Конспект образовательной деятельности: квест - игра «Потерянные ложки»
Конспект образовательной деятельности
по теме
Квест - игра
«Потерянные ложки»
(Подготовительная группа)
Провела: воспитатель I кв. категории
(логопедической группы)
Митряшкина Екатерина Валерьевна
Г.Новосибирск
Название квеста: «Потерянные ложки»
Предмет: ложки.
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.
Задачи:
1. Образовательные. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению; упражнять в образовании прилагательных; активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.
2. Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ. - Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.
3. Развивающая. Способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах. -Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, чувство композиции, умение аккуратно расписывать героев. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами образа героев сказки.
Методы: игровые, наглядные, практические, слуховые, словесные.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, решение задач, игра на ложках под пианино.
Формы работы: нетрадиционные.
Используемый материал: ложки из различного материала, сарафаны, косоворотки.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Место проведения: помещения детского сада: группа, холл, музыкальный зал, коридор от одной части детского сада до другой.
Порядок выполнения и оценивание: подсказки, стрелки, поощрение.
- 1 -
Ход:
I часть. Организационная.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», входит воспитатель в сарафане)
Здравствуйте, ребята пригожие!
Пожаловали к вам гости хорошие.
Я, Василиса, из сказки пришла
И премудрости вам принесла.
- Скажите, вы сказки любите? (Ответ детей)
- А какие сказки знаете? (Ответы)
- Что можно делать со сказками?
Дети: читать, смотреть, слушать, играть.
Василиса: А где их играют?
Дети: В театре.
Василиса: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. Но откроется он только тогда, когда вы отгадаете мою загадку. Знаю, знаю наперёд, вы смекалистый народ.
Без неё мы как без рук,
И накормит всех подруг
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.
Василиса: Правильно. Давайте посмотрим. Ой, ребята, а ложек – то нет, но здесь какая – то записка, прочитайте пожалуйста.
Записка: «Чтобы ложки вам найти, нужно квест – игру пройти.
II часть. Вводная.
Василиса: Ну, что ребята, согласны найти ложки, и узнать кто это сделал?
Дети: Да.
Василиса: Я вам предлагаю надеть косоворотки и сарафаны. Тогда мы попадём в сказку. Она нам поможет в пути подсказки найти.
- 2 –
Василиса: Но как найти нам ложки, если не знаем откуда начать.
(Дети находят карточку с цифрой № 1)
Василиса: (читает загадку). А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Дети: Это медведь из сказки «Маша и медведь»
Василиса: Читает: к вахтёру приди, подсказку там найди.
Где у нас находится вахтёр?
Дети: на первом этаже.
(Все вместе идут к вахтёру, там сидит медведь. Вахтёр читает задачку от медведя)
Василиса: Здравствуйте, мы ищем ложки, вы случайно не видели кто их унёс?
Вахтёр: Нет, но мишка передал задачку вам:
«Закричал охотник: - Ой, двери гонятся за мной! – правильно?»
Дети: нет, не двери, а медведь.
(Медведь отдаёт подсказку: Ложки украла птица)
Василиса: куда нам дальше?
(Лежит бумага с надписью: Чтобы подсказку вам найти, нужно к малышам прийти, а помогут вам стрелки.) (На полу указатели до младшей группы. Заходит)
Василиса и дети: Здравствуйте. Вы не выдели случайно ложки мимо кто – ни будь проносил? Дети: нет, только лежала записка.
Воспитатель из группы читает: Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети: это мышка из сказки «Теремок».
Мышка читает задачку: У кого больше лап – у зайца или медведя?
Дети: поровну.
(Мышка отдаёт подсказку: Эта птицы зимующая)
- 3 -
Василиса: Спасибо дети. Ребята, идём дальше искать наши ложки.
(Выходят из группы, а на музыкальном зале след.)
Василиса: давайте посмотрим, может в зале наши ложки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы зачем пришли, у вас завтра музыка?
Дети: Мы ищем ложки, вы случайно не видели кто их унёс?
