12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенцова Наталья Васильевна65
Работаю в КГБОУ "Тинская школа-интернат" учителем начальных классов
Россия, Красноярский край
6

Мастер-класс: Развитие психомоторных процессов младших школьников с ОВЗ, через использование приёмов мнемотехники.

Мастер- класс по теме: «Развитие психомоторных процессов младших школьников с ОВЗ, через использование приёмов мнемотехники»

Цель: учить детей использовать приёмы мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

формировать умения с помощью графической аналогии понимать, составлять и рассказывать текст, стихи по мнемотаблице, мнемодорожкам, мнемокартинкам; обучать детей правильному звукопроизношению.

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память, связную и диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитание познавательной активности и интереса к играм, содействовать решению школьниками изобретательских задач сказочного, игрового, этического характера.

Ход урока:
1. Психологический настрой.

(звучит спокойная музыка)

Учитель: Внимательно послушайте загадку и подарите отгадку друг другу.

Есть у радуги подруга В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится что это? (улыбка)

Подарите улыбку друг другу и присутствующим у нас гостям.

Учитель: Отгадайте загадку.

Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем…….(зима)

А вот и сама с вьюгами, ветрами, холодами Русская зима.

Зима: Здравствуйте дети! (дети отвечают хором)

Вы меня не испугались (нет)

К теплой печке не прижались (нет)

Не пожаловались маме (Нет)

Можно жить я буду с вами (да)

Тебя зима и вас ребята, я приглашаю в зимнее путешествие!

2. Учитель: Сначала мы с вами отправимся путешествовать в страну чистоговорок о зиме. Слушайте внимательно и запоминайте (мнемодорожки).

Ра-ра-ра-пришла зимняя пора.

t1648207481aa.jpg

Ру-ру-ру- снега много наберу.

Ри-ри-ри – прилетели снегири.

Ребята, а теперь давайте хором повторим чистоговорки по мнемодорожкам.
(Ребята по одному повторяют чистоговорки).

Молодцы! Зимнее путешествие продолжается.

3. А теперь предлагаю вам отправится путешествовать в страну загадок о зиме. Давайте к каждой фразе загадки нарисуйте рисунок или символ на мнемодорожке.

А) Нет ни ведра, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг (Зима)

(Ребята повторяют загадку используя символы и рисунки).

Б) Морковка белая,

Всю зиму росла,

Солнышко пригрело и морковку съело. (Сосулька)

(Ребята повторяют загадку используя символы и рисунки).

В) На деревья, на кусты,

Падают цветы,

Белые, пушистые только не душистые. (Снежинки)

Молодцы!

4. Беседа о зиме (показ слайдов о зиме).
Ребята, зима – это самое замечательное время года.

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов.
Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи.
Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России.

В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей.

О зиме написано очень много стихотворений.

Учитель: А теперь предлагаю вам отправится путешествовать в страну стихотворений о зиме. Выучим одно из них (у детей стихотворение на листочках).

Будем заучивать стихотворение наизусть фразами по мнемотаблице.

1. Чтение учителем с опорой по мнемотаблице, дети следят за чтением.

Снежок. З. Александрова

Снежок порхает, кружится.

На улице бело.

t1648207481ab.jpg И превратились лужицы в прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри, -

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых, белых мух.

- О каком времени года это стихотворение?

2. Прочитайте самостоятельно.

3. Повтори каждую строчку с опорой на мнемотаблицу.

4. Расскажи стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

5. Чтение хором с опорой на мнемотаблицу.

Молодцы!

Понравилось ли тебе стихотворение?

5. Учитель: А теперь, давайте вместе выполним веселую физминутку, поделимся друг с другом прекрасным зимним настроением. Но сначала подберём мнемокартинки к фразам стихотворения. (на столе у детей мнемокартинки).

Когда приходит к нам зима (руки на пояс)

Наступают холода (обхватывают себя за плечи) t1648207481ac.jpg Много снега наметает (вращают руками)

И сугробы вырастают (руки вверх «домиком»)

Всюду кружатся снежинки (крутящиеся фонарики, крутятся)

На домах сосульки льдинки (руки над головой пальцы сомкнуты)

Наступила зима. Да! Да! (правую руку с кулаком вверх)

Веселится детвора! Ура! Ура! (прыгают руки вверх и хлопают в ладоши)

-Выполним весёлую физминутку по мнемокартинкам с движениями.

6. Релаксация
Мы сегодня веселились, развивались и резвились, а сейчас уже пора отдохнуть нам детвора.

Сядьте поудобнее, руки положите на колени, закройте глаза и представьте зимний лес (звучит тихая музыка).

- Открываем глаза.

- Молодцы ребята! Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.