Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник «Листопад» для детей средней группы
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник «Листопад» для детей средней группы
Автор: Бахрушина Е. В. воспитатель средней группы.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности средствами нетрадиционных художественно-графических техник.
Задачи:
- создание предпосылок к формированию творческого мышления, воображения;
- формирование технических навыков и умений в создании художественных образов;
- воспитание эмоционально-эстетического восприятия, художественного вкуса, чувства гармонии, цвета, ритма.
Оборудование: иллюстрации с изображением осенних деревьев, акварель голубого и зеленого цвета, гуашь желтая, коричневая и красная, кисти, губки, ватные палочки, полоски гофрированного картона, палитры, салфетки, баночки с водой.
Аннотация
Изобразительная деятельность развивает у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы. Во время рисования дети учатся ориентироваться в пространстве листа, проявляют творческие способности, повышают самооценку и уверенность в собственных силах. А применение нетрадиционных техник позволяет проявить креативность, взглянуть на привычные вещи по-новому, сделать процесс рисования более интересным. Техники рисования, применяемые в ходе мастер-класса, не затратны, просты и доступны детям дошкольного возраста. Рисунок получается ярким, привлекательным, и вызывает у ребенка гордость за проделанную работу.
Ход мастер-класса.
1. Постановка задачи
В ходе обсуждения стихотворения Александра Твардовского «Лес осенью» воспитатель подводит детей к теме рисования. Воспитатель обсуждает с детьми краски осени: небо и трава поблекли, листва на деревьях поменяла цвет и поредела, все вокруг воспринимается легким и как бы прозрачным. Обсуждение сопровождается показом иллюстраций.
«Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.»
2. Лист визуально делится примерно пополам. Нижняя половина - трава, верхняя – небо. Для изображения прозрачного осеннего неба и пожухлой травы берем акварельные краски. Наносим краску кисточками, а затем растираем губкой.
3. На срез гофрированного картона наносим гуашь коричневого цвета и делаем отпечатки – это стволы деревьев. Затем растягиваем с отпечатков краску формируя ветви.
4. Листья будем рисовать ватными палочками, скрепленными в пучок.
На палитру набираем гуашь желтого и красного цвета. Дети самостоятельно могут смешать краски для получения оттенков желтого и оранжевого цвета. Ватные палочки обмакиваем в краску и хаотичными тычками формируем крону деревьев и опадающую листву.
Наш рисунок готов.
Рефлексия
Обсуждение с детьми этапов рисования.
Что понравилось больше всего?
Какие трудности возникли?
Похож ли наш рисунок на тот лес, о котором говорится в стихотворении:
«Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва...» ?
Литература:
1. Кол М. Э. дошкольное творчество. – Минск. «Попурри», 2005г.
2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М. «Карапуз», 2009г.
3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. «Карапуз», 2009г.
4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М. Мозаика – Синтез, 2005г.