Музыкальный руководитель: нет. Раз вы пришли, давайте с вами поиграем. У меня есть свои ложки.
(Дети играют под музыку на ложках)
Василиса: Ребята, а вы знаете как называют людей, которые играют на ложках?
Дети: Нет.
Василиса: Ложкари. Теперь и вы умеете играть на ложках.
Музыкальный руководитель: Я хочу вам ещё загадку загадать: Сидит на грядке крепко, оранжевая кепка.
Дети: Это репка.
(Появляется дед из сказки репка и загадывает подсказку: «Не колючий, светло синий, по кустам развешен. (иней).
(Дед отдаёт подсказку: Эта птицы длиннохвостая)
Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят в холл. На ковре лежит записка с загадкой:
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,
Унесли от сестрёнки братика,
Реченька кисельные берега, спаси меня, яблонька, спаси меня.
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Василиса: Посмотрите, опять чьи – то следы, давайте посмотрим куда они ведут.
Дети с Василисой спускаются по лестнице по следам, у цветка сидит кукла Алёнушка с задачей: «Какой месяц следующий: декабрь, январь, …?»
Дети: февраль.
(Алёнушка отдаёт подсказку: Эта птица умная, хитрая, любит блестящее.)
Все спускаются по лестнице, на двери старшего воспитателя картинка с Бабой- ягой, читают записку. «Чтобы дальше вам идти, нужно по болоту все препятствия пройти, там загадку ты прочти». Дети находят карту препятствий, проходят.
- 4 -
Находят следующую загадку на полу: Ах, ты Петя - простота!
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко!
Дети: Петушок.
Василиса: посмотрите, опять чьи – то следы, наверное, они нас к Пети ведут. (идут по следам)
Приходят в группу, там Петя сидит загадывает задачку:
Жил-был маленький щенок, он подрос, однако, и теперь он не щенок, взрослая. (собака).
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал ..(конём).
Бык, могучий великан, в детстве был.. (телёнком).
Этот важный кот Пушок маленьким ..(котёнком).
А отважный петушок –крохотным…(цыплёнком)А из маленьких гусят вырастают.. (утки!)
Специально для ребят, тех, кто любит ШУТКИ!
(Петя отдает подсказку: Эта птица стрекотунья, белобока, ну конечно же - .. СОРОКА!)
На столе лежат разные ложки.
Василиса: Посмотрите – ка, ребята, вот ложки, но это не те, которые нам нужны. Люди научились создавать ложки из различных материалов. Каких только ложек нет! Садитесь кружком поиграем с клубком. (Дети садятся кружком)
Я буду катить клубочек вам и называть материал, из которого сделана ложка. А вы ответите какая она.
Ложка из дерева, какая? (Деревянная)
Ложка из стекла? (Стеклянная).
Ложка из металла? (Металлическая)
Ложка из пластмассы? (пластмассовая)
Ложка из алюминия? (алюминиевая)
Ложка из фарфора? (Фарфоровая)
Ложка из глины? (Глиняная)
- 5 -
Ложка из хрусталя? (Хрустальная).
Василиса: Ах, какие умники – разумники. Всё правильно.
У каждой ложки есть своё название. Это (показывает) чайная, это? (столовая), это? (десертная). Молодцы!
Ребята, посмотрите, сорока подкинула мой сундук. Посмотрим, что в нём?
Дети: Да.
Василиса: Ай, да ложки непросты – расписные, золотые. Я умею превращать обычные ложки в сказочных героев. И вас научу.
Вот наша мастерская. Садитесь так, чтобы вам удобно было. Выбирайте ложку – заготовку. Посмотрите, на какого сказочного героя похожа ваша ложка?
Дети отвечают.
Вы хотите раскрасить их?
Тогда приступаем. (Василиса помогает)
Кто у вас получился?
В награду за мастерство и умение я превращу обычные деревянные ложки в угощения. (Достаёт угощения)
Было хорошо гостить, но пора вам в садик возвращаться, а мне в сказки оставаться. (Дети снимают косоворотки, сарафаны) До свидания!
- 6 -