План курса «Математические представления» для 3 класса
Планируемые результаты обучения курса «Математические представления».
Третий класс.
1 подгруппа.
Личностные планируемые результаты:
Принятие социальной роли «ученик», «одноклассник».
Проявляет положительное отношение к школе.
Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления и поддержания контактов.
Принимает и оказывает помощь педагогу.
Управляет своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами, сверстниками.
Принимает участие в коллективных делах и играх.
Выражает бережное отношение к своему здоровью, сообщает об изменениях в организме.
С помощью педагога ориентирован на понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.
Проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
Проводит наблюдения.
Планируемые предметные результаты:
Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов.
Писать цифры 1,2,3,4 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно.
Сравнивать числа в пределах 4.
Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски).
Осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), круг, квадрат, треугольник, определять форму предметов в бытовом окружении. Узнавать, показывать, называть геометрические фигуры, обводить их по шаблону, трафарету.
Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине.
Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 4.
Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 4.
Производить простейшие действия по перемещению предметов по словесной инструкции.
Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года и части суток.
Планируемые результаты базовых учебных действий:
Способен самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Соблюдает ритуалы школьного поведения.
Переключает взгляд по инструкции педагога.
Выполняет посильное задание от начала до конца.
Включается в деятельность и следует предложенному плану.
Соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку, данную педагогом, одноклассниками.
Ориентируется в пространстве школы, школьного участка.
Проявляет бережное отношение к своим принадлежностям, предметам в классной комнате.
2 подгруппа
Личностные планируемые результаты:
Имеет представление о роли ученика.
Проявляет заинтересованность в посещении школы.
Понимает, что может, а то пока ему не удается.
Выражает бережное отношение к своему здоровью.
Проявляет самостоятельность при выполнении поручений.
Проявляет интерес к сверстнику как объекту взаимодействия.
Обращается к взрослому за помощью с помощью вербальных и невербальных средств.
Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления и поддержания контактов.
Стремится управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами, одноклассниками.
Стремится помочь педагогу.
Участвует в совместной деятельности.
Проявляет бережное отношение к своим вещам, принадлежностям.
Наблюдает за окружающими предметами и явлениями.
Планируемые предметные результаты:
Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога.
Писать цифры 1,2,3,4 по трафаретам, по опорным точкам с частичной помощью учителя.
Сравнивать числа в пределах 4 с направляющей помощи учителя.
Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотносить с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски) по словесной инструкции с частичной помощью учителя.
Осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), круг, квадрат, треугольник, определять форму предметов в бытовом окружении. Узнавать, показывать геометрические фигуры, рисовать их по опорным точкам.
Использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции.
Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 4 с частичной помощью учителя.
Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 4 с частичной помощью учителя.
Производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по образцу, инструкции.
Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года и части суток.
Планируемые результаты базовых учебных действий:
Ориентируется в пространстве школы.
Соблюдает ритуалы школьного поведения на уроке.
Организует свое рабочее место при направляющей помощи педагога.
Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога.
Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели.
Поэтапно соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку, данную педагогом.
Выполняет задание в течение определенного отрезка времени.
3 подгруппа.
Личностные планируемые результаты:
Проявляет заинтересованность к занятиям.
Формирование понятия социальной роли «ученик».
Проявляет доверительные отношения к педагогу, одноклассникам.
Понимает эмоциональное состояние близких людей.
Понимает, что можно и чего нельзя.
Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение).
Выражает самостоятельность при выполнении избирательных поручений, заданий.
Осознает, что определенные его действия несут для него опасность (не чистить зубы, не мыть руки и др.).
Пользуется невербальными формами взаимодействия.
Наблюдает за окружающими предметами, явлениями.
Участвует в совместной деятельности с педагогом, избирательно с одноклассником.
Планируемые предметные результаты:
Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога.
Писать цифры 1,2,3,4 по трафаретам, по опорным точкам с помощью учителя.
Сравнивать числа в пределах 4 с помощью учителя.
Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски) по образцу. с помощью учителя.
Осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), круг, квадрат, треугольник, определять форму предметов в бытовом окружении.
Использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу.
Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 4 с помощью учителя.
Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью учителя.
Производить простейшие действия по перемещению предметов по подражанию действиям взрослого.
Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года и части суток по образцу.
Планируемые результаты базовых учебных действий:
Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете.
Соблюдает ритуалы школьного поведения на начало и конец урока.
