Сценарий мастер-класса «Знакомство с лазер-гравировальмым станком с ЧПУ»
Сценарий мастер-класса
Тема: Знакомство с лазерно-гравировальным станком с ЧПУ
Место проведения: образовательный центр «Точка Роста»
Цель мастер-класс: познакомить обучающихся и их родителей с некоторыми возможностями лазерного станка с ЧПУ, дать возможность участникам получить первые навыки по работе со станком ЧПУ.
Педагог: Я приветствую вас в нашей мастерской!
Посмотрите внимательно на слайд.
| | |
- Что объединяет изображения?
При затруднении возможно загадать загадку:
Луч из бластера я знаю,
Им что хочешь разрезаю!
Только вот тот луч, друзья,
Лишь в мечтах имею я!
Перед вами лазерно-гравировальный станок с ЧПУ – уникальное и многофункциональное оборудование. Его основными задачами являются раскрой и гравировка (маркировка) материала. Так как этот станок с ЧПУ, то достаточно задать программу, и машина сделает все сама.
-Что вы хотели бы узнать об этом станке?
-Чему научиться?
(педагог корректирует цель занятия)
На заре своего появления лазер не имел ничего общего со своим современным родственником. Все началось с теории, которую выдвинул известный ученый-физик Альберт Эйнштейн. В 50-годы 20 века работа ученых продолжилась. В конце 1960 года появился газовый лазер, который работал на смеси двух газов - неона и гелия. Именно этот прибор применяется и в наши дни. Его изобретателем стал Теодор Майман (американец), он создал прибор, который стал важным технологическим прорывом в науке, производстве, медицине и других отраслях. Появились специальные установки, которые предназначались для конкретных работ.
С использованием лазера промышленность, ювелирное дело и даже изготовление сувениров перешли на новый уровень. Эта новейшая технология делает производственные процессы максимально точными и позволяет внедрять абсолютно новые техники изготовления и декорирования продукции. Лазерная резка активно используется для обработки металлов, дерева, пластика, стекла и тканей.
А мы с вами сегодня в качестве основного материала будем использовать фанеру.
Я предлагаю вам изготовить сувенир – брелок.
Для этого нам необходимо выполнить ряд действий.
Изготовление шаблона на бумажном носителе.
Перенос лучшего шаблона в программу ЧПУ станка.
Резка.
Подведение итогов мастер-класса
- Что вам показалось наиболее интересным на сегодняшнем занятии?
- Какие действия оказались для Вас сложными?
- Все ли задуманное смогли осуществить?