Мастер-класс по правополушарному рисованию «Осенний листок»
Мастер-класс по правополушарному рисованию «Осенний листок»
Правополушарное рисование набирает всё большую популярность. Главной его задачей является временное «отключение» логического мышления и активизация интуитивного. Правополушарное рисование позволяет расслабиться и выразить свои эмоции на бумаге.
На занятиях я никогда не показываю детям образец, а лишь озвучиваю этапы рисования. Это позволяет ребятам создать собственное изображение, не ориентируясь на шаблон. Подобный процесс стимулирует развитие фантазии, воображения, креативности и способности к самовыражению.
Для работы нам понадобятся:
- Альбомный лист
- Краски
- Кисти (плоские, круглые)
- Ватные палочки
- Губка
- Картон
- Простой карандаш
- Ножницы или канцелярский нож
Ход работы
1. Для работы нам понадобятся два трафарета. Первый трафарет – это кленовый лист. Его можно нарисовать, распечатать или обвести настоящий на листе картона.2. Далее аккуратно вырезаем серединку. Трафарет готов.
3. На кусочке картона рисуем или распечатываем силуэт лисы. И так же вырезаем серединку.
Для экономии можно использовать серединку, которая осталась от трафарета кленового листка.
Трафареты готовы.
4. Теперь закрепляем трафарет кленового листка на альбомном листе. Я это делаю скрепками.
5. На плоскую кисть набираем зеленую краску средней густоты. Кисть не должна быть водянистой, иначе рисунок «поплывёт» и выйдет за рамки трафарета.
Теперь внизу листка рисуем широкую полоску. Это будет берег. Наносим мазки, переходя с трафарета на бумагу, не отрывая кисти. Так у нашего кленового листка получатся четкие границы. Если вести кистью наоборот, но направлению к трафарету, щетина может попасть под него и получатся неровные края.
6. Набираем голубую краску и выполняем те же движения, рисуя второю полосу прямо над зелёной. Это будет река.
7. Снова набираем зелёную краску, но на этот раз оттенок должен быть темнее. И рисуем еще одну полосу. Это дальний берег.
8. Голубой краской закрашиваем оставшееся пространство. Получилось небо. На этом этапе дети мне сказали: «Получился какой-то флаг».
9. Откладываем плоскую кисть и берем тонкую круглую. Густо набираем коричневую краску и на дальнем берегу рисуем стволы и ветки деревьев.
10. Ватные палочки скрепляем в пучок (скотчем, ниткой или резинкой). Ни в коем случае их не мочить!
Если краска сухая, можно капнуть в нее воды и хорошо смешать (воду и краску) любой кисточкой. Лишнюю жидкость слить.
Набираем на пучок ватных палочек желтую краску. Затем тычками формируем листву на деревьях.
11. На этот же пучок палочек добавляем немного оранжевого цвета и тычками слегка проходимся поверх желтой листвы.
12. С помощью этих же ватных палочек добавляем опавшие листья под деревьями.
13. На очень тонкую кисть набираем белую краску и оформляем рябь на воде.
Если кисть круглая, то проводим тонкие недлинные линии вдоль реки. Если кисть плоская, то можно сделать такие же линии, но тычками кисти.
14. Берём губку. Её тоже не мочить! Окунаем её в белую краску и тычками на голубом фоне оформляем облака.
15. На ближний берег прикладываем трафарет лисы, набираем на сухую чистую губку оранжевую краску и аккуратно тычками закрашиваем силуэт внутри трафарета.
16. Убираем трафарет лисы.
17. Убираем трафарет кленового листа и любуемся. Остается лишь добавить ножку листка. Получается необычный и несложный пейзаж.
Очень люблю эту работу за то, что мне удалось в ней совместить разные техники рисования. Дети с радостью использовали все материалы и периодически задавали вопросы: «А губка для чего? А палочками когда? А лису как?». В итоге у детей 7-8 лет получилась вот такая красота.
Можно подключить фантазию и добавить к пейзажу каких угодно деталей, поиграть с цветом, тенью, объемом. Решать Вам, дорогие коллеги!
Удачи в творчестве!
Горбачёва Марина Юрьевна
Исаева Галина Ивановна
Татьяна
Исаева Галина Ивановна