12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена500
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с ОВЗ.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья образовательного учреждения. Одна из форм - кинезиологические упражнения.

Основная цель: развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений.

Задачи, которые решаются при выполнении кинезиологических упражнений младшими школьниками:

Развитие межполушарного взаимодействия,

Развитие мелкой и крупной моторики,

Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти,

Развитие способностей к обучению и усвоению информации,

Формирование абстрактного мышления.

ПРАКТИКУМ

Упражнение «Слово – фигура – число»

t1684473328aa.jpg 

Данное упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке. Ребенку нужно вести взгляд слева направо и наказывать то, что находится в круге: фигуру, число или написанное слово.

Упражнение «Алфавит»

t1684473328ab.png 

Цель упражнения – достижение высокопродуктивного состояния, которое характеризуется следующими признаками:

-Минимальное мышечное напряжение,

-Уверенность в себе,

-Высокий уровень мотивации,

-Позитивное отношение к ошибкам,

-Открытость к неожиданностям.

Выполняя упражнение, ребенок громко называет букву и одновременно поднимает правую руку, если под ней буква «П», или левую руку, если там буква «Л». Если стоит буква «О», то поднимает обе руки.

Упражнение «Струп-тест»

 t1684473328ac.jpgДоказало свою эффективность при развитии познавательных способностей: внимания, памяти, воображения, восприятия и мышления.

Ребенку необходимо называть цвет, которым написано слово.

Упражнение «Умный тренажер»

Данное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности и переключения внимания.

t1684473328ad.jpg

Ребенку нужно двигаться по стрелочкам одновременно двумя пальчиками, называя цвет и картинку под каждой линией.

Таким образом, включение кинезиологических упражнений в учебную деятельность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга, развить мелкую моторику и психические процессы.



Список использованной литературы:


Ахмадуллин Ш.Т. «Скорочтение для детей. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное. Книга-тренинг для младших школьников от 6 до 9 лет» М.: Нева, 2020г

Ахмадуллин Ш.Т. Шарафиева Д.Н. « Мотивация детей. Как мотивировать ребенка учиться» М,:БИЛИНГВА, 2016г

Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизическое сопровождение обучения. М. 2003г

Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. ТЦ Сфера, 2001г

Другие интернет ресурсы



Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.