Мастер-класс «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

0
0
Материал опубликован 15 February 2023


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»











Мастер-класс

«Квест – игра как форма организации

 образовательной деятельности в ДОУ»












Воспитатель Яр М.С.











С.Антипаюта

2021г




Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

 

Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта,  представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»


В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

 Что же такое квест-игра? (презентация)


Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее,  на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.


Ход Квест-игры


 Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.              Лесовичок.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

 Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

 

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

 - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.


 Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в  лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники: — Заселить его лесными обитателями.

— Согласна!

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Комментарий:

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.


— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники  рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники: — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники  подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники  идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники: — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной  им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в  мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее  и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании

Спасибо за внимание!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»











Мастер-класс

«Квест – игра как форма организации

 образовательной деятельности в ДОУ»












Воспитатель Яр М.С.











С.Антипаюта

2021г




Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

 

Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта,  представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»


В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

 Что же такое квест-игра? (презентация)


Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее,  на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.


Ход Квест-игры


 Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.              Лесовичок.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

 Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

 

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

 - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.


 Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в  лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники: — Заселить его лесными обитателями.

— Согласна!

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Комментарий:

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.


— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники  рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники: — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники  подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники  идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники: — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной  им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в  мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее  и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании

Спасибо за внимание!


м


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»











Мастер-класс

«Квест – игра как форма организации

 образовательной деятельности в ДОУ»












Воспитатель Яр М.С.











С.Антипаюта

2021г




Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

 

Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта,  представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»


В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

 Что же такое квест-игра? (презентация)


Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее,  на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.


Ход Квест-игры


 Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.              Лесовичок.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

 Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

 

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

 - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.


 Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в  лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники: — Заселить его лесными обитателями.

— Согласна!

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Комментарий:

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.


— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники  рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники: — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники  подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники  идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники: — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной  им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в  мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее  и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании

Спасибо за внимание!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»











Мастер-класс

«Квест – игра как форма организации

 образовательной деятельности в ДОУ»












Воспитатель Яр М.С.











С.Антипаюта

2021г




Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

 

Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта,  представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»


В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

 Что же такое квест-игра? (презентация)


Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее,  на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.


Ход Квест-игры


 Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.              Лесовичок.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

 Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

 

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

 - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.


 Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в  лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники: — Заселить его лесными обитателями.

— Согласна!

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Комментарий:

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.


— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники  рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники: — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники  подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники  идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники: — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной  им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в  мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее  и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании

Спасибо за внимание!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»











Мастер-класс

«Квест – игра как форма организации

 образовательной деятельности в ДОУ»












Воспитатель Яр М.С.











С.Антипаюта

2021г




Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

 

Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта,  представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»


В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

 Что же такое квест-игра? (презентация)


Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее,  на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.


Ход Квест-игры


 Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.              Лесовичок.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

 Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

 

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

 - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.


 Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в  лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники: — Заселить его лесными обитателями.

— Согласна!

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Комментарий:

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.


— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники  рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники: — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники  подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники  идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники: — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной  им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в  мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее  и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании

Спасибо за внимание!



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации