Мастер-класс по изготовлению поделки «Весенние цветы - тюльпаны»
Мастер-класс по изготовлению поделки
«Весенние цветы - тюльпаны»
Разработала: учитель-логопед Пархоменко Надежда Сергеевна
Цель: актуализация знаний дошкольников о весенних цветах, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Образовательная: активизировать словарный запас детей по теме «Весенние цветы».
Развивающая: упражнять детей в отгадывании загадок о весенних цветах, в выполнении действий по инструкции и показу, в составлении рассказа о том, как изготовить поделку «Весенние цветы – тюльпаны» по следам выполненных действий, развивать мелкую моторику пальцев рук – упражнять в работе с ножницами, в вырезывании, в намотке ниток, в сворачивании бумаги в трубочку, внимание, память, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения.
Воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе, желание мастерить своими руками, чувство прекрасного.
Возрастная категория обучающихся:
мастер-класс рассчитан на дошкольников 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Планируемый результат: Воспитанник с речевыми нарушениями запомнит названия весенних цветов, поупражняется в отгадывании загадок, в изготовлении поделки «Весенние цветы – тюльпаны», в составлении рассказа об изготовлении поделки, поиграет в игру «Чего не стало?».
Оборудование: клей ПВА или клей-карандаш, цветная бумага двусторонняя гладкая и гофрированная, ножницы, бросовый материал: полиуретан черный (для «клумбы»), бамбуковые палочки, предметные картинки с изображением весенних цветов, загадки о цветах (подснежник, тюльпан, ландыш)
Ход:
1.Организационный момент
Отгадывание загадок о цветах:
а) На лесной проталинке
Вырос цветик маленький,
Прячется в валежник
Беленький …. (Подснежник)
б)Белые горошки
На зеленой ножке (Ландыш)
в)Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный … (Тюльпан)
2. Актуализация знаний ребенка. Беседа о весенних цветах. Рассматривание цветов, игра «Чего не стало».
3. Введение в тему.
- Сегодня я научу тебя изготавливать поделку «Весенние цветы - тюльпаны». Готовый цветок можно будет подарить маме.
(показ готовой поделки)
4. Изготовление поделки по образцу и инструкции учителя-логопеда:
А) Сначала нужно изготовить стебель, намазав полоску зеленой бумаги клеем и обернув ею бамбуковую палочку.
Молодец! Стебель сделан аккуратно.
Б) Затем по картонному шаблону нарисуй на зеленой бумаге листья цветка и вырежи их.
В) Приступай к изготовлению самого цветка: на белой (розовой, красной) гофрированной бумаге нарисуй по картонному шаблону пять-семь лепестков тюльпана. Вырежи их. Середину лепестков слегка растяни так, чтобы лепестки получились объемными.
Г) Возьми желтую полоску бумаги. Сложи эту полоску бумаги пополам вдоль.
Д) Сделай надрезы на сгибе бумаги. Это будут тычинки тюльпана.
Е) Намажь клеем неразрезанную часть желтой полоски. Обверни плотно, в несколько слоев желтой полоской бумаги один край стебля так, чтобы «тычинки»-надрезы были вверху, у края стебля, край полоски подклей.
Ж) На получившиеся тычинки приклей лепестки тюльпана.
З) Закрепи головку цветка (лепестки у стебля), обмотав их зеленой ниткой.
И) Листья приклей к стеблю.
К) Поставь готовый тюльпан в «клумбу».
5. Подведение итога, оценка работы детей.
Что мы сегодня сделали? (отгадали загадки, поиграли в игру «Чего не стало?», изготовили поделку «Весенние цветы – тюльпаны»).
Как мы изготовили поделку «Весенние цветы – тюльпаны»?
(Воспитанник рассказывает, в какой последовательности изготавливал тюльпан.)
Все верно. Молодец! Работа окончена. Тюльпан можно подарить маме. Ей будет приятно получить такой чудесный подарок.
Полученный результат: Воспитанник с речевыми нарушениями запомнил названия весенних цветов, поупражнялся в отгадывании загадок, в изготовлении поделки «Весенние цветы – тюльпаны», в составлении рассказа о ходе изготовления поделки, поиграл в игру «Чего не стало?».
Использованная литература:
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители: Н.В.Елкна, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997., - 224 с. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»);
2. Иллюстративный материал: Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. – «Роспечать».
Кияйкина Наталья Федоровна
Пархоменко Надежда Сергеевна
Язенина Ольга Анатольевна
Пархоменко Надежда Сергеевна
Климова Людмила Петровна
Пархоменко Надежда Сергеевна