Дискуссия на тему «Патриотизм. Служба в армии»

1
1
Материал опубликован 2 February 2020

Пояснительная записка к презентации

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловской области «Созвездие Орла»














Дискуссия:

«Патриотизм. Служба в армии.»













Разработала: Ровенская Л.Г.



2020г

Цель: Мотивировать обучающихся на службу в российской армии.

Задачи:

1.Показать роль и значение российской Армии в современном мире, способствовать пониманию значения службы в армии для каждого молодого человека России.

2.Воспитывать патриотизм, гражданскую позицию, чувства ответственности за собственные поступки, уважения друг к другу.

Оборудование.

Мультимедийный проектор.

Видео ролик о службе в армии,

Участники: обучающиеся старших классов, экспертная группа.

Подготовка к дискуссии:

Провести анкетирование;

составить вопросы для обсуждения;

подобрать цитаты по теме.

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Вопросы для анкетирования

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Ведущий:

Добрый день, дорогие участники сегодняшней дискуссии, наверняка, все вы слышали такое высказывание «в споре рождается истина». И я сегодня предлагаю вам немного поспорить на актуальную тему: «Патриотизм. Служба в армии». И постараться выявить истину, казалось бы, о чём тут спорить? Или всё не так просто?

Что такое, по- вашему, патриотизм?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Понимание патриотизма имеет свою глубокую традицию, великие философы и мыслители, такие как Макиавелли, Руссо в своих трудах выражали свою любовь к отечеству, как к высшей ценности. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждане не имеют желания сделать жизнь на этой земле лучше, если в людях не будет уважения, любви и привязанности к своей родине. Мы гордимся нашими традициями, подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Патриотизм, это не только история нашего народа, но и значимая ценность, присучая всем сферам жизни общества, и государства в целом. Не нужно забывать о том, что здесь главное уважение к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Ведущий: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать для нашей дискуссии спикеров. Кого вы предлагаете на роль спикеров? Прошу вас подойти к столу. Возьмите эмблемы и посмотрите, какую позицию вы должны представлять: утверждение или отрицание.

Я прошу всех остальных поделиться поэтому же принципу. Согласно тому, какая эмблема вам достанется, вы должны высказать аргументы «за» и «против». Для дальнейшей работы прошу вас занять места за столами по группам.

(Ребята делятся на две команды, обучающиеся прикрепляют эмблемы)

Ведущий: А, что для вас значит быть патриотом?

Считаете ли вы себя патриотом?

Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству. А, что такое для всех нас Отечество?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

-Почему во все времена защита Отечества считалась священным долгом каждого человека?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

-Кто такой патриот современной России?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

-Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Может, тот, кто носить форму и ходить строем, а может быть тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить новую профессию, стать самодостаточной и самостоятельной личностью, завести семью, обустроить собственный быт?

-Как вы думаете, что значит быть патриотом своей Родины не на словах, а на деле?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Сегодня в нашем обществе неоднозначное отношение к армии, служить или не служить? Современная молодёжь по-разному расценивает срочную службу, и в связи с этим, сегодня мы выделим плюсы и минусы и попытаемся определить для себя, нужна нам служба или нет.

-Что вы знаешь о службе в ВС России?

Я предлагаю вам просмотреть видеоролик «Служба в армии «за» и «против».

(Просмотр видеоролика)

Ведущий: Статья 59 Конституции Российской Федерации гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». На самом деле многие запуганы службой в армии, переживают родители, волнуются девушки, всяческим образом пытаются «откосить от службы» от армии юноши. Человек всегда боится того, о чём мало знает или слишком много наслышан  негатива. Воинская служба рисуется в вашем сознании не почётной обязанностью, а принудительной повинностью, которой непременно желают избежать.

Какие чувства вызвал у вас данный видеоролик?

Приведите свои аргументы «за службу в армии»:

Укрепление здоровья. Хотите вы того или нет, но служба самым благоприятным способом влияет на наше физическое здоровье, так как ежедневные физические нагрузки, спортивные мероприятия, распорядок дня и сбалансированное питание ведут к укреплению организма. 

Изменение характера. Армия закаляет характер молодых людей, они становятся более стойкими, крепкими и работоспособными по сравнению с теми, кто не служил в армии.
Льготное поступление в вузы. В соответствии с законодательством РФ, граждане РФ, отслужившие срочную службу в рядах ВС, имеют право на льготное поступление в государственные вузы, в том числе возможна замена вступительных экзаменов собеседованием либо сокращением сдаваемых предметов. 

