12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ровенская Лариса Григорьевна371
Россия, Орловская обл., Орел
1

Дискуссия: «Патриотизм. Служба в армии.»



Бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловской области «Созвездие Орла»














Дискуссия:

«Патриотизм. Служба в армии.»













Разработала: Ровенская Л.Г.



2020г

Цель: Мотивировать обучающихся на службу в российской армии.

Задачи:

1.Показать роль и значение российской Армии в современном мире, способствовать пониманию значения службы в армии для каждого молодого человека России.

2.Воспитывать патриотизм, гражданскую позицию, чувства ответственности за собственные поступки, уважения друг к другу.

Оборудование.

Мультимедийный проектор.

Видео ролик о службе в армии,

Участники: обучающиеся старших классов, экспертная группа.

Подготовка к дискуссии:

Провести анкетирование;

составить вопросы для обсуждения;

подобрать цитаты по теме.

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Вопросы для анкетирования

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Ведущий:

Добрый день, дорогие участники сегодняшней дискуссии, наверняка, все вы слышали такое высказывание «в споре рождается истина». И я сегодня предлагаю вам немного поспорить на актуальную тему: «Патриотизм. Служба в армии». И постараться выявить истину, казалось бы, о чём тут спорить? Или всё не так просто?

Что такое, по- вашему, патриотизм?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Понимание патриотизма имеет свою глубокую традицию, великие философы и мыслители, такие как Макиавелли, Руссо в своих трудах выражали свою любовь к отечеству, как к высшей ценности. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждане не имеют желания сделать жизнь на этой земле лучше, если в людях не будет уважения, любви и привязанности к своей родине. Мы гордимся нашими традициями, подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Патриотизм, это не только история нашего народа, но и значимая ценность, присучая всем сферам жизни общества, и государства в целом. Не нужно забывать о том, что здесь главное уважение к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Ведущий: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать для нашей дискуссии спикеров. Кого вы предлагаете на роль спикеров? Прошу вас подойти к столу. Возьмите эмблемы и посмотрите, какую позицию вы должны представлять: утверждение или отрицание.

Я прошу всех остальных поделиться поэтому же принципу. Согласно тому, какая эмблема вам достанется, вы должны высказать аргументы «за» и «против». Для дальнейшей работы прошу вас занять места за столами по группам.

(Ребята делятся на две команды, обучающиеся прикрепляют эмблемы)

Ведущий: А, что для вас значит быть патриотом?

Считаете ли вы себя патриотом?

Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству. А, что такое для всех нас Отечество?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

-Почему во все времена защита Отечества считалась священным долгом каждого человека?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

-Кто такой патриот современной России?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

-Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Может, тот, кто носить форму и ходить строем, а может быть тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить новую профессию, стать самодостаточной и самостоятельной личностью, завести семью, обустроить собственный быт?

-Как вы думаете, что значит быть патриотом своей Родины не на словах, а на деле?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Сегодня в нашем обществе неоднозначное отношение к армии, служить или не служить? Современная молодёжь по-разному расценивает срочную службу, и в связи с этим, сегодня мы выделим плюсы и минусы и попытаемся определить для себя, нужна нам служба или нет.

-Что вы знаешь о службе в ВС России?

Я предлагаю вам просмотреть видеоролик «Служба в армии «за» и «против».

(Просмотр видеоролика)

Ведущий: Статья 59 Конституции Российской Федерации гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». На самом деле многие запуганы службой в армии, переживают родители, волнуются девушки, всяческим образом пытаются «откосить от службы» от армии юноши. Человек всегда боится того, о чём мало знает или слишком много наслышан  негатива. Воинская служба рисуется в вашем сознании не почётной обязанностью, а принудительной повинностью, которой непременно желают избежать.

Какие чувства вызвал у вас данный видеоролик?

Приведите свои аргументы «за службу в армии»:

Укрепление здоровья. Хотите вы того или нет, но служба самым благоприятным способом влияет на наше физическое здоровье, так как ежедневные физические нагрузки, спортивные мероприятия, распорядок дня и сбалансированное питание ведут к укреплению организма. 

Изменение характера. Армия закаляет характер молодых людей, они становятся более стойкими, крепкими и работоспособными по сравнению с теми, кто не служил в армии.
Льготное поступление в вузы. В соответствии с законодательством РФ, граждане РФ, отслужившие срочную службу в рядах ВС, имеют право на льготное поступление в государственные вузы, в том числе возможна замена вступительных экзаменов собеседованием либо сокращением сдаваемых предметов. 

Приём на работу. Граждан, отслуживших в армии, охотно принимают в различные государственные учреждения.

Ведущий: Хорошо, ребята, вот такие примеры, хочу вам привести от будущих военнослужащих, посмотрите на экран (участники дискуссии смотрят ролик): «Считаю, что служить в армии - это наша обязанность и долг перед Родиной и перед теми людьми, которые жертвовали жизнью на протяжении всей истории, для того, чтобы мы сейчас жили, а не чтобы старались откосить от армии!!!
Есть такое слово – «надо». И нужно уметь бороться со своим страхом» и др.

Ведущий: А, как на ваш взгляд, те примеры, о которых мы слышали близки вам или же многие высказывания не приемлемы для вас?

(Высказывания участников дискуссии)

Я вам предлагаю назвать те качества человека, которые ассоциируется в вашем сознании, когда вы слышите словосочетание «служение Родине?»

