Мастер-класс «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Мастер-класс«Квест – игра как форма организацииобразовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель Яр М.С. С.Антипаюта 2021г |
Добрый день уважаемое жюри и коллеги!
Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта, представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Что же такое квест-игра? (презентация)
Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Ход Квест-игры
Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика. Лесовичок.
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)
— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?
Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?
Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.
— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Участники: — Заселить его лесными обитателями.
— Согласна!
— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.
Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!
— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Комментарий:
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).
— Как мы назовём этот пункт?
Участники: — «Цветочная поляна».
— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.
— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Участники: — Мы будем искать птиц.
— Почему вы так решили?
Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.
— Тогда пойдёмте спасать птиц.
Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.
— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?
Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.
— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Участники: — Нам надо оживить лес.
— И как же нам это сделать?
Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.
— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания
- для насекомых – трава;
- для животных – возле деревьев ;
- для птиц – крона деревьев.
Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.
— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.
Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.
— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.
Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Мастер-класс«Квест – игра как форма организацииобразовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель Яр М.С. С.Антипаюта 2021г |
Добрый день уважаемое жюри и коллеги!
Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта, представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Что же такое квест-игра? (презентация)
Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Ход Квест-игры
Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика. Лесовичок.
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)
— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?
Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?
Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.
— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Участники: — Заселить его лесными обитателями.
— Согласна!
— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.
Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!
— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Комментарий:
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).
— Как мы назовём этот пункт?
Участники: — «Цветочная поляна».
— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.
— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Участники: — Мы будем искать птиц.
— Почему вы так решили?
Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.
— Тогда пойдёмте спасать птиц.
Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.
— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?
Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.
— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Участники: — Нам надо оживить лес.
— И как же нам это сделать?
Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.
— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания
- для насекомых – трава;
- для животных – возле деревьев ;
- для птиц – крона деревьев.
Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.
— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.
Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.
— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.
Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании
Спасибо за внимание!
м
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Мастер-класс«Квест – игра как форма организацииобразовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель Яр М.С. С.Антипаюта 2021г |
Добрый день уважаемое жюри и коллеги!
Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта, представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Что же такое квест-игра? (презентация)
Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Ход Квест-игры
Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика. Лесовичок.
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)
— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?
Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?
Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.
— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Участники: — Заселить его лесными обитателями.
— Согласна!
— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.
Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!
— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Комментарий:
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).
— Как мы назовём этот пункт?
Участники: — «Цветочная поляна».
— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.
— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Участники: — Мы будем искать птиц.
— Почему вы так решили?
Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.
— Тогда пойдёмте спасать птиц.
Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.
— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?
Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.
— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Участники: — Нам надо оживить лес.
— И как же нам это сделать?
Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.
— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания
- для насекомых – трава;
- для животных – возле деревьев ;
- для птиц – крона деревьев.
Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.
— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.
Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.
— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.
Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Мастер-класс«Квест – игра как форма организацииобразовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель Яр М.С. С.Антипаюта 2021г |
Добрый день уважаемое жюри и коллеги!
Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта, представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Что же такое квест-игра? (презентация)
Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Ход Квест-игры
Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика. Лесовичок.
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)
— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?
Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?
Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.
— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Участники: — Заселить его лесными обитателями.
— Согласна!
— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.
Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!
— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Комментарий:
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).
— Как мы назовём этот пункт?
Участники: — «Цветочная поляна».
— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.
— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Участники: — Мы будем искать птиц.
— Почему вы так решили?
Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.
— Тогда пойдёмте спасать птиц.
Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.
— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?
Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.
— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Участники: — Нам надо оживить лес.
— И как же нам это сделать?
Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.
— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания
- для насекомых – трава;
- для животных – возле деревьев ;
- для птиц – крона деревьев.
Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.
— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.
Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.
— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.
Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Мастер-класс«Квест – игра как форма организацииобразовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель Яр М.С. С.Антипаюта 2021г |
Добрый день уважаемое жюри и коллеги!
Меня зовут Яр Мария Сейчивна, я воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» села Антипаюта, представляю вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Что же такое квест-игра? (презентация)
Квест это — путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Ход Квест-игры
Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика. Лесовичок.
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)
— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?
Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?
Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.
— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Участники: — Заселить его лесными обитателями.
— Согласна!
— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.
Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!
— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Комментарий:
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).
— Как мы назовём этот пункт?
Участники: — «Цветочная поляна».
— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Участники: показывает на клетку на схеме маршрута.
— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Участники: — Мы будем искать птиц.
— Почему вы так решили?
Участники: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.
— Тогда пойдёмте спасать птиц.
Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.
— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?
Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.
— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Участники: — Нам надо оживить лес.
— И как же нам это сделать?
Участники: — Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.
— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания
- для насекомых – трава;
- для животных – возле деревьев ;
- для птиц – крона деревьев.
Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.
— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.
Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.
— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.
Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий, используемых в дошкольном образовании
Спасибо за внимание!