Математическая игра «Задачи слоника Тимофея» (1 класс)

19
4
Материал опубликован 25 July 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации


Математическая игра «Задачи слоника Тимофея»
RAR / 1.89 Мб

​​​​​​​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: математика

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса

Название материала: «Задачи слоника Тимофея»

Вид ресурса: математическая игра

Название темы или раздела учебного курса: «Решение задач»

УМК: любой

Цель авторского материала: закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание.

Задачи:

  1. закрепить знания состава чисел в пределах 10;
  2. развивать математическое мышление, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Как реализуется на уроке: устный счет (коллективная, индивидуальная работа).

Краткое описание, методические рекомендации по использованию:

1 слайд – титульник.

2 слайд – учебная задача.

3 слайд – «Выбери задачу!» (домашняя страница).

6-12 слайды – задачи-стихи (Решив задачу, нажмите на получившееся число на числовом ряду внизу слайда).

13 слайд – источники.

Список используемых источников:

1.Автор стихов-загадок – Насырова Г. Ф.
2.Видео со слониками со слайдов «Подумай!», «Молодец!» -
http://rebolyschool.iso.karelia.ru/portfolio/Obobshen.htm (Мастер - класс "Использование ИКТ в преподавании в начальной школе" на базе МОУ Ребольская СОШ для учителей района с уроком (30.01.2008г.))
3.Все остальные картинки выполнены с помощью фигур в программе
Power Point автором презентации.



Предварительный просмотр презентации

Математическая игра «Задачи слоника Тимофея» Математика 1 класс Дегелевич Валентина Брониславовна учитель начальных классов МОУ «Нагорненская СОШ» Увельского района Челябинской области

Знакомьтесь! Это слоник Тимофей. Он учится в 1 классе. Тимофей очень любит математику. Особенно ему нравится придумывать и решать задачи. Слоник хочет, чтобы всем первоклассникам нравилась математика, поэтому придумал стихи-задачи. Ребята, попробуйте их решить!

№7 №6 №5 №2 №1 №4 №3 Выбери задачу, кликни на шарик!

Подумай!

Молодец!

Две мартышки, три тигрёнка Разыгрались в чехарду. Наблюдал за ними зорко Белоснежный какаду. Ну-ка, спросим у ребят, Сколько было всех зверят? №1 3 5 2 1 4 6 7 8 10 9

Мама-кошка деткам - крошкам Мыла лапки перед сном, А луна двоим котятам Улыбалась за окном. Мама-кошка так устала, Спать легла скорей в кровать. Сколько лапок перемыла, Ты попробуй посчитать! 8 2 1 4 5 7 6 10 9 3 №2

3 7 2 1 4 5 8 6 10 9 Зайка Стёпка очень ловок Десять выкопал морковок. Младший братик тут поспел, Сразу три морковки съел. Сколько морковок осталось у Стёпки? №3

3 10 2 1 4 5 7 8 6 9 Сшила мама Боре брюки, В них карманов – аж две штуки. В правом кармане – точилка, Гвоздь и смешная картинка, В левом – банан, две конфеты, На лимонад четыре монеты. Сколько предметов всего Было в кармане у него? №4

Раз сидели за столом Муха с другом комаром. По три чашки чаю пили, Про погоду говорили. А потом ещё по чашке С молоком и пирогом. Сколько чашек чаю выпили муха с комаром? 3 8 2 1 4 5 7 6 10 9 №5

Я посуду в кухне мыла. Десять чашек перемыла! Но одна вдруг ухитрилась, Прыг на пол - и вмиг разбилась. Сколько чашек на столе? Подскажи-ка быстро мне. 3 9 2 1 4 5 7 8 10 6 №6

Собрала орешки белка, Сосчитала – десять штук! Угостила всех соседей, Кто живёт в лесу вокруг. Два орешка - зайчонку, Два орешка – мышонку, Один - сороке, три – лисе, Что живет в своей норе. Остальные орешки Положила в дупло, Сколько их теперь осталось, Сосчитаем мы легко. 3 6 1 4 5 7 8 10 9 2 №7

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо. Интересно и полезно!

1
25 July 2022

Татьяна Петровна! Мне очень приятно, что вы обратили внимание на мою работу. Спасибо.

1
27 July 2022

Валентина Брониславовна, большое спасибо за полезный ресурс. Внучка с удовольствием решила все задачи, хотя ещё не ходит в 1 класс. Очень понравилось. Но у меня есть пожелания: на 4 и 5 слайде у Вас есть музыкальный файл, но он не воспроизводится. Его нужно встроить в презентацию. Если не знаете, то их нужно вложить вместе с презентацией, чтобы другие смогли его использовать. В задаче про Борю, я бы немного изменила строку: "Сколько предметов всего Было в кармане у него?" на "Сколько предметов всего было в карманАХ у него?" Мы же в итоге посчитали в двух карманах, а не в одном? Надеюсь на понимание.

1
27 July 2022

Лилия Вильевна! Спасибо за внимательный просмотр моей работы. Вы правы, должно быть "Сколько предметов всего было в карманАХ у него?" Столько раз все перепроверяла и не заметила. Что касается музыкальных файлов, то я загрузила папку с презентацией и видео файлами. Папку нужно скачать и разархивировать, чтобы видео работало. Но сначала я загрузила отдельно презентацию (не смогла ее удалить), потому что не поняла, как загрузить архив. Потом методом проб и ошибок загрузила архив с презентацией и видео файлами.

1
27 July 2022