Статья на тему «Приёмы мотивации на уроках английского языка»

3
0
Материал опубликован 17 November 2020 в группе

Приемы мотивации на уроках английского языка

Наличие интереса к предмету – очень важное условие активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Как привлечь учащихся к изучению предмета, чтобы получить хорошие результаты? Необходимо замотивировать ребенка, т.е. организовать образовательный процесс так, чтобы дети заинтересовались, чтобы у них появилось желание открывать что-то новое, развиваться. Хочу предложить пять основных приемов, в работе учителя иностранного языка, для повышения мотивации учащихся любого возраста.

1. Музыка. На уроках можно использовать не только песни и чанты предложенные УМК, но и современную музыку, от которой наши дети без ума. Старые и всемирно известные песни на английском, тоже никто не отменял. Примеров работы с песнями существует множество. Но кроме этого, даже при работе с лексическим материалом (например, с текстом), можно пропевать с детьми слова, словосочетания и даже небольшие предложения. Здесь примером должен служить учитель. Это совсем не трудно. Можно петь и с разным настроением: весело или грустно; громко или шепотом, добрым тоном или злым и т.д. Это здорово расслабляет и снимает напряжение.

2. Игра. Как показывает практика, не только малыши, но и подростки любят поиграть и повеселиться. А если игры на английском языке, то это не только интересно, но и полезно, и привлекает внимание ребят. Игры мотивируют и создают благоприятный психологический климат. Учитывая то, что всегда существовало большое разнообразие игр (лексических, грамматических, ролевых и т.д.) для уроков английского языка, поле для творчества у учителя здесь огромное.

3. Интернет-ресурсы. Современные дети неразлучны с гаджетами. Поэтому использование их и Интернет-ресурсов может быть эффективным способом мотивации. Выполнение различных познавательных заданий, просмотр мультфильмов, фильмов и передач на английском языке, участие в интернет конкурсах (в том числе и творческих). Все это стимулирует учащихся к изучению языка. Хотелось бы выделить наиболее популярные сайты, для работы на уроках английского языка.

Liveworksheets.com и LearningApps.org – великолепные ресурсы, созданы для поддержки обучения с помощью небольших интерактивных упражнений. Каждый учитель может составить упражнения на свой вкус, а может воспользоваться уже готовыми, представленными на сервисах. Здесь их великое множество.

Wordart.com – служит для создания «Облака слов». Очень эффективный прием на уроках английского языка.

t1605608133aa.jpg

Wheeldecide.com – интересный сервис в виде «Колеса фортуны», позволят строить разного вида предложения, проверить лексику и грамматику, составлять вопросы с ответами и т.д.

4. Презентации. Конечно, никто не отменял и, давно вошедши в учебный процесс, презентации. Ими можно сопровождать уроки и внеклассные мероприятия, работу с текстом и с песней, игру и физкультминутки. У учащихся активизируется внимание и повышается мотивация, когда им интересно. Здесь можно и нужно привлекать самих ребят к творчеству, предлагая им создавать свои презентации к определенному уроку или теме, используя компьютер и интернет сервисы.

5. Внеклассная работа по предмету. Всё вышеперечисленное следует применять не только на уроках, но и на внеклассной работе. Внеурочная деятельность значительно повышает роль иностранного языка, как предмета. Совокупность урочной и внеклассной деятельности расширяет сферу изучения английского языка, создается свободная творческая образовательная среда, формируются отличные условия для повышения мотивации. Здесь необходимо отметить роль мероприятий страноведческого плана. Они не только воспитывают интерес к изучению предмета, чувство уважительного отношения к культуре и традициям других стран, но и развивают языковую компетенцию и кругозор учащихся.

Интересы ребят можно расширять и при помощи информационного стенда на различные темы, связанные с языком и культурой страны. Данный стенд может находиться в коридоре или кабинете. Менять информацию необходимо не реже раза в месяц, разбавляя ее интеллектуальными заданиями или кроссвордами, которые дети могли сделать прямо у стенда, пока отдыхают на перемене.

t1605608133ab.jpg

«Страноведческая минутка» – еженедельный обмен новостями о Великобритании, о жизни королевской семьи, о политике, спорте, музыке и т.д. Используйте разные новостные ленты в сети Интернет, социальные сети, чтобы быть в курсе последних новостей. Уделить на уроке пару минут для подобного рода информации и дети узнают, что происходит или происходило в стране изучаемого языка. Данный метод занимает совсем немного времени, но является достаточно эффективным для развития кругозора и заинтересованности учащихся к изучению языка.

Эффективность данных приемов и методов полностью зависит от творчества и увлеченности самого учителя. При подготовке к урокам необходимо учитывать и материально-техническую базу кабинета английского языка, и уровень владения языком учащимися, и их интересы.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.