(Варианты ответов участников дискуссии):

Честь - готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.

Доблесть - высшее духовное мужество, великодушие, стойкость, благородство.

Мужество – Смелость, храбрость, присутствие духа в беде, любой другой опасности, душевная стойкость.

Ведущий: Мы с вами привели аргументы «за» службы в армии, а сейчас назовите на ваш взгляд и из просмотренного видеоролика аргументы «против»?

((Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Потеря времени. 

-Служба - это не маленький срок, и гораздо проще и привычнее пожить его с друзьями и родителями, с любимой девушкой и развлечениями.

-Всё-таки долг, почётная обязанность, его надо выполнять. Кто мог бы провести этот год с пользой на гражданке, тот проведет его с пользой и в армии.

Только безответственный человек будет считать армию зря потерянными годами. Те, кто уже отслужил, это хорошо понимают. 

Большая физическая и эмоциональная нагрузка. 

Армия есть армия, и куда бы вы ни попали служить, легко там не будет. Однако мужчина на то и мужчина, чтобы уметь переносить все тяготы и лишения. Поймите - в самостоятельной жизни и на гражданке легче не будет. 

«Дедовщина». 

Там, где подавляется личная свобода и заставляют отдавать честь вышестоящему по званию, обязательно будут издевательства и унижать человеческое достоинство. На самом деле, иерархия (и не только в армии) подразумевает не оскорбление, а подчинение. Если для кого-то отдача чести вышестоящему по званию кажется унижением, значит, у него что-то не в порядке с самолюбием или достаточно развиты аморальные нормы, которые уже давно доминируют в самом нашем обществе. 

Жёсткая дисциплина.  И поэтому у граждан, проходящих службу, серьёзно урезаются гражданские права и свободы. Что совсем не радует после свободной жизни на гражданке.

Ведущий: А сейчас теперь посмотрите примеры, из видеоролика, тех, кто служить в армии не хочет (просмотр видеоролика, пример одного из высказывания: «Не считаю себя чем-то обязанным данному обществу. Не хочу потерять здоровье и жизнь, потерять свою индивидуальность, самостоятельность. Постоянно находиться в коллективе, где большинство людей имеют низкий умственный, культурный, моральный, нравственный и эстетический уровень развития.

Ведущий: Я вам предлагаю посмотреть ещё один сюжет о высказываниях юношей после службы в армии (просмотр видеоролика участниками дискуссии, один из примеров: «По своему опыту скажу, что именно в армии можно переосмыслить жизнь. Сначала учишься выживать в мужском коллективе, а потом понимаешь, что такое настоящая дружба, начинаешь ценить и любить еще больше своих родителей и др.

Ведущий: Как вы думаете Служение в армии иллюстрируют ли проявление патриотизма?

(Поочерёдные высказывания участников дискуссии).

Ведущий: Верно, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, свой дом, родных….

Ведущий: Российская армия всегда была сильна своим духом. На протяжении столетий она славилась доблестью, отвагой и самопожертвованием. Я предлагаю вам вспомнить некоторые моменты подвига нашего народа (показ видеоролика «Подвиг поколений» кадры битвы на Куликовом поле, битва за Москву, Орловско-курская битва).

Ведущий: В продолжение рассказов о подвигах предлагаю вам послушать легенду: «После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, - найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали... Враг отступил. Прошли века. И люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.

Ведущий: Не осуждаю сейчас ничье мнение, но предполагаем, что противоположными могут быть мысли не только у матерей, но и у сыновей. И я хочу задать вам вопрос: готовы ли вы идти в армию или нет?

- И как относятся ваши друзья к службе в армии, все ли желают выполнить священный долг перед Родиной?

(Участники дискуссии высказывают свои мнения).

А сейчас ребята, я попрошу вас, принять участие в блиц опросе, тайно, голосуя. Опустите, пожалуйста, в коробку для голосования 1 синий квадратик, если вы готовы идти в армию, 1 красный квадратик, если вы считаете, что нет необходимости служить в армии именно вам, для этого есть другие люди.

(Счетная комиссия занимается подсчетом карточек)

Ведущий: Следующий вопрос, который стоит обсудить.

-Какие принципы вы считаете духовно-нравственными?

-Нужно ли воспитывать в людях гражданскую ответственность, преданность своему Отечеству, готовность к самоотверженному служению нашему государству?

-Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Какая армия нам нужна? 

(Участники дискуссии высказывают свои мнения).

Ведущий: Сейчас я оглашу результаты нашего блиц опроса (оглашает результаты голосования). Наша дискуссия подходит к концу, надеюсь, что она была полезна для всех нас. Я надеюсь, что сегодня наше мероприятие не оставит нас равнодушными к судьбе нашего Отечества, армии. Спасибо всем участникам, до новых встреч (исполняется песня «Служить России»).

Список литературы.

Приешкина А. Н. Особенности патриотического воспитания обучающихся старших классов // Инновационные педагогические технологии: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 69-71.

Тисленкова, И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры И.А. Тисленкова. - М.: Учитель, 2013.-176 c.

Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. - М.: Планета, 2010. - 336 c.

 Микрюков, В. Военно-патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. - М.: ВАКО, 2012. - 404 c.

 Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России / В.И. Лутовинов. - М.: 2013. - 208 c.




Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 02.02.20 в 13:44 0Ответить Пожаловаться
Презентация от другой работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.