12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна62434
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Цели: познакомить с устройством светового микроскопа, на­учить им пользоваться, изготавливать временный препарат; про­водить наблюдения, делать выводы, записывать и зарисовывать полученные результаты.

Оборудование и материалы: все необходимое для проведения практических работ (см. в тексте урока).

Ключевые слова и понятия: см. в тексте урока.

Ход урока

Вступительное слово учителя

На предыдущем уроке вы узнали, что все организмы состоят из клеток, что клетка — основная единица живого. Сегодня вы не только познакомитесь с устройством микроскопа, научитесь пользоваться им, но и самостоятельно изготовите некоторые вре­менные препараты и рассмотрите их.

(Далее следует напомнить о правилах техники безопасности, так как работа связана с оборудованием, которое может быть по­вреждено, а также с опасностью для самих учащихся.)

Переносить и переставлять микроскоп всегда нужно, под­держивая его двумя руками.

Одной рукой следует держать микроскоп за штатив, а дру­гой — подставку.

Микроскоп всегда должен находиться в вертикальном по­ложении, чтобы не выпал окуляр.

Ставить микроскоп на стол следует ручкой штатива к себе на расстоянии не менее 10 см от края стола. Если поставить микроскоп ближе к краю, то вы можете случайно задеть его и опрокинуть.

Берите покровное и предметное стекла крайне аккуратно, чтобы они не разбились и вы не порезались.

Никогда не дотрагивайтесь пальцами до линз, так как жиро­вые следы от вашей кожи могут притянуть пыль, что станет причиной царапин на линзе.

Практическая работа 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УСТРОЙСТВОМ МИКРОСКОПА И ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМ.

Цели: познакомить с устройством светового микроскопа; научить им пользоваться, изготавливать временный препарат.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бу­мага, препаровальная игла, кусочек ваты, нитка, волос или другие объекты для рассматривания.

Ключевые слова и понятия: микроскоп, штатив, тубус, окуляр, объективы — малый и большой, револьверная головка, регулиро­вочные винты, предметный столик, зажимы, диафрагма, зеркало, подставка, микропрепарат.

Ход работы

Рассмотрите микроскоп. Рассмотрите рисунок микроскопа в учебнике (учебник И.Н. Пономаревой § 6; учебник В.В. Пасеч­ника § 1) и найдите его основные части: штатив, тубус, окуляр, объективы — малый и большой, револьверную головку, регули­ровочные винты, предметный столик, зажимы, диафрагму, зер­кало, подставку. Ознакомьтесь с функциями каждой из частей микроскопа.

Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматри­ваемый вами объект. Для этого посмотрите на числа, выграви­рованные на окуляре и объективе, и перемножьте их. Например, на окуляре выгравировано «х7», а на объективе — «х20». Соот­ветственно, 20 х 7 = 140. Это значит, что исследуемый объект будет увеличен в 140 раз. Какое минимальное и максимальное увеличение дает ваш микроскоп?

Заполните таблицу.

Увеличение

Объектива

Окуляра

Суммарное

Минимальное

     

Максимальное

     


 

Мягкой салфеткой протрите линзы окуляра, объектив и зер­кало вашего микроскопа. При помощи зеркала направьте свет в отверстие предметного столика. Посмотрите в окуляр и убеди­тесь, что зрительное поле достаточно освещено.

Возьмите предметное и покровное стекла, протрите их мягкой салфеткой. На предметное стекло капните каплю воды и положите в нее кусочек ваты (также можно рассмотреть кусо­чек нитки или человеческий волос). Накройте сверху препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха. Промокните фильтровальной бумагой. Положите гото­вый микропрепарат на предметный столик так, чтобы исследуе­мый объект оказался над центром отверстия. Зажимами укрепите предметное стекло на предметном столике.

Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Какие значения должны быть у объектива и окуляра в этом случае? При помощи регулировочного винта найдите такое положение пред­метного столика, при котором ваш препарат будет виден наиболее четко. Будьте осторожны, так как, сильно подняв предметный столик, можно раздавить стекло.

Рассмотрите микропрепарат при максимальном увеличении.

Зарисуйте ваш микропрепарат при минимальном и макси­мальном увеличении. Не забудьте подписать название препарата и размер увеличения объекта.

Самостоятельная работа

1.Опишите увеличительные приборы, которые можно использовать для изучения биологических препаратов.

Ручная лупа: дает увеличение- С ее помощью можно рассмотреть

Штативная лупа: дает увеличение- С ее помощью можно рассмотреть

Школьный световой микроскоп может давать увеличени- С его помощью можно рассмотреть

2.Поставьте соответствующие цифры


 

Строение микроскопа и лупы а также их создатели

 

 

 

Микроскопия: Занятие 1. Устройство микроскопа

 

 

 

Правила работы с микроскопом / Как настроить / Инструкция.

 

 

Ресурсы:

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

учебник «Биология», 6-й класс

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.