Мастер-класс «Весенние цветы-подснежники» (Для детей 6-7 лет)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24» г. Перми
Мастер-класс
«Подснежники- первые цветы»
Возраст детей: 6-7 лет
Руководитель: Е. В Зильберг
Пермь
2019г
Аннотация | В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Данная образовательная практика направлена на изучение детьми «представителя» Красной книги- подснежника. |
Цель | Выявление познавательных интересов детей и развитие их творческих способностей в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
Количество часов | 35 минут |
Максимальное количество участников | 7 человек |
Материалы и оборудование | Картины и иллюстрации о весне и первоцветах, Аудиозапись. Времена года. Апрель. «Подснежник» П. И Чайковского; Плакат «Как пользоваться ножницами»; Горшочки для готовых подснежников, Коктейльные трубочки (на каждого ребенка), 2 листа белой бумаги, Гофрированная бумага светло-зеленая, Ножницы (на каждого ребенка), Клей ПВА, Кисть (щетина) на каждого ребенка |
Предполагаемый результат | детьми освоен предложенный процесс изготовления подснежников, обобщены и расширены представления о первоцветах |
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов у детей: 1. Узнали
2. Научились
3. Применили |
Научились работать в команде, преследуя одну цель- создание готового продукта. С удовольствием кооперируются в небольшие группы для совместной деятельности. |
Перспективы
| Поделка может служить атрибутом игр детей, а также стать украшением интерьера группы весной. Дети смогут делать подобные цветы своими руками дома с родителями, учитывая свое видение при оформлении композиции |
Тематический план
Тема | Задачи | Методы и приемы | Содержание |
Часть 1. «Подснежники- первые цветы» | обобщить и расширить представления детей о весенних первоцветах; Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром; воспитывать заботливое отношение к природе. | Прослушивание аудиозаписи; Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенних первоцветов; Чтение стихотворения и «Легенды о подснежнике» | Прослушивание Времена года. Апрель. «Подснежник» П. И Чайковского, обсуждение ощущений детей после прослушивания; Беседа о весне и ее признаках, о первоцветах; Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением первых цветов и весенних пейзажей; Чтение стихотворения «Подснежник» А.Матутиса Физкультминутка «Цветы»; Чтение «Легенды о подснежнике» |
Часть 2. «Украсим группу цветами» | Развивать у детей навыки и умения работы с узкими полосками гофрированной бумаги, глазомер, мелкую моторику рук; Развивать творческие возможности каждого ребенка; Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе; Закрепление техники безопасности при работе с ножницами. | Беседа о ТБ; Знакомство и работа по алгоритму; Физминутка; Рефлексия. | Знакомство с технологией изготовления подснежников, путем предоставления пошаговой инструкции; Беседа о технике безопасности при работе с ножницами, Подготовка своего рабочего места каждым ребенком; Изготовление цветов; Объединение поделок в одну общую работу. |
Список использованной литературы при подготовке КОП | http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/podsnejnik.html https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-vesenniy-pervocvet-podsnezhnik-908674.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/07/podsnezhniki https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-podsnezhniki.html |
Елена Вениаминовна Чурина
Ватолина Светлана Анатольевна
Горячева Наталья Валерьевна