Ориентируется в классной комнате, школьных помещениях с помощью взрослого.
Организует свое рабочее место совместно с педагогом.
Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца.
Со 2 полугодия 2 класса предметные результаты оцениваются по критериям: адекватность, самостоятельность, применение на практике.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он адекватно и самостоятельно применяет полученные знания и умения при решении задач жизненно-практического содержания.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он при стимулирующей помощи педагога применяет полученные знания и умения, способен самостоятельно исправить допущенные ошибки, указанные учителем (1-3).
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: с контролирующей помощью педагога применяет полученные знания и умения, выполняет задание по образцу, по подражанию, ошибки исправляет по прямому указанию учителя, совместно с педагогом.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: смысла задания не понимает, не применяет полученные знания и умения на практике, в процессе выполнения задания не принимает различные виды помощи педагога.
Критерии оценивания практических работ
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: правильно обводит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с помощью трафарета, по опорным точкам, правильно выполняет штриховку; различает, соотносит геометрические фигуры и тела, их элементы, положение фигур по отношению друг другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по построению прямой линии с помощью опорных точек, чертёжного инструмента (линейки).
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: с незначительной помощью учителя правильно обводит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с помощью трафарета, по опорным точкам, правильно выполняет штриховку; с незначительной помощью учителя различает, соотносит геометрические фигуры и тела, их элементы, положение фигур по отношению друг другу на плоскости и в пространстве; выполняет работы по построению прямой линии с помощью опорных точек, чертёжного инструмента (линейки) с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он с помощью учителя: обводит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); с помощью трафарета, по опорным точкам, выполняет штриховку; соотносит геометрические фигуры и тела, их элементы, положение фигур по отношению друг другу на плоскости; выполняет работы по построению прямой линии по опорным точкам, чертёжного инструмента (линейки).
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: не выполняет практическую работу; не принимает помощь учителя.
Содержание
Третий класс
Количественные представления
Определение цифр от 1 до 4, написание их по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно. Обучение последовательному определению кнопки с соответствующими цифрами на калькуляторе, показ знаков «+», «-«, «=». Написание ответов примеров или задач, которые сосчитаны на счетной машинке, в тетради с помощью взрослого, по трафарету, самостоятельно. Образование числа 4. Прямой и обратный счет от 1 до 4. Место числа в числовом ряду. Состав чисел 2,3,4. Сравнение чисел в пределах 4. Решение примеров в пределах 4. Решение задач в пределах 4.
Представления о форме.
Выполнение по образцу, данному учителем, простейших конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу.
Обучение выбору шаров, кубов, треугольных призм (крыши), кирпичиков (прямоугольные призмы), кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников.
Конструирование квадрата, треугольника из палочек разной величины, пересчет количества сторон.
Соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе различных дидактических игр и игровых упражнений.
Вырезание по контуру с помощью учителя и самостоятельно заданных по трафарету, по образцу, пространственных и плоскостных фигур.
Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку.
Представления о пространстве
Определение сторон (верх, низ, право, лево), показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу, с помощью различным символов (повязка-ленточка на правой руке, значок-сердечко с левой стороны и т.п.).
Выкладывание на плоскости листа различным геометрических фигур, картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога.
Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек.
Дифференциация слов, обозначающих направление движения (вверх-вниз, вперед-назад), выполнение действий по инструкциям, включающим эти слова.
Временные представления
Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.
Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), времён года: осень, зима, весна, лето.
Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток, времен года (ночь – закрыты глаза, руки под щекой – спит; день – прыгает, изображает какое-то действие; зима – сжались, холодно; лето – раскрылись к солнцу и т.п.).
Называние выходных дней недели, первого дня после выходного, по возможности, остальные дни недели. Данная работа ведется индивидуально с каждым ребенком, исходя из возможностей усвоения материала.
Практические работы.
Соотнесение квадрата с кубом. Выкладывание геометрических фигур. Соотнесение прямоугольника с брусом. Рисование геометрических фигур. Построение прямой линии.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
Третий класс
№ | Тема | Кол.час. | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Предметные | Базовые учебные действия | |||||||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 1 группа | 2 группа | 3 группа | |||
1. | Временные и пространственные представления. | 1 | Принятие социальной роли «ученик». | Имеет представление о роли ученика. | Формирование понятия социальной роли «ученик». | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года по словесной инструкции. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года по образцу. | Ориентируется в пространстве школы, школьного участка. | Ориентируется в пространстве школы. | Ориентируется в классной комнате помощью взрослого. |
2. | Число и цифра от 1 до 3. Письмо цифр от 1 до 3. | 1 | Проявляет положительное отношение к школе. | Проявляет заинтересованность в посещении школы. | Проявляет заинтересованность к занятиям. | Узнавать цифры 1,2,3. Писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно. | Узнавать цифры 1,2,3. Писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно или с частичной помощью учителя. | Узнавать цифры 1,2,3. Писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам с помощью учителя. | Способен самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Организует свое рабочее место при направляющей помощи педагога. | Организует свое рабочее место совместно с педагогом. |
3. | Прямой и обратный счет от 1 до 3. | 1 | Принятие социальной роли «ученик», «одноклассник». | Имеет представление о роли ученика. | Формирование понятия социальной роли «ученик». | Писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно. | Писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно или с частичной помощью учителя. | Писать цифры 1,2,3 по трафаретам, по опорным точкам с помощью учителя. | Способен самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Организует свое рабочее место при направляющей помощи педагога. | Организует свое рабочее место совместно с педагогом. |
4. | Состав чисел 2,3. | 1 | Проявляет положительное отношение к школе. | Проявляет заинтересованность в посещении школы. | Проявляет заинтересованность к занятиям. | Узнавать цифры 2,3 и соотносить из с количеством пальцев и предметов. | Узнавать цифры 2,3 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Узнавать цифры 2,3 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Соблюдает ритуалы школьного поведения. | Соблюдает ритуалы школьного поведения на уроке. | Соблюдает ритуалы школьного поведения на начало и конец урока. |
5. | Сравнение чисел в пределах 3. | 2 | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления и поддержания контактов. | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления и поддержания контактов. | Проявляет доверительные отношения к педагогу, одноклассникам. | Сравнивать числа в пределах 4. | Сравнивать числа в пределах 4 с частичной помощью учителя. | Сравнивать числа в пределах 4 с помощью учителя. | Соблюдает ритуалы школьного поведения. | Соблюдает ритуалы школьного поведения на уроке. | Соблюдает ритуалы школьного поведения на начало и конец урока. |
6. | Решение примеров в пределах 3. | 2 | Принятие социальной роли «ученик», «одноклассник», «сын-дочь». | Имеет представление о роли ученика. | Формирование понятия социальной роли «ученик». | Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 3. | Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 3 с частичной помощью учителя. | Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 3 с помощью учителя. | Ориентируется в пространстве школы, школьного участка. | Ориентируется в пространстве школы. | Ориентируется в классной комнате, школьных помещениях с помощью взрослого. |
7. | Время года: осень. | 1 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года (осень). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года (осень). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года и части (осень). | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
8. | Решение задач в пределах 3. | 2 | Принимает участие в коллективных делах и играх. | Участвует в совместной деятельности. | Участвует в совместной деятельности с педагогом, избирательно с одноклассником. | Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 3. | Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 3 с частичной помощью учителя. | Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 3 с помощью учителя. | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
9. | Соотнесение квадрата с кубом. Практическая работа. | 1 | Выражает бережное отношение к своему здоровью, сообщает об изменениях в организме. | Выражает бережное отношение к своему здоровью. | Осознает, что определенные его действия несут для него опасность (не чистить зубы, не мыть руки и др.). | Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски). | Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски) по словесной инструкции с частичной помощью учителя. | Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски) по образцу с помощью учителя. | Выполняет посильное задание от начала до конца. | Выполняет задание в течение определенного отрезка времени. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
10. | Число и цифра 4. | 2 | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления и поддержания контактов. | Обращается к взрослому за помощью с помощью вербальных и невербальных средств. | Пользуется невербальными формами взаимодействия. | Узнавать цифру 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов. | Узнавать цифру 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Узнавать цифры 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
11. | Образование числа 4. | 2 | Принимает и оказывает помощь педагогу. | Стремится помочь педагогу. | Проявляет доверительные отношения к педагогу. | Узнавать цифру 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов. | Узнавать цифру 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Узнавать цифры 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
