Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе в форме квест-игры «Поможем Малышу»
Непосредственная - образовательная деятельность в старшей группе в форме квест- игры
«Поможем Малышу»
Широких Алевтина Валентиновна
МБОУ НОШ д. Ожегино, воспитатель
д. Ожегино
Непосредственная - образовательная деятельность в форме квест - игры
«Поможем Малышу»
Цель: познакомить с профессией художника.
Задачи:
1.Образовательная:
- формировать представления детей о работе художника
- активизировать в речи детей слова: «пейзаж», «портрет», «палитра».
2.Развивающая:
- развивать творческое воображение детей.
- развивать у детей навык ориентации в пространстве
3.Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Формы организации деятельности детей:
- квест - игра
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто со мной хочет поиграть в игру «Какие вы знаете профессии»?
Сейчас будем передавать друг другу эту красивую шкатулку и называть профессию.
А вы знаете, что такое профессия? (высказывания детей) Профессия- это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Она должна приносить радость не только себе, но и людям . (играют)
Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что в шкатулке, как вы думаете, что там? (высказывают предположения)
Посмотрите, конверт, кто – то нам написал письмо, интересно да? (собирают из частей картинку, на нем изображение Малыша из сериала «Барбоскины»)Это
«Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Я очень люблю рисовать.
Гена сказал, что когда я вырасту, буду художником. Он мне подарил 3предмета, которые нужны для рисования, но я их потерял. Помогите мне их найти, пожалуйста».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто такой художник? (высказывания детей).
Ребята, художником может стать только тот, кто хорошо рисует. И еще он должен быть наблюдательным, усидчивым, терпеливым, аккуратным.
Наверное, Малышу очень необходимы предметы, чтобы рисовать, надо помочь ему.
Поможем малышу? Где мы будем искать предметы? А что за ленточки в шкатулке? (Выдергивают ленточки из коробки, на конце одной из лент – киндер - яйцо, в нем машинка – идут в уголок для мальчиков)
Воспитатель: Ребята, что надо нам сделать, зачем эти картинки?
( Ребята догадываются , что надо найти ошибки художника и
какие инструменты необходимы художнику для работы).
(Приложение № 1)
Вот первый конверт, там кисточки.
Для чего они нужны художнику?
(на конверте картинка с компьютером, ребята предлагают идти к компьютеру)
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать? (Слайды с загадками - приложение № 2- отгадывают загадки)
Воспитатель: Ребята, молодцы, помогли найти Малышу второй предмет- это краски.
Я знаю интересную игру, давайте поиграем.
Если я говорю вам слово «художник» и делаю какое - либо движение, вы повторяете, но я буду хитрить, называть и другие слова. А вы будьте внимательны! (другие слова- тренер, воспитатель, водитель, строитель, дизайнер, музыкант, космонавт, слесарь, ученый)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Где нам искать третий предмет? (на полу стрелки, ребята предлагают по ним идти, приходят в зал). Что мы видим? (Приложение № 3)
Дети: картины.
Воспитатель: Что же нам надо сделать? (дети приходят к выводу, что картины надо разделить на два стола)
Почему вы так разложили? Как называются эти картины?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Правильно, что изображено на этих картинах?
Дети: Природа, времена года.
Воспитатель: А к какому жанру живописи относятся эти картины?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Молодцы, портретисты рисуют человека во весь рост или только лицо.(Под столом прикреплен конверт с палитрой)
Воспитатель: Какие мы молодцы, нашли для Малыша инструменты, которыми художники пишут картины. Но вы не знаете хитростей, которыми пользуются художники для создания своих работ.
Как вы думаете, для чего художникам нужна палитра?
Дети: Смешивать краски.
Воспитатель: Кто нам сможет показать, как можно получить новые цвета?
(ребята смешивают краски, получают новые цвета)
Воспитатель : В конверте букеты цветов, но, к сожалению, они не красочные. Что вы предлагаете? Художники могут рисовать пальчиками, ладошками, губками, мятой бумагой. (Ребята предлагают, чем будут рисовать - приложение №4)
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие художники постарались. Что вы сделаете с красивыми букетами? (ребята предлагают, могут предложить отправить Малышу, подарить маме на 8 Марта)
Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами молодцы, смогли помочь Малышу. Как мы отправим Малышу инструменты для рисования? (высказывания детей)
Что вы узнали сегодня нового, а что вам показалось трудным?
Ватолина Светлана Анатольевна
Широких Алевтина Валентиновна
Смагина Марина Ивановна
Широких Алевтина Валентиновна
Антонова Надежда Николаевна
Широких Алевтина Валентиновна