варьировать виды деятельности детей от складывания оригами до тестопластики, от шнуровки до рисования на манке. Для подборки речевого материала  использовала  загадки, скороговорки, физкультминутки, небольшие стихотворения.

Опубликовано в группе « Педагогический мир»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.11.16 в 07:59 1 Ответить Пожаловаться
Публикация актуальна, интересна, правильно оформлена. Она позволит создать заинтересованность педагогов, развивать творческую активность и инициативу педагогов, формировать творческий подход в работе.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.