Мастер-класс для воспитателей на тему «Волшебное искусство оригами!»
Презентация к мастер-классу
PPTX / 1.57 Мб
Практическая работа №5 | |
| |
Тема: | Разработка и проведение одной из форм методической работы с воспитателями (мастер-класс, консультации и др.) |
Фамилия, имя, студента | Кутырева Анастасия Анатольевна |
Конспект методического занятия с воспитателями | |
Тема мастер-класса | Волшебное искусство-оригами! |
Цель: | повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. |
Задачи:
рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
провести рефлексию мастер-класса.
Оборудование: презентация по теме, бумага, ножницы, образец готового изделия.
ход
Этапы занятия | Продол- жительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников | Используемые материалы |
I этап - Введение в проблему | 2 минуты | Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». | Здороваются | Презентация по теме |
II этап – Мотивационная часть | 2 минуты | -Кто скажет что такое оригами? | Отвечают на вопросы | Презентация. |
III этап –Целеполагание | | | | |
IV этап - Основная часть (Здесь наименование этапов представляется в зависимости от используемой активной формы) | 20-25 минут | Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами Считается Япония -Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране-Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги. Согласно японским традициям, в бумажных моделях ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего нескольких складок на листе бумаги. В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить целостности мира. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства. Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука». Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие. -Скажите пожалуйста какие базовые формы оригами вы знаете? Практическая часть. Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика. Почему для своего мастер-класса я выбрала именно японского журавлика? Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. -Вот и мы с вами сделаем японских журавликов – символов мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Мы выполним классическую модель. | Слушают информацию участвуют в беседе и отвечают на вопросы. Выполняют журавлика в технике «Оригами» | Презентация Технологическая карта выполнения |
V этап –Подведение итогов | 2 минуты | -Уважаемые коллеги, сегодня мы свами подробно раскрыли тему оригами, значение его для ребенка, и в процессе нашего мастер класса вы научились делать «Журавлика». | Слушают педагога | |
VI этап – Рефлексия | 5 минут | Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. 3.Что нового вы для себя узнали, на нашем мастер классе? | Отвечают на вопросы | |
Рефлексия процесса выполнения практической работы
№ п/п | Вопрос рефлексии | Ответ студента |
| Понятно ли Вам содержание активной формы методической деятельности? По каким признакам Вы это поняли? | Да, понятно. Форму методической деятельности я поняла по такому признаку, как использование практической части (где проводиться обучение складыванию журавлика из оригами) |
| Что в процессе выполнения Практической работы удалось выполнить легко, без затруднений. Почему? | Легко было выбрать активную форму для проведения и подготовить конспект мастер-класса. |
| Какой(ие) этап(ы) практической работы вызвали у Вас затруднения? С чем Вы связываете эти затруднения? | Затруднения вызвало поиск подходящей информации для педагогов. |
| Чему еще, по Вашему мнению, Вам необходимо научиться для разработки конспекта методического занятия и его проведения? | Для проведения методического занятия мне необходимо, набраться опыта в составлении хороших конспектов, в подборе новых интересных идей для проведения. |
| Какие возможные затруднения, проблемы могут возникнуть у организатора при подготовке и проведении методического занятия с использованием активной групповой формы методической деятельности? | Если у педагога хорошая фантазия и много знаний по данной теме(которую будет готовить) у него не возникнет затруднений. |