Мастер-класс по волейболу «Совершенствование технических приемов, индивидуальных и групповых тактических действий волейболистов»
Мастер-класс по волейболу "Совершенствование технических приемов, индивидуальных и групповых тактических действий волейболистов"
Петренко Дмитрий Андреевич, педагог дополнительного образования
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование, Мастер-класс.
Цель: развитие и совершенствование физических, технических и тактических качеств спортсменов, необходимых для совершенствования игры.
Задачи:
Образовательные
Совершенствование приема мяча в игровых упражнениях.
Совершенствование навыка приёма мяча снизу двумя руками в различных игровых ситуациях.
Совершенствование и закрепление техники выполнения нападающего удара.
Оздоровительные (развивающие)
Укрепление здоровья, развитие силы мышц рук и ног, брюшного пресса;
Развитие быстроты и прыгучести;
Воспитательные
Воспитание морально-волевых качеств, развитие чувства ответственности за порученное задание;
Воспитание командного духа.
Методы: Индивидуальный
Групповой
Переменный
Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, конусные фишки, гимнастические палки.
Форма занятия: Комбинированная.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45
минут.
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗ | Организационные и методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 5 мин |
|
1. Построение, сообщение задач. Бег Разноплановая разминка на растяжку; Бег с за хлёстом голени; Бег с высоким подниманием бедра; Бег приставным, скрестным шагом; Бег широким шагом; Приставной шаг с имитацией приёма; Имитация нападающего удара с шага. | 1мин 4мин | Внимательно слушают, настраиваются на выполнение заданий
Следить за интервал-дистанцией. Соблюдать технику безопасности. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 25 мин |
|
- Бег с изменением направления имитация приёма мяча снизу двумя руками | 1мин | Выполнять по сигналу, следить за постановкой рук |
- Выполнение имитационных упражнений приёма мяча с низу одной рукой с выпадом влево вправо. Постановка блока. | 2 мин | При выполнении упражнения сетки не касаться |
- Перемещение в стойке волейболиста вдоль сетки с имитацией одиночного блока, имитация приёма снизу двумя руками. | 2 мин | Ноги согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище чуть наклонено вперед. Следить за переносом рук |
| | |
- Степ упражнения через линию на совершенствование быстроты. | 2 мин | Максимально быстро выполнять упражнения. Следить за правильной постановкой ног. |
- Отработка упражнения на чувствительность мяча поочерёдно двумя пальцами сидя на полу. | 1 мин | Следить за руками и работой кистей. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА пары Совершенствование техники приема в игровых упражнениях |
|
|
- Парное упражнение с гимнастической палкой на развитие быстроты постановки рук. | 1 мин | Подбросить мяч в верх и держа в паре гимнастическую палку за края двумя руками, переносить под мячом влево вправо. Стараться не выбивать мяч в сторону. |
- Прием мяча двумя руками сверху и снизу с различной высотой после нападающего удара партнера | 3 мин | Чередовать высоту приема. Акцентировать внимание на движении рук. |
- Выполнение первого приёма после атакующего удара, после пас на сеть 1м. | 2 мин | Первый выполняет удар по мячу в руки второму, второй выполняет приём двумя руками снизу, доводит мяч обратно. После первый выполняет пас на сеть высотой 1 метр. Чередовать высоту приема. |
- Выполнение второго приёма от сетки | 1 мин | Первый выполняет бросок или удар по мячу в сетку, второй поднимает мяч вверх одной или двумя руками в верх. |
- Упражнение на реакцию. Приём мяча от стены после удара. | 1 мин | Первый стоит в 3-5 метрах от стены лицом к стене, второй стоит в 3-5 метрах от первого, выполняет прямой верхний удар в стену, первый принимает мяч. |
- Выполнение третьего приёма спиной к сетке с задней линии после набрасывания с линии нападения. | 1 мин | Выполнение высокой верхней передачи мяча на линию подачи, после, добежать с ускорением принять мяч снизу двумя руками. Перебить мяч на вторую сторону волейбольной площадки. |
ИНДИВИДУАЛЬНО Совершенствование нападающего удара и одиночного блока в различных игровых ситуациях |
|
|
- Нападающий удар через сетку второй темп. | 1 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку первый темп (прострел) | 1 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку первый темп (взлёт) | 1 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку первый темп (метр за спину) | 1 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку третий темп (пайп) со второй линии | 1 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку второй темп (волна) | 1 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку второй темп (крест 1) | 2 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
- Нападающий удар через сетку первый темп (крест 2) | 2 мин | Добиваться хлёсткого удара кистью. Выполнить упражнение правильно технически. Стараться попасть мячом в противоположную площадку. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ТРОЙКИ Совершенствование постановки блока в игровой ситуации «сбитый прием» (совершенствование элементарной тактики постановки блока) |
|
|
- в тройках: верхняя передача мяча с изменением места положения приставным шагом | 1 мин | Совершенствовать взаимодействие с партнером |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин | Подвижная двухсторонняя игра в волейбол по всем правилам с судейством на счёт. |
Построение | 2 мин | Замечания и поощрения, обсуждение результатов, Д.З. |