Статья «Приемы повышения мотивации к обучению у младших школьников»

3
1
Материал опубликован 20 November 2021

Приемы повышения мотивации к обучению у младших школьников

Интерес и радость должны быть основными переживаниями младшего школьника в процессе обучения. Как обеспечить высокий уровень мотивации учеников, что предложить для того, чтобы ребенок сам захотел выполнить учебное задание?

Мозг человека «любит» фотографии, видео, рисунки, потому что это самая привычная и быстрая для восприятия форма контента.

​​​​​​​Использование в работе учителя приемов визуализации информации способствует обеспечению высокой мотивации школьников, познавательной активности. Фраза «Приготовьте для работы фломастеры (маркеры, карандаши)» оказывает магическое действие: на учеников: всем становится интересно узнать, чем будем заниматься, что изучать, какую информацию визуализировать.

Интеллект-карта. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Интеллект-карты являются важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти, мышления, речи.

Составляя мыслительные карты, т.е. рисуя мысли, учащиеся демонстрируют индивидуальный способ восприятия, обработки и представления информации. Деятельность становится наблюдаемой, более того, наблюдаемыми становятся и умения, формирующиеся у учащихся в процессе деятельности.

Интеллект-карты составляем на самых разных этапах урока и во внеурочной деятельности: «Творчество А.С. Пушкина», «Стихи русских поэтов о природе», «Мои каникулы», «Символы России» и т.д. Для обобщения и фиксации результатов в рамках формирующего оценивания реализуем классный проект «Умные месяцы» («Умный сентябрь», «Умный октябрь» и т.д.), когда по итогам месяца на интеллект-карте фиксируются изученные темы, полученные навыки во всех предметных областях.

Проект «Умные гусеницы». Каждый педагог сталкивается в своей работе с проблемой низкого читательского интереса младших школьников. Существует много методов и приемов работы в этом направлении. Дt1637387122aa.jpg ля составления списка прочитанных произведений и реализации возможности показать свои результаты реализуется групповой проект «Умные гусеницы», когда на большом плакате у каждого своя «гусеница» из цветных кружочков с флагом – фотографией ученика. На кружочке – прочитанное произведение. Задача – «растить» свою гусеничку. Каждый имеет возможность рассказать о прочитанном произведении, ответить на вопросы, получить рекомендации одноклассников по прочитанным произведениям. Работа над проектом увлекает ребят, способствует стойкому росту читательского интереса.

Чек-лист. Чек-лист - это образец правильного алгоритма решения задачи, записанный в виде последовательности максимально простых, максимально точных и лаконичных, но полных действий, которые нужно совершить для достижения цели. В учебной и во внеурочной деятельности чек-лист позволяет осуществлять самоконтроль, планирование своей деятельности по достижению поставленной цели, обеспечивает высокий уровень самоорганизации. Анализируя заполненный чек-лист, учащиеся проводят рефлексию своих действия, видят ошибки, и достижения. Информация, отражающаяся в чек-листах, легка для восприятия. Дети увлеченно составляют чек-листы «Мои каникулы», «Мой день в школе», «План на месяц» и. т.д.

У ребенка гораздо меньше, чем у взрослого, развита воля и сознательность, слабо развиты произвольное внимание и произвольное запоминание, необходимые для того, чтобы учиться. Инструменты, приемы визуализации информации делают процесс обучения привлекательным, нужным, интересным, обеспечивая устойчивую мотивацию младших школьников к обучению.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталия, идея с умной гусеничкой очень понравилась! Беру в копилку, спасибо!

21 November 2021

Похожие публикации