Приём на работу. Граждан, отслуживших в армии, охотно принимают в различные государственные учреждения.

Ведущий: Хорошо, ребята, вот такие примеры, хочу вам привести от будущих военнослужащих, посмотрите на экран (участники дискуссии смотрят ролик): «Считаю, что служить в армии - это наша обязанность и долг перед Родиной и перед теми людьми, которые жертвовали жизнью на протяжении всей истории, для того, чтобы мы сейчас жили, а не чтобы старались откосить от армии!!!
Есть такое слово – «надо». И нужно уметь бороться со своим страхом» и др.

Ведущий: А, как на ваш взгляд, те примеры, о которых мы слышали близки вам или же многие высказывания не приемлемы для вас?

(Высказывания участников дискуссии)

Я вам предлагаю назвать те качества человека, которые ассоциируется в вашем сознании, когда вы слышите словосочетание «служение Родине?»

(Варианты ответов участников дискуссии):

Честь - готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.

Доблесть - высшее духовное мужество, великодушие, стойкость, благородство.

Мужество – Смелость, храбрость, присутствие духа в беде, любой другой опасности, душевная стойкость.

Ведущий: Мы с вами привели аргументы «за» службы в армии, а сейчас назовите на ваш взгляд и из просмотренного видеоролика аргументы «против»?

((Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Потеря времени. 

-Служба - это не маленький срок, и гораздо проще и привычнее пожить его с друзьями и родителями, с любимой девушкой и развлечениями.

-Всё-таки долг, почётная обязанность, его надо выполнять. Кто мог бы провести этот год с пользой на гражданке, тот проведет его с пользой и в армии.

Только безответственный человек будет считать армию зря потерянными годами. Те, кто уже отслужил, это хорошо понимают. 

Большая физическая и эмоциональная нагрузка. 

Армия есть армия, и куда бы вы ни попали служить, легко там не будет. Однако мужчина на то и мужчина, чтобы уметь переносить все тяготы и лишения. Поймите - в самостоятельной жизни и на гражданке легче не будет. 

«Дедовщина». 

Там, где подавляется личная свобода и заставляют отдавать честь вышестоящему по званию, обязательно будут издевательства и унижать человеческое достоинство. На самом деле, иерархия (и не только в армии) подразумевает не оскорбление, а подчинение. Если для кого-то отдача чести вышестоящему по званию кажется унижением, значит, у него что-то не в порядке с самолюбием или достаточно развиты аморальные нормы, которые уже давно доминируют в самом нашем обществе. 

Жёсткая дисциплина.  И поэтому у граждан, проходящих службу, серьёзно урезаются гражданские права и свободы. Что совсем не радует после свободной жизни на гражданке.

Ведущий: А сейчас теперь посмотрите примеры, из видеоролика, тех, кто служить в армии не хочет (просмотр видеоролика, пример одного из высказывания: «Не считаю себя чем-то обязанным данному обществу. Не хочу потерять здоровье и жизнь, потерять свою индивидуальность, самостоятельность. Постоянно находиться в коллективе, где большинство людей имеют низкий умственный, культурный, моральный, нравственный и эстетический уровень развития.

Ведущий: Я вам предлагаю посмотреть ещё один сюжет о высказываниях юношей после службы в армии (просмотр видеоролика участниками дискуссии, один из примеров: «По своему опыту скажу, что именно в армии можно переосмыслить жизнь. Сначала учишься выживать в мужском коллективе, а потом понимаешь, что такое настоящая дружба, начинаешь ценить и любить еще больше своих родителей и др.

Ведущий: Как вы думаете Служение в армии иллюстрируют ли проявление патриотизма?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Верно, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, свой дом, родных….

Ведущий: Российская армия всегда была сильна своим духом. На протяжении столетий она славилась доблестью, отвагой и самопожертвованием. Я предлагаю вам вспомнить некоторые моменты подвига нашего народа (показ видеоролика «Подвиг поколений» кадры битвы на Куликовом поле, битва за Москву, Орловско-курская битва).

Ведущий: В продолжение рассказов о подвигах предлагаю вам послушать легенду: «После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, - найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали... Враг отступил. Прошли века. И люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.

Ведущий: Не осуждаю сейчас ничье мнение, но предполагаем, что противоположными могут быть мысли не только у матерей, но и у сыновей. И я хочу задать вам вопрос: готовы ли вы идти в армию или нет?

- И как относятся ваши друзья к службе в армии, все ли желают выполнить священный долг перед Родиной?