12. | Место числа в числовом ряду. | 2 | Управляет своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами. | Стремится управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами. | Понимает эмоциональное состояние близких людей. | Узнавать цифру 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов. | Узнавать цифру 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Узнавать цифры 4 и соотносить их с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Ориентируется в пространстве школы, школьного участка. | Ориентируется в пространстве школы. | Ориентируется в классной комнате, школьных помещениях с помощью взрослого. |
13. | Сравнение чисел в пределах 4. | 3 | Управляет своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами, сверстниками. | Стремится управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами, одноклассниками. | Понимает эмоциональное состояние близких людей. | Сравнивать числа в пределах 4. | Сравнивать числа в пределах 4 с частичной помощью учителя. | Сравнивать числа в пределах 4 с помощью учителя. | Выполняет посильное задание от начала до конца. | Выполняет задание в течение определенного отрезка времени. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
14. | Соотнесение числа 4 с геометрическими фигурами и предметами. | 2 | Проявляет самостоятельность при выполнении заданий. | Проявляет самостоятельность при выполнении поручений. | Выражает самостоятельность при выполнении избирательных поручений, заданий. | Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов. | Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Способен самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Организует свое рабочее место при направляющей помощи педагога. | Организует свое рабочее место совместно с педагогом. |
15. | Состав числа 4. | 4 | С помощью педагога ориентирован на понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. | Понимает, что может, а то пока ему не удается. | Понимает, что можно и чего нельзя. | Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов. | Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Узнавать цифры 1,2,3,4 и соотносить из с количеством пальцев и предметов по подражанию действиям педагога. | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
16. | Решение примеров в пределах 4. | 6 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 4. | Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 4 с частичной помощью учителя. | Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 4 с помощью учителя. | Включается в деятельность и следует предложенному плану. | Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
17. | Время года: зима. | 1 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года (зима). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года (зима). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года и части (зима). | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
18. | Выкладывание геометрических фигур. Практическая работа. | 2 | Выражает бережное отношение к своему здоровью, сообщает об изменениях в организме. | Выражает бережное отношение к своему здоровью. | Осознает, что определенные его действия несут для него опасность (не чистить зубы, не мыть руки и др.). | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции с помощью учителя. | Включается в деятельность и следует предложенному плану. | Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
19. | Выполнение постройки тел. | 2 | Принимает участие в коллективных делах и играх. | Участвует в совместной деятельности. | Участвует в совместной деятельности с педагогом, избирательно с одноклассником. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции с помощью учителя. | Ориентируется в пространстве школы, школьного участка. | Ориентируется в пространстве школы. | Ориентируется в классной комнате, школьных помещениях с помощью взрослого. |
20. | Соотнесение прямоугольника с брусом. Практическая работа. | 1 | Принимает и оказывает помощь педагогу. | Стремится помочь педагогу. | Проявляет доверительные отношения к педагогу, одноклассникам. | Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски). | Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски) по словесной инструкции с частичной помощью учителя. | Объединять фигуры в группы по форме (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), соотнесение с геометрическими телами: шаром, кубом, треугольной призмой (крышей), прямоугольной призмы (бруски) по образцу с помощью учителя. | Выполняет посильное задание от начала до конца. | Выполняет задание в течение определенного отрезка времени. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
21. | Складывание фигур из палочек. | 2 | С помощью педагога ориентирован на понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. | Понимает, что может, а то пока ему не удается. | Понимает, что можно и чего нельзя. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции с помощью учителя. | Выполняет посильное задание от начала до конца. | Выполняет задание в течение определенного отрезка времени. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
22. | Решение задач в пределах 4. | 6 | С помощью педагога ориентирован на понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. | Понимает, что может, а то пока ему не удается. | Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение). | Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 4. | Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 4 с частичной помощью учителя. | Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью учителя. | Проявляет бережное отношение к своим принадлежностям, предметам в классной комнате. | Соблюдает ритуалы школьного поведения на уроке. | Соблюдает ритуалы школьного поведения на начало и конец урока. |
23. | Рисование геометрических фигур. Практическая работа. | 2 | Выражает бережное отношение к своему здоровью, сообщает об изменениях в организме. | Выражает бережное отношение к своему здоровью. | Осознает, что определенные его действия несут для него опасность (не чистить зубы, не мыть руки и др.). | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции с помощью учителя. | Включается в деятельность и следует предложенному плану. | Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
