12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарёва Галина Алексеевна268
Россия, Архангельская обл., п. Коноша

Мастер класс

«Приёмы стимулирования мотивации к обучению"

Пономарева Галина Алексеевна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Коношский РДДТ»

П.Коноша Архангельская область

- Добрый день, уважаемые коллеги,! Приятно видеть вас и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Валентин Берестов

Заяц-барабанщик

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

Барабанить не стану!

Нет настроения.

Нет обстановки.

Нет подготовки.

Не вижу морковки!

Как вы думаете, почему я начала свой мастер класс с этих слов? Какова тема моего сегодняшнего мастер-класса?

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

И цель моего мастер-класса –познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!

Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Существует богатый выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности .  Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации :

эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.


1. Организационный момент.

«СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ»

Педагог демонстрирует переполняющие его эмоции от увиденного или услышанного эпизода и начинает рассказывать жизненную историю. На учеников это оказывает ошеломляющее действие. Вроде как литература, а нам тут про случай в автобусе. Тем не менее, для концентрации внимания и доверительного настроя между учителем и учениками короткая история оказала пользу. Можно переходить к теме урока.


«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»


Можно начать урок с интеллек­туальной разминки — два-три не слишком слож­ных вопроса на размышление. С традиционного устного короткого опроса — простого опроса, ибо основная его цель — на­строить учащегося на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой.

2. Актуализация знаний.

«Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Педагог отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

«Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Я беру с собой иголку. А вы?»

Тема: «Прихватка. Лоскутное шитьё»

«КОРЗИНА»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

3. Изучение нового материала

«ЛОВИ ОШИБКУ»


Представьте, что вы работаете редактором журнала по рукоделию и отвечаете за выпуск очередного номера, а в текст вкрались ошибки, - найдите и исправьте их.

«ИНСЕРТ» интерактивная система записи

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;

Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

4. Обсуждение и решение проблем

«ФИШБОУН» (рыбный скелет)

Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

«ФАНТАЗЁР»

Записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.


5. Решение учебных задач.

«СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ»

При изучении темы необходимо создать, например, Правила техники безопасности при работе с ножницами.

«СОЗДАНИЕ ИНТЕЛЕКТ-КАРТ»

Суть этой методики состоит в ВИЗУАЛИЗАЦИИ — сопровождении мыслительного процесса рисованием блок-схем, которые фиксируют все новые мысли, заключения и переходы между ними.

6. Контроль знаний , обратная связь. «РЮКЗАК»

Прием используется чаще всего после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример.

я научился составлять план текста

я разобрался в такой-то теме

я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так:

Слово- предложение- вопрос- ответ.

Педагог показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.

Например: «Прихватка»- «Прихватка- это кухонный аксессуар для защиты рук от ожогов» - «Какие бывают прихватки?» - «ответ детей на этот вопрос»

7. Рефлексия.

"ТЕЛЕГРАММА"

'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

"ШКАТУЛКА"

Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё все-то, что необходимо было узнать с урока.

Пример. Собери в шкатулку все, что необходимо для изготовления прихватки.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.