Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник «Листопад» для детей средней группы

13
0
Материал опубликован 25 October 2022 в группе

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник «Листопад» для детей средней группы

Автор: Бахрушина Е. В. воспитатель средней группы.

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности средствами нетрадиционных художественно-графических техник.

Задачи:

- создание предпосылок к формированию творческого мышления, воображения;

- формирование технических навыков и умений в создании художественных образов;

- воспитание эмоционально-эстетического восприятия, художественного вкуса, чувства гармонии, цвета, ритма.

Оборудование: иллюстрации с изображением осенних деревьев, акварель голубого и зеленого цвета, гуашь желтая, коричневая и красная, кисти, губки, ватные палочки, полоски гофрированного картона, палитры, салфетки, баночки с водой.

Аннотация

Изобразительная деятельность развивает у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы. Во время рисования дети учатся ориентироваться в пространстве листа, проявляют творческие способности, повышают самооценку и уверенность в собственных силах. А применение нетрадиционных техник позволяет проявить креативность, взглянуть на привычные вещи по-новому, сделать процесс рисования более интересным. Техники рисования, применяемые в ходе мастер-класса, не затратны, просты и доступны детям дошкольного возраста. Рисунок получается ярким, привлекательным, и вызывает у ребенка гордость за проделанную работу.


Ход мастер-класса.

1. Постановка задачи

В ходе обсуждения стихотворения Александра Твардовского «Лес осенью» воспитатель подводит детей к теме рисования. Воспитатель обсуждает с детьми краски осени: небо и трава поблекли, листва на деревьях поменяла цвет и поредела, все вокруг воспринимается легким и как бы прозрачным. Обсуждение сопровождается показом иллюстраций.

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.»

2. Лист визуально делится примерно пополам. Нижняя половина - трава, верхняя – небо. Для изображения прозрачного осеннего неба и пожухлой травы берем акварельные краски. Наносим краску кисточками, а затем растираем губкой.

t1666666419aa.jpg

3. На срез гофрированного картона наносим гуашь коричневого цвета и делаем отпечатки – это стволы деревьев. Затем растягиваем с отпечатков краску формируя ветви.

t1666666419ab.jpg

4. Листья будем рисовать ватными палочками, скрепленными в пучок.

На палитру набираем гуашь желтого и красного цвета. Дети самостоятельно могут смешать краски для получения оттенков желтого и оранжевого цвета. Ватные палочки обмакиваем в краску и хаотичными тычками формируем крону деревьев и опадающую листву.

t1666666419ac.jpg

Наш рисунок готов.

t1666666419ad.jpg

Рефлексия

Обсуждение с детьми этапов рисования.

Что понравилось больше всего?

Какие трудности возникли?

Похож ли наш рисунок на тот лес, о котором говорится в стихотворении:

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва...» ?


Литература:

1. Кол М. Э. дошкольное творчество. – Минск. «Попурри», 2005г.

2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М. «Карапуз», 2009г.

3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. «Карапуз», 2009г.

4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М. Мозаика – Синтез, 2005г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.