МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ PLICKERS НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
PLICKERS
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ гимназии №5
Цаликова Мадина Юрьевна
Тема: «Использование программы Plickers на уроках в начальной школе»
Цель: передать свой опыт использования приемов и методов активизации
познавательной деятельности обучающихся слушателям путем прямого и комментированного показа.
Задачи: показать практическую значимость использования данной технологии, убедить педагогов в целесообразности её использования в
практической деятельности на уроках.
Ход мастер-класса
Вступление.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой
аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится
интересный и полезный разговор.
Актуализация мастер-класса.
Рациональное использование времени урока является важным условием получения качественных знаний, поскольку урок-это основная организационная форма, в рамках которой и строится творческая работа учителя.
Использование интерактивных форм обучения- один из способов быстрого и удобного исследования.
Раскрытие темы мастер-класса
Мастер-класс
«Использование программы Plickers на уроках в начальной школе»
Увеличение эффективности качества процесса обучения и получения новых знаний, на основе использования современных информационных технологий – это одна из важнейших задач современного образования. Введение информационных технологий в образовательный процесс основано на огромных изменениях, которые произошли во всех отраслях человеческой деятельности, которые привили к формированию информационного общества.
Расскажу об одном замечательном приложении, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
КАК РАБОТАЕТ PLICKERS?
Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Карточка имеет такой вид:
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху.
Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше.
Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным.
Вот доступные на сайте наборы:
Standard (стандартный): на один лист А4 влезает 2 карточки, всего — 40 различных карточек. Для 99% школ этого хватит, так как количество учащихся обычно меньше 40.
Expanded (расширенный): то же самое, что и выше, только карточек 63.
Large Font (большие шрифты): варианты ответов A, B, C, D на карточках написаны существенно большим шрифтом. Это подходит, например, для маленьких детей, которым сложно читать мелкие буквы. Но в то же время это сделает более лёгкой возможность подсмотреть ответ соседа.
Large Cards (большие карточки): то же, что и стандартный набор, но сами карточки больше размером и на один лист помещается ровно 1 карточка. Всего их тут 40.
Large Cards Expanded (большие карточки, расширенный набор): Large Cards плюс Expanded = 63 большие карточки размера А4.
Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени . Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Зарегистрироваться на сайте PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.
После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Вот что мы там видим:
Question (вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:
текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.
тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)
ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.
Folder (папка) — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.
Class (класс) и Queue (очередь). После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса.
Чтобы создать класс, нажимаем на меню «Classes» вверху и на открывшейся странице нажимаем на кнопку «Add new Class».
Как создать класс в Plickers
Самый простой способ — называть классы по их реальному названию: 1а, 2б,3в и т.п.
После того, как классы созданы, возвращаемся в библиотеку (ссылка «Library» сверху) и добавляем вопросы в очередь к нужному классу. Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue»
Очередь — это последовательность вопросов, которые вы хотите задать указанному классу на ближайшем уроке. После того, как вопрос задан, он исчезает из очереди. Итого, что у нас имеется на данный момент:
Мы создали папки и вопросы в них.
Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.
Это — подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь. С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком.
ПРОЦЕСС ОПРОСА
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс.
После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:
Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
Регистрируем свой класс.
Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.
Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант
Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь».
На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».
Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.
Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».
Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».
Проверяем статистику опроса.
Приложение на смартфоне англоязычное.
CREATE – создать вопрос
LIBRARY – библиотека вопросов
HISTORY – история опросов
QUEUE – очередь вопросов
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS?
1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА.
Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.
2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ.
Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.
3. A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.
Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ.
При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.
5. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ.
Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.
Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра.