Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с ОВЗ»
Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с ОВЗ.
Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья образовательного учреждения. Одна из форм - кинезиологические упражнения.
Основная цель: развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений.
Задачи, которые решаются при выполнении кинезиологических упражнений младшими школьниками:
Развитие межполушарного взаимодействия,
Развитие мелкой и крупной моторики,
Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти,
Развитие способностей к обучению и усвоению информации,
Формирование абстрактного мышления.
ПРАКТИКУМ
Упражнение «Слово – фигура – число»
Данное упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке. Ребенку нужно вести взгляд слева направо и наказывать то, что находится в круге: фигуру, число или написанное слово.
Упражнение «Алфавит»
Цель упражнения – достижение высокопродуктивного состояния, которое характеризуется следующими признаками:
-Минимальное мышечное напряжение,
-Уверенность в себе,
-Высокий уровень мотивации,
-Позитивное отношение к ошибкам,
-Открытость к неожиданностям.
Выполняя упражнение, ребенок громко называет букву и одновременно поднимает правую руку, если под ней буква «П», или левую руку, если там буква «Л». Если стоит буква «О», то поднимает обе руки.
Упражнение «Струп-тест»
Доказало свою эффективность при развитии познавательных способностей: внимания, памяти, воображения, восприятия и мышления.
Ребенку необходимо называть цвет, которым написано слово.
Упражнение «Умный тренажер»
Данное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности и переключения внимания.
Ребенку нужно двигаться по стрелочкам одновременно двумя пальчиками, называя цвет и картинку под каждой линией.
Таким образом, включение кинезиологических упражнений в учебную деятельность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга, развить мелкую моторику и психические процессы.
Список использованной литературы:
Ахмадуллин Ш.Т. «Скорочтение для детей. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное. Книга-тренинг для младших школьников от 6 до 9 лет» М.: Нева, 2020г
Ахмадуллин Ш.Т. Шарафиева Д.Н. « Мотивация детей. Как мотивировать ребенка учиться» М,:БИЛИНГВА, 2016г
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизическое сопровождение обучения. М. 2003г
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. ТЦ Сфера, 2001г
Другие интернет ресурсы