24. | Построение прямой линии. Практическая работа. | 2 | Управляет своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами, сверстниками. | Стремится управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия с педагогами, одноклассниками. | Понимает эмоциональное состояние близких людей. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции. | Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 4-х и соотнесении предметов по величине по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции с помощью учителя. | Включается в деятельность и следует предложенному плану. | Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
25. | Время года: весна. | 1 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года (весна). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года (весна). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года и части (весна). | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
26. | Временные представления: утро, день, вечер, ночь. | 2 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков части суток. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков части суток по словесной инструкции. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков части суток по образцу. | Соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку, данную педагогом, одноклассниками. | Поэтапно соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку, данную педагогом. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
27. | Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг. | 3 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков дни недели. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков дни недели по словесной инструкции. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков дни недели по образцу. | Соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку, данную педагогом, одноклассниками. | Поэтапно соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку, данную педагогом. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
28. | Повторение изученных тем. | 2 | Проявляет самостоятельность при выполнении заданий. | Проявляет самостоятельность при выполнении поручений. | Выражает самостоятельность при выполнении избирательных поручений, заданий. | Решает примеры и задачи в пределах 4. По изображениям на картинках, по наблюдениям в природе узнаёт и называет характерные признаки времени года. | С помощью учителя решает примеры и задачи в пределах 4, по изображениям на картинках узнаёт и называет характерные признаки времени года. | С помощью учителя решает примеры и задачи в пределах 4, по изображениям на картинках узнаёт и называет характерные признаки времени года. | Выполняет посильное задание от начала до конца. | Выполняет задание в течение определенного отрезка времени. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
29. | Пространственные понятия: верх, вниз, вперед, назад. | 2 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по словесной инструкции. | Производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по образцу. | Производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого. | Включается в деятельность и следует предложенному плану. | Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
30. | Пространственные представления: вправо, влево. | 2 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Производить простейшие действия по перемещению предметов вправо, влево по словесной инструкции. | Производить простейшие действия по перемещению предметов вправо, влево по образцу. | Производить простейшие действия по перемещению предметов вправо, влево по подражанию действиям взрослого. | Включается в деятельность и следует предложенному плану. | Выполняет действия последовательно по инструкции педагога для решения поставленной цели. | Выполняет отдельные операции (1-2) по образцу педагога, посильное задание от начала до конца. |
31. | Время года: лето. | 1 | Проводит наблюдения. | Наблюдает за окружающими предметами и явлениями. | Наблюдает за окружающими предметами, явлениями. | Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года (лето). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года (лето). | Узнавать, показывать на основе наиболее характерных признаков времена года и части (лето). | Переключает взгляд по инструкции педагога. | Переключает взгляд с одного предмета на другой по инструкции педагога. | Фиксирует взгляд на изображении, картинке, предмете. |
32. | Обобщение материала с проведением контрольной работы за 1 полугодие. | 1 | Проявляет самостоятельность при выполнении заданий. | Проявляет самостоятельность при выполнении поручений. | Выражает самостоятельность при выполнении избирательных поручений, заданий. | Слушает учителя. С помощью учителя анализирует содержание заданий. Выполняет контрольную работу. | Слушает учителя. С помощью учителя анализирует содержание заданий и выполняет контрольную работу. | Слушает учителя. С помощью учителя анализирует содержание заданий и выполняет контрольную работу. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. |
33. | Работа над ошибками. | 1 | Проявляет аккуратность в работе. | Проявляет интерес, усидчивость. | Проявляет интерес, усидчивость. | Выполняет индивидуальные задания для отработки той темы, в которой допущены ошибки. | С помощью учителя выполняет индивидуальные задания для отработки той темы, в которой допущены ошибки. | С помощью учителя выполняет индивидуальные задания для отработки той темы, в которой допущены ошибки | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. |
34. | Обобщение материала с проведением контрольной работы за 2 полугодие. | 1 | Проявляет самостоятельность при выполнении заданий. | Проявляет самостоятельность при выполнении поручений. | Выражает самостоятельность при выполнении избирательных поручений, заданий. | Слушает учителя. С помощью учителя анализирует содержание заданий. Выполняет контрольную работу. | Слушает учителя. С помощью учителя анализирует содержание заданий и выполняет контрольную работу. | Слушает учителя. С помощью учителя анализирует содержание заданий и выполняет контрольную работу. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. |
35. | Работа над ошибками. | 1 | Проявляет аккуратность в работе. | Проявляет интерес, усидчивость. | Проявляет интерес, усидчивость. | Выполняет индивидуальные задания для отработки той темы, в которой допущены ошибки. | С помощью учителя выполняет индивидуальные задания для отработки той темы, в которой допущены ошибки. | С помощью учителя выполняет индивидуальные задания для отработки той темы, в которой допущены ошибки | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. | Принимает цели и произвольно включается в деятельность. |