(Участники дискуссии высказывают свои мнения).

А сейчас ребята, я попрошу вас, принять участие в блиц опросе, тайно, голосуя. Опустите, пожалуйста, в коробку для голосования 1 синий квадратик, если вы готовы идти в армию, 1 красный квадратик, если вы считаете, что нет необходимости служить в армии именно вам, для этого есть другие люди.

(Счетная комиссия занимается подсчетом карточек)

Ведущий: Следующий вопрос, который стоит обсудить.

-Какие принципы вы считаете духовно-нравственными?

-Нужно ли воспитывать в людях гражданскую ответственность, преданность своему Отечеству, готовность к самоотверженному служению нашему государству?

-Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Какая армия нам нужна? 

(Участники дискуссии высказывают свои мнения).

Ведущий: Сейчас я оглашу результаты нашего блиц опроса (оглашает результаты голосования). Наша дискуссия подходит к концу, надеюсь, что она была полезна для всех нас. Я надеюсь, что сегодня наше мероприятие не оставит нас равнодушными к судьбе нашего Отечества, армии. Спасибо всем участникам, до новых встреч (исполняется песня «Служить России»).

Список литературы.

Приешкина А. Н. Особенности патриотического воспитания обучающихся старших классов // Инновационные педагогические технологии: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 69-71.

Тисленкова, И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры И.А. Тисленкова. - М.: Учитель, 2013.-176 c.

Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. - М.: Планета, 2010. - 336 c.

 Микрюков, В. Военно-патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. - М.: ВАКО, 2012. - 404 c.

 Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России / В.И. Лутовинов. - М.: 2013. - 208 c.




Предварительный просмотр презентации

Мастер-класс: «Креативность – как один из компонентов профессионального мастерства современного педагога»

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говориться, что Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание направленная на развитие личности, её социализации.

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней.

Задание 1. Синоним слова «Стандарт»   1.Эталон 2. гост  3. типаж  4. евростандарт  5. образец  6. рутина  7. избитое выражение 8. штамп 9. трафарет  10. стереотип    11. ост  12. модель  13. казенщина  14. образчик  15. клише  16. общее место  17. прописная истина  18.  шаблон 19. ходячая монета   

Синоним слова «Стандарт»   Правильные  ответы: эталон гост типаж евростандарт образец образчик шаблон штамп трафарет стереотип ост модель казенщина рутина клише общее место прописная истина избитое выражение ходячая монета

Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или её отдельные стороны. Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или её отдельные стороны. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

Любознательность Энергичность  Интуитивность  Независимость Оригинальность Независимость Гибкость Толерантность

Восприимчивость – способность легко воспринимать что-либо, приходящее извне, переключаться с одной идеи на другую; Артистичность – выразительность, эстетические интересы; Точность (стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели); Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое. Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?». Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность. Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному. Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

«Объявление» В течение 4 минут составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

«Перевёртыши»  Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». Грустные взрослые ………………………………….. Громче стоишь – ближе не будешь……………….. С ленью не засунешь и птицу в море…………….. Не бойся велосипеда………………………………..

«Скажи-ка правду» 2 участника получают от меня один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы.

«Определи понятие по описанию» Лексическое значение этого понятия в словах трактуется, как «осведомлённый, авторитетный в какой либо области». Толковый словарь русского языка определяет данный термин, как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. В обществе - всегда есть спрос на квалификационную, творчески мыслящую, способную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

«Новогодний коллаж» На листе бумаги нарисовать новогоднюю композицию из геометрических фигур – двух треугольников, трёх квадратов, двух кругов и одного прямоугольника.

«Рекламное объявление» Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: Продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть

«Собери высказывание» Вам необходимо за 1 минуту собрать в правильном порядке цитату. 

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Д. Дьюи «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Д. Дьюи «Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»   А.С. Макаренко

«Синквейн» — пятистрочная стихотворная форма К основным правилам составления синквейна относятся следующие: 1.первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2.вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3.третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4.четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 5.пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

«Синквейн» 1.Креативность 2.Постижимая, неизвестная 3.Расширяет,вдохновляет,околдовывает 4.Она вокруг тебя всегда 5.Многогранность

Инновация Инновация Эффективная, интеллектуальная Разрабатывается, открывает, изменяет Внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью Улучшение

«Ассоциации» Изобретение Нововведение Новшество Отбор Внедрение Ареал Целесообразность Идея Инициатива

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация от другой работы!

2 February 2020